12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Дошкольники»

«Откуда хлеб пришёл»

Научно-исследовательская работа

Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна

Воспитатель детского сада

Участники: воспитанники детского сада

«Откуда хлеб пришёл»

Научно-исследовательская работа

Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна

Участники: воспитанники детского сада

Введение.

Актуальность темы проекта.

Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания.

Ребенок хочет познать все: рвет бумагу и смотрит; наблюдает за рыбками; разбирает игрушки, изучая их устройство.

Сегодня дети не уделяют должного уважения к продуктам питания, особенно к хлебу. Могут себе позволить играть с кусочками хлеба, даже бросать его. Дети не понимают, сколько труда вкладывают взрослые, чтоб хлеба было достаточно в магазинах. Маленькому гражданину необходимо рассказать о труде земледельцев и хлеборобов, воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, чувство благодарности к ним.

Гипотеза.

В связи с тем, что дети не помнят обычай на Руси – беречь хлеб, относиться к нему уважительно и была проведена исследовательская работа.

Цель работы: познакомить детей с процессом производства хлеба, изучить путь который проходит хлеб, прежде чем попадает на стол.

Были поставлены следующие задачи:

Установить сорта пшеницы и ржи.

Изучить, как пшеница становится мукой.

Исследовать муку ржаную и пшеничную.

Выявить разновидность хлебобулочных изделий.

 

Глава I. Обзор литературы.

Главной зерновой культурой в Хакасии была рожь, что объясняется климатическими и почвенными условиями. Поэтому главным хлебом был ржаной. Пословица гласит: «Тот хорош, у кого родилась рожь». Русские люди даже предпочитали его пшеничному, считая его более питательным и полезным. Это мнение подтверждается годами. В 1827 г. По всем хакасским ведомствам насчитывалось 900 дес. посева. Самым хлебопахотным ведомством было Сагайское. В 1832г. Здесь насчитывалось 420 дес. пахотной земли и 469 хлебопашцев. Начиная с середины XIXв. Развитие земледелия в Хакасии резко усиливается. К 1875г. в Сагайской степной душе территория запашек увеличивается до 2005 дес. В Качинском же ведомстве в это время насчитывалось 250 дес. обрабатываемой земли, а в Кызыльском – 482 дес. В 1890г. общая площадь пашен составила уже 13 747 дес.

К концу XX века в Хакасии используется землю 237 713 га под зерновые культуры. В XIX хакасы сеяли пшеницу, озимую рожь, гречиху. С древних времен выращивали особый сорт пшеницы «хызыл пугдай» (красная пшеница), с мелкими зернами и пышными усиками колоса. Затем он был вытеснен новым сортом «ах пугдай» (белая пшеница). В ХХ веке преобладают такие сорта пшеницы. Хлеб убирали серпом в конце августа, который назывался «орлах айн» т.е. месяц жатвы. В XVIII – начале XIXв. Зерно хакасы мололи на каменных и ручных деревянных мельницах (тирбен), растирали на каменных зернотерках (пастах). В современном мире все операции механизированы. Собственно хлебом называли только выпечку из ржаной муки. А из пшеничной муки пекли калачи, которые были лакомством: ими угощали в праздники «живая душа калача чает». Народ создал странную на первый взгляд поговорку: «Нужда научит, калачи есть». А.С. Пушкин объясняет «… то есть нужда – мать изобретения и роскоши». Действительно пшеница всегда была дорогим товаром, а калач был редким гостем на столе. В.И. Даль так поясняет поговорку: «голь мудрена, нужда на выдумки торовата – она даст ума, и коли, не было ржаного хлеба, доведет до того, что будет и пшеничный». Но есть тут и прямой смысл: нужда домашняя заставит идти на заработки.

Известны калачи разных видов из крупки (так называют муку из пшеничного зерна, очищенного от шелухи и оболочки) выделывались калачи крупитчатые. Смесные калачи выпекались из смеси пшеничной и ржаной муки. «Обварные калачи» - имеют крутой и толстый животик и маленькую ручку и губку: очень круты тестом и сильно разбухают в чаю, чрезвычайно питательны на вкус, черствые весьма рассыпчаты.

Глава 2. Материал и методы исследования.

1. Материал исследования послужил сбор зерновых культур (рожь, пшеница) на полях ООО Арбатское села Арбаты Таштыпского района Республики Хакасия.

