План-конспект урока английского языка «Present Continuous»
План-конспект урока английского языка
"Present Continuous"
Автор разработки: Видутова Леонелла Анатольевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 203 ХЭЦ, г. Новосибирск
Учебник: любой
Класс: 4, 5, 6
Цель урока: создание условий для закрепления учащимися знаний о грамматическом времени Present Continuous.
Планируемы результаты:
1. Предметные:
-формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) и речевых умений;
-знание образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Present Continuous;
-систематизация правил использования грамматических времен и употребление формы Present Continuous в устной и письменной речи.
2. Личностные:
-развитие познавательного интереса к предмету и формирование ответственного отношения к учению;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
3. Метапредметные:
Регулятивные:
-формулировка учебных задач;
-определение необходимых действий в соответствии с учебной задачей;
-осуществление самоконтроля своей деятельности;
-оценивание учебной деятельности;
-определение материала для самостоятельной работы дома.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы и правильно применять изученную лексику, делать выводы на основе полученной информации, развивать языковые способности к догадке на основе иллюстративной наглядности, понимать информацию с помощью знаков в схеме.
Коммуникативные:
-организация учебного взаимодействия в паре в соответствии с поставленной задачей;
-понимание и использование невербальных средств и наглядных материалов;
-умение высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, сотрудничать при решении совместной проблемы.
Материалы: раздаточные материалы и карточки подписаны названием задания, прилагаются далее.
Ход урока
1. Приветствие, организация работы.
Перед началом занятия подготовить все раздаточные материалы, оформить три стола для групповой работы. На каждом столе должна лежать схема построения предложения во времени Present Continuous. Предполагается, что учащиеся уже немного знакомы с этой темой и знают основу To be+ V(ing).
Класс нужно разделить на три группы любым способом, каждую группу пригласить к своему столу. Проговорить, что работа будет производиться в группах и на каждое задание будет дано определенное время, за рамки которого выходить нельзя.
2. Первое задание.
На каждом столе должны лежать заранее подготовленные карточки с разрезанными предложениями. Задача учащихся в течение 3 минут составить три предложения по имеющейся у них схеме (утвердительных, отрицательных или вопросительных). По прошествии указанного времени учитель проверяет корректность построения и предлагает учащимся снова смешать свои карточки, для следующей группы.
Затем, группы меняются столами и выполняют тоже самое. Получается, что каждая группа потренируется в построении всех типов предложений.
По завершении упражнения, нужно схемы предложений повесить на доску, проговорив каждую схему.
3. Второе задание. Tic-Tac-Toe game.
Учащимся нужно составить грамматически правильные предложения с предложенными словами на карточках. Если предложение составлено группой корректно, учитель выдает карточку с одним кусочком пазла , если была совершена ошибка, соответственно, часть группа не получает. Перед началом каждого круга учитель определяет нужный тип предложения (утвердительное, отрицательное или вопросительное), игра длится 4 круга.
Пазл - картинка для устного описания, разрезанная на 4 части. За каждое правильно построенное предложение команда получает одну часть пазла. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов победить в описании картинки.
4. Пазл
Теперь каждой группе предлагается устно описать полученную картинку, используя разные типы предложений. На подготовку отводится 3 минуты. Побеждает, и получает "5" та команда, которая смогла составить больше всех предложений с большей вариативностью. Важно следить, чтобы в описании принимали участие обязательно все члены команды.
5. Письменное задание
Каждой команде выдается лист с двумя письменными заданиями, которые нужно выполнить в течение 5-7 минут (время корректируется в зависимости от ситуации).
6. Завершение работы, рефлексия, выставление отметок.
Собрать получившиеся работы, проверить. На этом этапе важно обсудить как все прошло, кто какой вклад внес в работу команды. Обговорить что удалось, а над чем еще нужно поработать.
7. Домашнее задание
Раздать домашнее задание на закрепление полученных знаний, сделать необходимое количество копий.
Необходимые материалы к уроку: