12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абдурасулова Нигина35

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ПРЕДМЕТ


Окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Абдурасулова Нигина Абдурашидовна

КЛАСС


1а класс,

ТЕМА УРОКА


«Откуда в наш дом приходит электричество?»

РЕСУРСЫ


Раздаточный материал, учебники

ТИП УРОКА


открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Формирование представления о том, откуда приходит в дом электричество

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Формировать представление о схеме выработки электричества.

Формировать умение анализировать текст, выделять главное, делать выводы, обобщать;


Развивающие

Развивать коммуникативные способностей учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в группах

Воспитательные

Воспитывать интерес к урокам окружающего мира

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные

Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения;

Метапредметные

Уметь вести диалог; умение сравнивать, обобщать;

Уметь контролировать свои учебные действия;

Уметь принимать и удерживать учебную задачу;

Личностные

Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2минуты

Здравствуйте ребята! Давайте встанем, подравняемся, приведем себя в прядок.

Сегодня урок окружающего мира буду вести я Нигина Рашидовна. Но чтобы урок прошел хорошо, мне нужна будет ваша помощь. Вы будете сегодня мне помогать, активно работать, следить за тишиной и порядком в классе?

Чтобы все трудности нам были ни по чем, нам нужно хорошее настроение.

Как вы думаете, как мы можем сейчас подбодрить друг друга?

-Верно, давайте улыбнемся друг другу, настроимся на плодотворную работу

-Окружающий мир любит порядок. Проверьте свои рабочие места.

«Землю красит солнце, а человека труд»

Как вы понимаете пословицу?

Вы согласны с ней?

Тогда давайте же начнем красить себя нашим трудом, нашим ученьем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учащиеся готовятся к уроку.







-да




-улыбнуться


саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала . Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:10 минут

- Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается электрическая лампочка.

-пересказ параграфа




-пока одни учащиеся пересказывают параграф, другие выполняют работу по карточкам

-проверка готовности домашнего задания

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время:5 минут



- Откройте учебник, рассмотрите рисунки.


- Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? (плита, пылесос, электрочайник и т. д.)

- Кто из вас догадался, ребята, что нам сегодня надо узнать? (все про электричество)

- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?

(ответы учащихся)

- Хотите узнать когда в наш дом пришло электричество?

- Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока.

















целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:10 мин


Ребята, а как вы думаете, что раньше использовали для освещения дома?

На самом деле, раньше для освещения дома использовалась лучина, керосиновый фонарь.

А как вы думаете, как электричество попадает в наш дом?

А как вы думаете, где мы можем найти ответ на вопрос?

Верно, в учебнике, откройте учебники на странице 63.

Прочитайте текст, который выделен жирным курсивом.


Так где же вырабатывается электричество?


А как вы думаете, электричество опасно?

А чем?

Давайте же узнаем?

Чем опасен утюг?

Чем опасна розетка?

Чем опасны оголенные провода?

Чем опасен чайник?

Ребята, так какой же вывод мы можем сделать?


-электричетво





-из розетки, с элекростанций





-электричество вырабатывается на электростанциях приходит к нам по проводам.


На электростанциях










-Электричество опасно. С ним нужно быть осторожным

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время:5


Сейчас мы предлагаем вам каждому сделать рисунок и написать к нему правило


-Выполняют творческую работу


-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:10


Выходят к доске по очереди и рассказывают про свою работу.






-выполнение пробного учебного действия;

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время:3


Сейчас мы раздадим вам лампочки(Приложение 1)

Раскрасьте

-лампочка желтого цвета, если вы считаете, что очень хорошо поработали;

-лампочка оранжевого цвета, если думаете, что могли поработать лучше;

-лампочка красного цвета, если есть такие ребята, которые не довольны своей работой.


- оценка своей работы на уроке.

t1607768653aa.gift1607768653ab.gift1607768653ac.gif















t1607768653ad.jpg приложение 1



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.