Наблюдения были проведены на 2 участках площадью 3,5м х 1,5м. Участок расположен близь села Арбаты. В период с 26.08 по 26.09. 2007г. Для исследования за особенностями биологии и экологии пшеницы и ржи использовались сорта «Тулунская»-12, «Скала», хорошие хлебопекарные качества урожайность достигает до 60ц/га. Сорта ржи «Камалинская-13», «Вятка», «Камалинская-4». Сорт «Камалинская-13 от «Вятки» отличается более коротким колосом и мелким зерном, созревает раньше «Вятки» на 3-5 дней.

Проводили сбор зерен, с помощью вышулушивания колосков, для учета их численности. Проводили сбор колосков, предварительно измерив высоту растения, колоска – ржи и пшеницы. Определяли плотность колоса (количество зерен в колоске). В 10 колосках ржи при хорошем урожае до 50зерен. В 10 колосках пшеницы до 30 зерен, при средней урожайности в 10 колосках пшеницы 10-12 зерен, 10 колосках ржи 13-15 зерен.

 

 

Этапы работы над проектом.

Все наши действия были разбиты на этапы. Каждый этап состоял из определенных действий, направленных на решение поставленных задач.

I этап. «Подготовительный».

Цель: разработать структуру проекта и наметить план действий по реализации проекта.

Реализация этапа:

На данном этапе мы разработали план проведения проекта:

Поиск информации по теме «Откуда хлеб пришел?» журналах, газетах, книгах;

Обработать собранную информацию.

II этап. «Индивидуально- исследовательский».

Цель: изучить с детьми путь, который проходит хлеб, прежде чем попадает на стол.

Реализация этапа:

На данном этапе работы над проектом мы занимались изучением, наблюдением:

Где живут зернышки.

Как зернышки в муку превращается.

Как замесить тесто.

Сравнение пшеничного и ржаного хлеба.

III этап. «Проведение промежуточных результатов».

Цель: проанализировать собранный материал, выявить соответствия собранного материала и поставленной гипотезы, подготовиться к изготовлению печатной части проекта.

Реализация этапа:

Этот этап был посвящен анализу собранного и подготовленного материала.

IV этап. «Творческо-изобретательский».

Цель: оформить результаты деятельности.

Реализация этапа:

При наблюдение полученная информация занесена в таблицы.

V этап. «Анализы и коррекции».

Цель: Проанализировать полученную реферативную часть проекта, подготовить и оформить отчет, подготовиться к защите.

Реализация этапа:

Был составлен отчет к защите работы в форме презентации.

 

Пшеница

Разнообразные дикие представители рода Тriticum относящегося к семейству злаков (Сгаmineae) трибе Ячменевых, в состав которой входят также ячмень и рожь, распространены в степных областях Евразии и Северной Америки. Пшеница приспособлена к ветроопылению, но многие виды перешли к самоопылению. Аналогичная картина наблюдается у ячменя. Поэтому пшеница и ячмень оказались растениями, весьма подходящими для окультуривания человеком.

Колоски (у пшеницы они с двумя и с большим числом цветков каждый) сидят по обе стороны оси колоса и тем самым образуют равносторонний колос, сплюснутый с боков. Широкая сторона ко­лоска обращена к оси колоса. Основные органы цветка — завязь с двумя перистыми рыльцами и три тычинки — заключены в две чешуи, которые во время цветения раздвигаются двумя находящимися у их основания и разбухающими цветочными плен­ками (лодикулами). В результате тычинки и рыльца выходят наружу, и становится возможным ветроопыление. Цветки злаков построены по одному и тому же образцу и у большинства хлебных злаков очень сходны. Поэтому строение цветков у других представителей этой группы растений мы описы­вать не станем.

В роде имеются виды как однолетних, так и многолетних растений. От последних и про­изошли наши культурные пшеницы. Число куль­тивируемых видов и форм очень велико, что в первую очередь объясняется давностью возделыва­ния пшеницы человеком. Так, пшеница была обнаружена уже при раскопках в Ираке, датируемых седьмым тысячелетием до н. э., где она найдена вместе с ячменем. Другая причина разнообразия — поистине фантастическое возникновение пшеницы. В Передней Азии и поныне растет дикая пшеница, имеющая короткий колос с ломкой осью и мелкие зерновки. Этот вид можно считать предком культурной пшеницы. По мере культивирования он потерял признаки дикого растения.

Так возникла пшеница-однозернянка — до сих пор возделываемая в некоторых районах Малой Азии и очень близкая к исходной форме пшеница с нормальным двойным (диплоидным) набором хромосом (2л = 14). Вблизи полей, на которых возделывали однозернянку, и даже в ее посевах встречались как сорняки виды близкородственного пшенице рода эгилопс. Из­редка при произвольных скрещиваниях между од­нозернянкой и одним из видов эгилопса (пред положительно родственного возникали гибриды). Они имели наборы хромосом как однозернянки, так и эгилопса (2п = 28)и превосходили однозернянку по интенсивности роста и величине. Благодаря такому признаку диких растений, как ломкость оси колоса, проявившемуся в результате скрещивания, эти пшеницы были приспособлены к жизни в природной обстановке. Их и теперь очень часто можно видеть в Передней Азии по обочинам дорог, на виноградниках, на полях нута и в зарослях кустарников. Эта дикая пшеница также потеряла в культуре свои отрицательные для возделывания признаки, и из нее возникла полба обыкновенная, или эммер — пшеница с зерном, плотно одетым пленками. Полба, как и однозернянка,— исчезающий хлебный злак. Ее разводят лишь в очень немногих местах прежнего ареала, хорошо известного по археологическим находкам (в Эфиопии, южной Ара­вии, Индии и Марокко). В Германии она исчезла уже в начале нашего века. Из полбы в результате культивирования возник целый ряд культурных пшеницы с четверным (тетраплоидным) набором хромосом: пшеница твердая, пшеница тучная, одна из особых форм которой, с ветвящимися колосьями, известна как чудо-пшени­ца, и, наконец, пшеница польская с длинным стеблем и очень тяжелыми из-за сильно увеличенных чешуи колосьями. Два последних вида пшеницы вряд ли теперь возделываются.

Однако на этом развитие пшеницы не завершилось. Снова произошло спонтанное скрещивание, на сей раз между полбовидной пшеницей и другим эгилопсом. Так появилась пше­ница с шестерным (гексаплоидным) набором хро­мосом (2л = 42) — пшеница мягкая, которая, следовательно, образовалась из трех разных видов злаков. Диких форм с разламы­вающимися осями колосьев у этого сложного гиб­рида мы не знаем, а самые старые формы известны как карликовые пшеницы. Они, вероятно, сущест­вуют уже пять-шесть тысяч лет. Из них и раз­вивалась в основном культивируемая ныне мягкая, или обыкновенная, пшеница (мягкой ее называют из-за относительной мягкости зерна). В качестве мутанта мягкой пшеницы или гибрида между пол­бой и карликовой пшеницей можно рассматривать спельту, у которой в отличие от мягкой пшеницы созревшее зерно заключено в чешуи. Прежде спельту часто культивировали в долине Рейна и в Передней Азии; она особенно хорошо произрастает в прохладном климате на севере. В настоящее время этот вид вряд ли где-либо воз­делывают.

Но возникшая из трех видов мягкая пшеница не прекратила своего развития. В результате скре­щиваний ее с рожью возникли растения с восьмер­ным (октоплоидным) набором хромосом (2п = 56) — так называемые тритикале, по родовым ботаническим названиям пшеницы и ржи. Тем самым тритикале оказываются по­томками четырех видов. Но здесь селекционеры, видимо, несколько перестарались, поскольку вве­дение этих гибридов в культуру, что всегда было решающим фактором в становлении вновь выве­денных пшеницы, окажется более трудоемким, чем работа с гексаплоидными тритикале (2л =42), вы­веденными из тетраплоидной твердой пшеницы и ржи.

В разных районах земного шара образовались центры разнообразия отдельных видов пшеницы. Для однозернянок назовем, например Малую Азию, для полбы — Эфиопию и Переднюю Азию (от Сирии до Ирана), причем Эфиопию следует рас­сматривать как вторичный центр, а для мягкой пшеницы — область от западного Гиндукуша до Ма­лой Азии.

В настоящее время пшеницу возделывают почти повсеместно, она принадлежит к числу самых рас­пространенных культурных растений. Практически урожаи пшеницы убирают в разных областях Земли круглый год. Северная граница возделывания яровой пшеницы в Европе доходит примерно до 68° с. В основном же пшеницу возделывают в умеренной зоне. Особенно это от­носится к озимой пшенице, которая способна пере­носить температуру до —22°С. В субтропической зоне преимущественно разводят яровую пшеницу; культивируют ее и в тропиках. В Альпах пшеницу выращивают на высоте до 2000 м, а в Гималаях — до 3400 м. Эта культура очень требовательна к почве и к наличию питательных веществ, поэтому на относительно бедных почвах ее возделывание ис­ключается. Правда, имеются формы, развивающие­ся и в таких местообитаниях, но их урожайность обычно ниже, чем других хлебных злаков.

Посев пшеницы (озимой — осенью, а яровой — ранней весной) в современном сельскохозяйственном производстве осуществляют рядовыми сеялками. При этом зерна ложатся рядами одно за другим и покрываются землей. Лишь редко посевное зерно разбрасывают руками по обработанной поверхно­сти пашни. После прорастания пшеница и другие возделываемые в Центральной Европе хлебные зла­ки благодаря своему быстрому росту подавляют развитие сорняков. Поэтому со времени высева зерна и до уборки урожая посевы редко нуждаются в уходе. Уборку урожая теперь обычно производят зерновыми комбайнами, причем жатва, обмолот и очистка зерна происходят сразу же, в поле. Комбайны можно применять также при уборке большинства других хлебных злаков, многих зер­новых масличных растений и растений, дающих белки. В прежние времена урожаи убирали серпами и косами, срезанные части растений связывали в снопы и оставляли их в скирдах для дозреваний в поле. После высушивания снопы свозили в амбары, где зимой цепами, а позже с помощью молотилок отделяли зерно от соломы. По мере механизации сельского хозяйства урожай стали убирать жатками и сноповязалками, которые взяли на себя тяжкий ручной труд жнецов и вязальщиков снопов.

В самое последнее время испытывается также метод уборки растений целиком. При этом растения перед созреванием убирают измельчающей их ма­шиной и доставляют для технической сушки на кормоперерабатывающие заводы. Этот метод, ко­торый, разумеется, может применяться лишь для уборки кормовых хлебных злаков, позволяет полнее использовать образованные растениями питатель­ные вещества.

Для мирового хозяйства значение имеют только мягкая пшеница, разводимая в умеренных областях Европы, Азии и Северной Америки, а также во многих более южных областях, и твердая пшеница — более теплолюби­вое растение, которое возделывают в южных рай­онах, особенно в Средиземноморье. Пшеница была одним из первых хлебных злаков, которые подвергались целенаправленному воздей­ствию со стороны селекционеров. Примерно в 1820 году в Англии были выведены сорта, которые от ранее культивировавшихся местных сортов, хорошо при­способленных к районам своего возделывания, от­личались большим единообразием всех растений насаждения. Мутанты пшеницы, обнаруженные в начале второй половины XIX века, характеризова­лись короткой, прочной соломиной и уменьшением длины члеников оси колоса, коррелирующим с укорочением стебля. Благодаря этому колосья ста­ли очень густыми и плотными, и эту форму соответственно назвали «булавовидной пшеницей». Она быстро распространя­лась по Европе и за ее пределами и стала одной из родительских форм многих известных сортов, полученных в результате гибридизации. Такие не­достатки этих сортов, как малая холодостойкость и слабая сопротивляемость болезням, удалось пре­одолеть скрещиванием их с некоторыми местными сортами, устойчивыми к этим факторам. Еще один их недостаток — плохие хлебопекарные качества. В последние два десятилетия урожаи пшеницы возросли. Если еще в 1950 г. в среднем во всем мире собирали зерна менее 10 центнеров с 1 гектара, то в настоящее время урожай составляет свыше 15 центнеров, а в ГДР, как правило, — более 30 центнеров с 1 гектара. Такой рост объясняется совершенствованием приемов возделывания пшени­цы, а также введением в сельскохозяйственное про­изводство высокопродуктивных, устойчивых к бо­лезням сортов, особенно сортов из Советского Союза и Мексики. Советские сорта определяют сортимент пшеницы многих европейских государств и азиатской части СССР. Они пользуются заслу­женной славой: уже с начала текущего столетия русские пшеницы используются селекционерами США для улучшения местных сортов. Мексиканские же пшеницы распространились в более южных областях, где особенно ценятся их засухоустойчивость и неполегаемость. Они обычно очень невы­соки; уменьшение ассимиляционной поверхности, связанное с малой величиной стебля и небольшой массой листьев, они компенсируют развитием длин­ных остей. Мексиканские сорта интенсивно усваи­вают питательные вещества и рационально их ис­пользуют. Руководитель мексиканской программы селекции пшеницы Борлауг — его пшеницы стали воз­делывать в развивающихся государствах и там они резко подняли продуктивность сельского хозяй­ства — был удостоен Нобелевской премии мира за борьбу с голодом на Земле.

