Интегрированный урок-путешествие (математика и окружающий мир) «Решение задач методом моделирования»
Пояснительная записка к презентации
Информационная карта урока
Тема | Решение задач методом моделирования. Достопримечательности Новосибирска. |
Форма | Интегрированный урок-путешествие. |
Учитель | Калинина Н.В., учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 30 лет. |
Образовательный уровень класса | Первая ступень образования, первый год обучения, программа «Перспектива». |
Цели | Формирование общего умения решать задачи. Формирование представления о том, что городской человек неразрывно связан с историей и культурой города. |
Задачи | Формирование универсальных учебных действий – личностные: развитие учебно-познавательных мотивов; формирование этических норм поведения; формирование личного отношения к малой родине; регулятивные: формирование произвольности внимания (умение планировать и контролировать свою деятельность); выполнение заданий в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; познавательные: развитие логического мышления; формирование умения решать задачи путём моделирования; осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос; формирование понимания и принятия мнения других; понимание роли горожанина. Формирование предметных умений – совершенствование вычислительных навыков; установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи; формирования умения работать с моделями; развитие речи – правильное употребление терминов и понятий по теме; расширение знаний о своей малой Родине. |
Оборудование | Презентация, фотографии города, карточки с моделями задач, доска с записями, тетради. |
Используемые технологии | Личностно-ориентированная. Деятельностная. Проблемно-поисковая. |
Формы и виды деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная. Моделирование. |
Формы и виды деятельности учителя | Фронтальный, индивидуальный опрос; координация деятельности обучающихся; помощь; контроль над выполнением заданий. |
Содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность детей, приветствует их. | Приветствуют учителя. |
2 | Формулирование цели урока | Задаёт вопрос: Что вы видите на доске? (на доске разнообразные модели задач, фотографии города) Что нам сегодня предстоит на уроке? | Ставят проблему: Создание различных схем и решение задач. Путешествие по городу. |
3 | Устный счёт - разминка | Учитель даёт задание, которое позволяет отправиться в путь: решить пример, вспомнив год становления Новосибирска. | Решают пример (на доске): _ + _ - _ + _ = 3 |
4 | Работа над темой урока. 1.Модель-рисунок. 2. Модель-схема. 3.Знаковая модель – краткая запись | Красный проспект Изобразите с помощью кружков красного и синего цвета то, о чём говорится в задаче. На остановке стояло 3 мужчин и 5 женщин. Сколько всего человек стояло на остановке? Путешествие по Красному проспекту. Почему КП – достопримечательность города? Площадь им. Ленина Подбери и составь модели для решения задач (два вида). У продавщицы было 6 шариков, 4 шарика она продала. Сколько шаров осталось? У Димы было 4 шарика, стало 6 шариков. Что произошло? Дополните задачу. Путешествие по площади. Зоопарк Среди схем выбрать ту, которая соответствует условию задачи. У львов родились 2 львёнка, у тигров столько же. Поставьте вопрос к задаче и решите её. Путешествие по зоопарку | Работают в тетрадях, выполняют моделирование и решают задачу. Рассматривают фотографию города. Высказывают своё мнение по вопросу. Из заготовок составляют подходящую схему (в парах) Рассматривают модели и подбирают соответствующую, решают задачу в тетрадях. Рассказывают об особенностях зоопарка. |
5 | Решение логических задач. 1.Слово – модель 2.Чертёж – модель | Метромост В словах ГОРОД и МЕТРО заменили буквы фигурами. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые фигуры. Где, какое слово записано? Путешествие по метромосту. Театр Определи, что на чертеже обозначено оранжевым цветом. Путешествие к театру. | Работают с моделями и словами, находят соответствующие пары. Интересное о метромосте. Моделируют ситуацию… Интересное о театре. |
6 | Итог. Рефлексия. | Спрашивает о впечатлениях: что понравилось, что запомнилось, почему? | Высказывают своё мнение. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1451662668.docx (Приложения к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/e1451662754.pptx (Презентация к уроку)
Надежда
Купрякова Любовь Александровна
Акатова Ирина Анатольевна