Урок «Поговорим о прошлом» (Немецкий язык, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока немецкого языка
Ф.И.О.: Голубятникова Нина Викторовна
Предмет: немецкий язык (программа к УМК: Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. 3-е изд. – М.: Просвещение : Cornelsen, 2014. – (Горизонты).)
Класс: 6 класс Дата: 04.04.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Технологическая карта
Тема |
Поговорим о прошлом |
Цели |
Образовательные: научить учащихся понимать прочитанный текст письма и беседовать по его содержанию, используя прошедшее время Perfekt. Формировать формировать познавательную активность. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. - Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. - Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать. - Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать известные достопримечательности Франкфурта. Уметь применять изученную грамматическую структуру в устной речи и на письме. Развивать навыки селективного чтения. Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные: умение (работать в парах, группах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на немецком языке; Познавательные: моделирование, умение структурировать и применять знания в новой речевой ситуации. |
Основные понятия |
Грамматическое явление Perfekt, названия достопримечательностей Франкфурта. |
Межпредметные связи |
Анализ грамматического явления Perfekt в иностранном языке (немецкий и английский) |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
УМК „Horizonte 6“ M. Awerin, мультимедийный проектор, презентация, материал учащихся к уроку, электронный учебник |
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин) Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения немецких звуков и употребления грамматического явления «Предлоги в дательном падеже» |
Учащиеся настраиваются на работу урока. . |
Учитель настраивает учащихся на работу урока. Организует фонетическую зарядку |
1. Организационный момент. Guten Tag, liebe Schülerinnen! Wie geht’s? 2. Фонетическая зарядка Mit, nach, aus, zu, von, bei – только Датив подавай! (упр.8 учебник) 3. Речевая разминка. Übersetzt ins Deutsche: на вокзал, недалеко от вокзала, на поезде, из города, с июня по август, у бабушки, уже неделю, после школы Учащиеся переводят фразы устно (проверить ответы могут на доске) |
Совершенствование навыка произношения немецких звуков; совершенствование умения использовать предлоги в дательном падеже, повторить рифмовку |
Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные: выражение своего настроения. Познавательные: решение проблемы. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цель: Организация совместного открытия темы урока. |
Учащиеся называют тему урока. |
Учитель подводит учащихся к открытию темы урока. |
Kinder! Heute lesen wir, schreiben und arbeiten an der Grammatik! Сегодня мы с вами поговорим о грамматике (ученики видят на доске предложение, написанное в Präteritum). Посмотрите на предложение, в каком времени оно написано – ученики отвечают.(на следующем слайде предложение, написанное в Perfekt) – учащиеся читают его вслух и догадываются, что оно также написано в прошедшем времени, но это не Präteritum. Heute sprechen wir über Zeit Perfekt! |
Умение отвечать на вопросы |
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
III. Проверка домашнего задания (5 мин) Цель: Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно. |
Учащиеся фронтально отвечают на вопросы из домашнего задания (упр. в раб. тетради) |
Учитель корректирует учащихся. |
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Познавательные УУД: умение обобщать полученные знания |
||
IV. Развитие межкультурной и речевой компетенций. Обучение селективному чтению (8 мин) Цель: Развитие навыков селективного чтения. |
Учащиеся читают электр. письмо и находят фотографии, подходящие к предложениям из письма. Один из учеников (задание было дано заранее) поясняет неизвестные слова в тексте и разницу в часовых поясах между Россией и Германией. |
Учитель предлагает прочитать письмо и найти нужную информацию. |
Bevor diese E-Mail zu lesen, erfahren wir eine neue Information und neue Wörter. Das hilft uns beim Lesen. Физкультминутка: учащиеся закрывают глаза, слушают аудиозапись и выполняют упражнения для глаз (раб. тетр.) |
Активизация навыков чтения |
Познавательные УУД: работа с информацией. Коммуникативные УУД: умение читать, слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. |
V. Презентация нового грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов (8 мин) Цель: вспомнить прошедшее время глаголов haben и sein в Präteritum и рецептивно познакомиться с новым прошедшим временем. |