Однако введение в культуру пшеницы, разводимых в других областях, сопряжено с некоторой опас­ностью. Она заключается в том, что ценные мес­тные сорта, устойчивые и приспособленные к раз­витию в определенных районах, из-за своей низкой урожайности очень быстро выпадают, а высоко­урожайные пшеницы, требующие особых экологи­ческих условий, не могут расти долгое время.

В настоящее время селекционеры во всем мире стараются усилить не полегаемость и устойчивость против возбудителей болезней, повысить и улуч­шить урожайность, а также качество урожая. Для этого путем скрещиваний в новые высококачествен­ные сорта вводят ценные признаки, которые можно обнаружить у пшеницы, растущих в центрах разно­образия. Все чаще пытаются применить к пшенице опыт получения гибридов, накопленный в работе с кукурузой. И хотя для достижения этого необ­ходимо провести серьезную научно-исследователь­скую работу, бесспорно, такого рода мероприятия позволят шире культивировать пшеницу и повы­шать ее урожайность.

Пшеница идет почти исключительно на муку для хлеба, реже — для производства пшеничной и ман­ной круп, которые употребляют в пищу в виде каши. Но из нее готовят и макаронные изделия, а для них особенно пригодна твердая пшеница, называемая иначе макаронной. Из мягкой пшеницы пекут ис­ключительно светлый хлеб, ибо она относительно богата клейковиной, обусловливающей рыхлое строение и мелкую пористость хлеба. Специальные клейковинные сорта пшеницы добавляют к сортам с плохими хлебопекарными свойствами для улуч­шения качества хлеба. Из отходов, образующихся при переработке пшеничного зерна, таких, как око­лоплодники, семенные оболочки и зародыши, по­лучаются пшеничные отруби — ценный корм для скота. Если же эти компоненты остаются в муке, то из нее выпекают хлеб, особенно богатый вита­мином В и белком. Чистый пшеничный крахмал, применяющийся для крахмаления белья и изготов­ления клейстера, широко используется в винокуре­нии, продукты которого идут не только для при­готовления крепких спиртных напитков, но и зна­менитого английского пива (эля). В некоторых странах из пшеницы делают солод для производства пива. В небольших количествах пшеничное зерно скармливают скоту. Особенно оно ценится как корм для домашней птицы.

 

Глава 3. Лабораторные исследования, (приложения)

1.Рассматривание зерен через лупу.

Внешний вид зерна пшеницы и ржи.

Обследование колосков ржи и пшеницы

Для обследования взяли колоски пшеницы и ржи с полей «ООО»Арбатское» близь села Арбаты.

Для этого взяли 10 колосков ржи и пшеницы. Дети путем вышулушивания освободили зерна от колосков. В 10 колосках ржи при подсчете оказалось 14 зерен, а в 10 колосках пшеницы-12 зерен, отсюда видно, что урожайность в данном хозяйстве средняя. Также были взвешены зерна. Для этого взяли одинаковое число зерен пшеницы и ржи. Масса 100 семян пшеницы 3.2 грамма, а 100 зерен ржи 4.3 грамма.

Вывод: Зерен пшеницы по количеству в колосках больше чем ржи, но рожь тяжелее пшеницы.

2.Рассматривание и сравнение величины, формы, цвета зерен ржи и пшеницы.

25 сентября были проведены исследования по изучению формы, цвета,

Величины. Для этого линейкой измерили длину зерен. Также через лупу рассматривали форму пшеницы и ржи, определили цвет. После всего с помощью воспитателя вносили полученные данные в таблицу.

параметры

рожь

пшеница

 

Величина (длина)

0.5

0.4

цвет

Темно-золотистый

Золотистый

форма

удлиненная

Округлая

вес

0.0005

0.0003

Вывод: По результатам таблицы видно. Рожь длиннее, тяжелее, и имеет темный цвет.

Пшеница – округлая, легче, и короче.

