12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баранова Светлана Михайловна50
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

 

 

 

 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая карта урока

 

По окружающему миру

на тему: «Память о прошлом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока

Память о прошлом

Дидактическая цель

организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятиями «история» и «исторический источник»; помочь осознать учащимся, что каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Л2. проявлять любознательность при получении знаний

Регулятивные:

МР1. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

МП1. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию: МП2. делать выводы на основе обобщения знаний

самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

Коммуникативные:

МК1. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

МК2. сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга

П1. увидеть роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для каждого человека

П2. Определять последовательность исторических событий

Учебная задача

Откуда люди узнают о далеком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось?

Основные понятия, изучаемые на уроке

История, исторические источники, памятник, археолог

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Образовательные ресурсы

Для учителя:

 

Для ученика:

 

 

Интернет ресурсы:

 

Учебник «Мое Отечество» 3кл. (авт. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов)

Учебник «Мое Отечество» 3кл. (авт. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов)

 

http://nsportal.ru /

 

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Ι. Организационное начало урока.

Здравствуйте, ребята.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас лежат учебник, рабочая тетрадь и пенал на партах.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, вы помните, что происходило с вами вчера, год назад, пять лет назад? Вы можете друг другу об этом рассказать?

 

А кто нам может рассказать о том, что происходило 20 лет назад, 50 лет?

 

Можем ли мы сказать, что вокруг нас живут люди, которые видели и помнят события пяти-, пятидесятилетней давности?

 

Значит, о недалеком прошлом могут рассказать свидетели событий.

 

III. Основной этап.

1.Постановка учебной проблемы

Слайд 2

Я хочу показать вам изображение удивительного памятника, который стоит в старинном русском городе Новгороде. Он установлен в честь тысячелетия основания нашего государства.

Когда мы входим в древний Новгородский кремль, первое, что мы видим на его территории - это великолепное и сложное скульптурное сооружение Михаила Осиповича Микешина - памятник «Тысячелетие России».

Слайд 3

Открытие памятника состоялось - 21 сентября, 1862 года, в присутствии Императора Александра II.

Общая высота памятника около 15 м. Всего на памятнике 129 скульптурных фигур.

 

Живут ли сейчас на земле люди, которые своими глазами видели, что происходило 1000 лет назад?

Раз свидетелей давних событий не осталось то, что же тогда получается?

 

Какой же возникает вопрос?

 

 

 

 

Ответ мы найдём в учебнике на стр.22-25.

2. Открытие знаний

Я хочу предложить поработать вам в группах.

 

Прочитайте задание и, обсудив проблему, выполните его. Сделайте вывод, записав его кратко.

 

 

 

1 группа.

Кто исследует древности?

Что может быть орудием археолога?

2 группа.

Что называют «историческими источниками»? Какими могут быть исторические источники?

3 группа.

Что такое история? Чему учит история?

 

3. Обобщение знаний

Где можно встретить «исторические источники»?

 

Исторические источники находятся в исторических музеях. Один из самых известных - Государственный исторический музей

Слайд 4

Исторический музей основан в 1872 году в Москве. Музейные коллекции были собраны усилиями научной общественности всей России, а также за счёт даров коллекционеров. Здание музея было построено на Красной площади в 1875-1883 годах в русском стиле по проекту архитектора В. Шервуда. В 1883 году музей был открыт для посетителей. Это крупнейшее в России хранилище памятников истории и культуры (более 4 миллионов единиц хранения).

Слайд 5-8

Рассмотрим несколько экспонатов.

 

IV. Итог, рефлексия

Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели выяснить сегодня?

 

 

Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

 

Кого вы бы оценили за работу на уроке? Кто, по-вашему, был самым активным, точным в ответах?

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

Родители, бабушки, дедушки

 

 

 

 

Да, можем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

Получается, что о далёком прошлом нам никто рассказать не может

 

Откуда люди узнают о далеком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось?

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Каждая группа выполняет задание на листах. Сравнивают свои работы. У доски рассказывают о своих исследованиях.

Записывают схематично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с Государственным историческим музеем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откуда люди узнают о далёком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось?

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.