Урок окружающего мира в 1 классе «Откуда в наш дом приходит электричество?»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | | Окружающий мир |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | | Абдурасулова Нигина Абдурашидовна |
КЛАСС | | 1а класс, |
ТЕМА УРОКА | | «Откуда в наш дом приходит электричество?» |
РЕСУРСЫ | | Раздаточный материал, учебники |
ТИП УРОКА | | открытия нового знания |
ЦЕЛЬ УРОКА | | Формирование представления о том, откуда приходит в дом электричество |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | Формировать представление о схеме выработки электричества. Формировать умение анализировать текст, выделять главное, делать выводы, обобщать; |
Развивающие | Развивать коммуникативные способностей учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в группах | |
Воспитательные | Воспитывать интерес к урокам окружающего мира | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | | |
Предметные | Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения; | |
Метапредметные | Уметь вести диалог; умение сравнивать, обобщать; Уметь контролировать свои учебные действия; Уметь принимать и удерживать учебную задачу; | |
Личностные | Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2минуты | Здравствуйте ребята! Давайте встанем, подравняемся, приведем себя в прядок. Сегодня урок окружающего мира буду вести я Нигина Рашидовна. Но чтобы урок прошел хорошо, мне нужна будет ваша помощь. Вы будете сегодня мне помогать, активно работать, следить за тишиной и порядком в классе? Чтобы все трудности нам были ни по чем, нам нужно хорошее настроение. Как вы думаете, как мы можем сейчас подбодрить друг друга? -Верно, давайте улыбнемся друг другу, настроимся на плодотворную работу -Окружающий мир любит порядок. Проверьте свои рабочие места. «Землю красит солнце, а человека труд» Как вы понимаете пословицу? Вы согласны с ней? Тогда давайте же начнем красить себя нашим трудом, нашим ученьем. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Учащиеся готовятся к уроку. -да -улыбнуться | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий; |
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала . Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время:10 минут | - Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается электрическая лампочка. | -пересказ параграфа -пока одни учащиеся пересказывают параграф, другие выполняют работу по карточкам | -проверка готовности домашнего задания -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время:5 минут | - Откройте учебник, рассмотрите рисунки. - Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? (плита, пылесос, электрочайник и т. д.) - Кто из вас догадался, ребята, что нам сегодня надо узнать? (все про электричество) - Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество? (ответы учащихся) - Хотите узнать когда в наш дом пришло электричество? - Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока. | | целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время:10 мин | Ребята, а как вы думаете, что раньше использовали для освещения дома? На самом деле, раньше для освещения дома использовалась лучина, керосиновый фонарь. А как вы думаете, как электричество попадает в наш дом? А как вы думаете, где мы можем найти ответ на вопрос? Верно, в учебнике, откройте учебники на странице 63. Прочитайте текст, который выделен жирным курсивом. Так где же вырабатывается электричество? А как вы думаете, электричество опасно? А чем? Давайте же узнаем? Чем опасен утюг? Чем опасна розетка? Чем опасны оголенные провода? Чем опасен чайник? Ребята, так какой же вывод мы можем сделать? |
-электричетво -из розетки, с элекростанций -электричество вырабатывается на электростанциях приходит к нам по проводам. На электростанциях -Электричество опасно. С ним нужно быть осторожным | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий; |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время:5 | Сейчас мы предлагаем вам каждому сделать рисунок и написать к нему правило | -Выполняют творческую работу | -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время:10 | Выходят к доске по очереди и рассказывают про свою работу. | | -выполнение пробного учебного действия; |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время:3 | Сейчас мы раздадим вам лампочки(Приложение 1) Раскрасьте -лампочка желтого цвета, если вы считаете, что очень хорошо поработали; -лампочка оранжевого цвета, если думаете, что могли поработать лучше; -лампочка красного цвета, если есть такие ребята, которые не довольны своей работой. | | - оценка своей работы на уроке. |
приложение 1