3.Посев зерен пшеницы в детском саду в экологической комнате

Опыт проводился 1 ноября 2016 года. Дети на экскурсии в зернохранилище «ООО»Арбатское» взяли сортовой пшеницы Тулунская-12( копия сертификатов прилагается)- 100 грамм. Также пшеницы не сортовой. Условия прорастания одинаковые, то есть почва, температурный режим (+20), регулярный полив. Посев проводили в 16-00 часов. Наблюдение проводилось в течение 10 дней.

В результате нашего опыта выявилось, что сортовая пшеница Тулунская 12 дала всхожесть почти 100%,несортовая пшеница всего 2-3%

Растирание зерен пшеницы и ржи в ступке.

Исследование проводилось в экологической комнате 15 ноября.

Были взяты пшеница и рожь. Воспитатель показывает детям цельные зерна ржи и муку. Предлагает придумать, как можно превратить зерно в муку. Каждый из предложенных способов рассматривается и опробывается.

Например, дети пытаются растолочь зерно в ступке, ручной кофемолке ит.д.

После рассматривается результат работы. В ступке, изо ржи и пшеницы, получается, скорее всего, крупа разного цвета и текстуры. В ручной кофемолке получилась мука грубого помола. Но разница ржи и пшеницы видна.

Вывод: в ступке и кофемолке мука для выпекания хлеба не получается. Рожь и пшеница имеют разного цвета муку.

5. Сравнение муки пшеничной и ржаной.

Исследование проводилось в детском саду «Колокольчик», в экологической комнате.

Воспитателем была предложена мука из пшеницы и ржи фабричная, а так же масса, сделанная в предыдущих опытах. Дети, рассматривая муку ржи, видят, что ее цвет темный, почти коричневый, имеет грубый помол. Мука пшеничная белая, очень тонкого помола. В сравнении видно, что мука, сделанная в предыдущих опытах не получилась.

Вывод: мука из пшеницы и ржи по цвету и текстуре совсем разная, и хлеб получится разного цвета и вкуса.

 

6. Как мука превращается в тесто.

Мы провели опыты, для изучения того, как мука превращается в тесто. Для этого взяли муку ржаную и пшеничную по100грамм. Воспитателем была приготовлена теплая вода и соль, дрожжи и емкость для приготовления теста.

В 10-00 утра, мы приготовили тесто из вышеперечисленных ингредиентов. В течение трех часов наблюдали, как тесто поднималось. Видно, что пшеничная мука поднимается быстрее, а тесто их ржаной муки поднимается медленнее, тяжелее, меньше пузырьков. На кухне, дети и воспитатель, на маленьких сковородках на электроплите испекли лепешки. Дали попробовать всем желающим. Дети определяли, что на цвет и вкус лепешки разные. Лепешка из пшеничного теста по цвету белая, мягкая, пышная, вкусная, из ржаного теста – имеет коричневый цвет, твердая.

7. Хлеб.

Воспитатель и дети на экскурсии в магазин рассматривают разнообразие хлебобулочных изделий. Замечают, что много людей покупают хлеб, булочки. Воспитатель покупает хлеб пшеничный и ржаной.

Дети, по возвращении в группу изучают, хлеб не разрезая. Замечают, что ржаной хлеб тяжелее, коричневее пшеничного хлеба. Корочка у ржаного хлеба плоская, а у ржаного хлеба выпуклая. Воспитатель взвешивает хлеб на весах. Булка пшеничного хлеба весит 350грамм, булка ржаного-550 грамм. Дети рассматривают ржаной хлеб и пробуют на вкус. Хлеб сладковатый и приятный на вкус. Но большее предпочтение дети отдают хлебу пшеничному, так как он более привычный для них, т.к. родители

 

Литература.

Р.С. Буре. «Учите детей трудится»

В.А. Тетюрев «Зной и улей», стр. 6-60

Т. Франке. «Плод земли» Крахмалоносные растения.

К.Е. Цуркова «Пищевая ценность хлебобулочных изделий» стр. 5-30

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 25.01.18 в 11:34 0Ответить Пожаловаться
Все хорошо, досканально изучили и расписали. Но не закончили последнее предложение в своей работе....."...Но большее предпочтение дети отдают хлебу пшеничному, так как он более привычный для них, т.к. родители......" Наверное, чаще покупают именно его? Или нет?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.