Учащиеся вспоминают формы глаголов haben и sein в Präteritum с помощью работы в парах Учащиеся находят в тексте электронного письма новые глагольные формы с приставкой ge- и определяют начальные формы данных глаголов (которые представлены на доске). Вместе с учителем приходят к выводу, что Perfekt строится иным образом и записывают определение. |
Учитель организует работу в парах. Учитель помогает учащимся корректировать их ответы. Учитель помогает учащимся на примере одного предложения из письма проспрягать глагол в Perfekt по лицам. |
Jetzt habt ihr 4 Minuten Zeit um die Frage „Was war gestern?“ zu beantworten. Findet die passenden Formen zu den Verben. Perfekt – сложное разговорное прошедшее время, которое образуется с помощью вспомогательных глаголов haben и sein и Partizip II основного глагола. Какая из этих частей изменяется, а какая нет? |
Умение применять новый грамматический материал. |
Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Регулятивные УУД: рефлексия |
VI. Первичная активизация грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов (7 мин). Цель: Организация письменной и устной речи. |
Ученики работают в группах по 5 человек. В течение 3 минут каждая группа должна проспрягать глагол в предложении по образцу, данному на доске. |
Учитель организует работу в группах. (учебник упр. 12 с) |
Ihr habt 3 Minuten um diese Aufgabe zu machen. Antwortet bitte! |
Умение применить грамматическую структуру в новой ситуации. |
Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: Организация понимания ценности выполненной деятельности. |
Учащиеся в группах оценивают свою работу. |
Учитель организует рефлексию учащихся. |
Как вы оцениваете собственную работу на уроке? Справились ли вы с поставленной задачей? Знаете ли вы, что такое Perfekt и как он образуется? |
Личностные и регулятивные: умение оценить свою деятельность. |
|
VIII. Домашнее задание. (3 мин.) Цель: Развитие самостоятельной деятельности |
Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по домашнему заданию. |
Учитель объясняет задание. |
Stellt ihr vor, dass Alina und Celine eure Tochter sind. Schreibt eine E-Mail und benutzt Perfekt dabei. Представьте, что вы родители Алины и Селины – напишите ответное письмо, используя Perfekt. |
Личностные: самостоятельность. |
Самоанализ
урока немецкого языка в группе 6 класса
учитель Голубятникова Н.В.
Урок немецкого языка «Поговорим о прошлом» был проведен в подгруппе 6Б класса (в 6 классе гимназисты не делятся на уровни по второму иностранному языку).
Оборудование и техническое оснащение урока было подготовлено до начала урока (интерактивная доска, планшеты с ЭФУ, компьютер). Девочки были готовы к началу занятия и быстро включились в ритм урока. Продолжая изучать тему «Мой город», учащиеся знакомятся с достопримечательностями немецких городов (на данном уроке Штутгарт). Цель и задачи урока учащиеся пытались определить самостоятельно (путем сравнения предложений, написанных на доске пришли к выводу, что сегодня говорим о Перфект). Ученицы 6Б класса продолжают изучать грамматический материал по теме «Перфект», поэтому во время урока не останавливались детально на определении и образовании этого времени.
Личностно-ориентированные потребности в пределах данного учебного занятия были удовлетворены практически у всей группы. Лишь некоторые учащиеся со средним уровнем знаний вовлекались в работу без особой активности.
На данном занятии развивались следующие универсальные учебные действия:
коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли, умение работать в группе.
личностные: выражение своего настроения, умение оценить свою деятельность.
познавательные: решение проблемы, умение обобщать полученные знания, умение структурировать знания.
регулятивные: осуществление самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности; формирование умений самостоятельно контролировать свое время.
На уроке присутствовали следующие формы общения: учитель-ученик, ученик-ученик. Преобладала гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса. Для урока были определены следующие методики и технологии обучения: технология критического мышления (постановка проблемы и поиск ее решения). Содержание урока соответствовало поставленным целям и задачам.
Положительной частью урока считаю работу с электронными учебниками (к сожалению, ЭФУ по немецкому языку имеет очень мало функций), закрепление грамматической темы урока с помощью песенного материала (Uwe Kind „Romanze im Perfekt“), а также этап рефлексии, когда учащиеся самостоятельно оценивали работу в группе и на уроке в целом.
Пути совершенствования учебного занятия – представлять грамматический материал в игровой форме. Работу с текстом разнообразить иллюстративным материалом (достопримечательности, описанные в электронном письме, продемонстрировать на интерактивной доске)