12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Викторовна79
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
4

Урок «Поговорим о прошлом»



Конспект урока немецкого языка

Ф.И.О.: Голубятникова Нина Викторовна

Предмет: немецкий язык (программа к УМК: Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. 3-е изд. – М.: Просвещение : Cornelsen, 2014. – (Горизонты).)

Класс: 6 класс Дата: 04.04.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Технологическая карта

Тема

Поговорим о прошлом

Цели

Образовательные: научить учащихся понимать прочитанный текст письма и беседовать по его содержанию, используя прошедшее время Perfekt.

Формировать формировать познавательную активность.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
 

Планируемый результат

Предметные:

Знать известные достопримечательности Франкфурта.

Уметь применять изученную грамматическую структуру в устной речи и на письме.

Развивать навыки селективного чтения.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: умение (работать в парах, группах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на немецком языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и применять знания в новой речевой ситуации.

Основные понятия

Грамматическое явление Perfekt, названия достопримечательностей Франкфурта.

Межпредметные связи

Анализ грамматического явления Perfekt в иностранном языке (немецкий и английский)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК „Horizonte 6“ M. Awerin, мультимедийный проектор, презентация, материал учащихся к уроку, электронный учебник

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения немецких звуков и употребления грамматического явления «Предлоги в дательном падеже»

Учащиеся настраиваются на работу урока.

.

Учитель настраивает учащихся на работу урока.

Организует фонетическую зарядку

1. Организационный момент.

Guten Tag, liebe Schülerinnen! Wie geht’s?

2. Фонетическая зарядка

Mit, nach, aus, zu, von, bei – только Датив подавай! (упр.8 учебник)

3. Речевая разминка.

Übersetzt ins Deutsche: на вокзал, недалеко от вокзала, на поезде, из города, с июня по август, у бабушки, уже неделю, после школы

Учащиеся переводят фразы устно (проверить ответы могут на доске)

Совершенствование навыка произношения немецких звуков; совершенствование умения использовать предлоги в дательном падеже, повторить рифмовку

Коммуникативные: умение слушать и слышать.

Личностные: выражение своего настроения.

Познавательные: решение проблемы.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цель:

Организация совместного открытия темы урока.

Учащиеся называют тему урока.

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

Kinder! Heute lesen wir, schreiben und arbeiten an der Grammatik! Сегодня мы с вами поговорим о грамматике (ученики видят на доске предложение, написанное в Präteritum). Посмотрите на предложение, в каком времени оно написано – ученики отвечают.(на следующем слайде предложение, написанное в Perfekt) – учащиеся читают его вслух и догадываются, что оно также написано в прошедшем времени, но это не Präteritum.

Heute sprechen wir über Zeit Perfekt!

Умение отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

III. Проверка домашнего задания

(5 мин)

Цель:

Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно.

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы из домашнего задания (упр. в раб. тетради)

Учитель корректирует учащихся.

   

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: умение обобщать полученные знания

IV. Развитие межкультурной и речевой компетенций. Обучение селективному чтению

(8 мин)

Цель:

Развитие навыков селективного чтения.

Учащиеся читают электр. письмо и находят фотографии, подходящие к предложениям из письма. Один из учеников (задание было дано заранее) поясняет неизвестные слова в тексте и разницу в часовых поясах между Россией и Германией.

Учитель предлагает прочитать письмо и найти нужную информацию.

Bevor diese E-Mail zu lesen, erfahren wir eine neue Information und neue Wörter. Das hilft uns beim Lesen.

Физкультминутка: учащиеся закрывают глаза, слушают аудиозапись и выполняют упражнения для глаз (раб. тетр.)

Активизация навыков чтения

Познавательные УУД: работа с информацией.

Коммуникативные УУД: умение читать, слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

V. Презентация нового грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов (8 мин)

Цель:

вспомнить прошедшее время глаголов haben и sein в Präteritum и рецептивно познакомиться с новым прошедшим временем.

Учащиеся вспоминают формы глаголов haben и sein в Präteritum с помощью работы в парах

Учащиеся находят в тексте электронного письма новые глагольные формы с приставкой ge- и определяют начальные формы данных глаголов (которые представлены на доске).

Вместе с учителем приходят к выводу, что Perfekt строится иным образом и записывают определение.

Учитель организует работу в парах.

Учитель помогает учащимся корректировать их ответы.

Учитель помогает учащимся на примере одного предложения из письма проспрягать глагол в Perfekt по лицам.

Jetzt habt ihr 4 Minuten Zeit um die Frage „Was war gestern?“ zu beantworten.

Findet die passenden Formen zu den Verben.

Perfekt – сложное разговорное прошедшее время, которое образуется с помощью вспомогательных глаголов haben и sein и Partizip II основного глагола. Какая из этих частей изменяется, а какая нет?

Умение применять новый грамматический материал.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные УУД: рефлексия

VI. Первичная активизация грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов (7 мин).

Цель: Организация письменной и устной речи.

Ученики работают в группах по 5 человек. В течение 3 минут каждая группа должна проспрягать глагол в предложении по образцу, данному на доске.

Учитель организует работу в группах. (учебник упр. 12 с)

Ihr habt 3 Minuten um diese Aufgabe zu machen.

Antwortet bitte!

Умение применить грамматическую структуру в новой ситуации.

Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель:

Организация понимания ценности выполненной деятельности.

Учащиеся в группах оценивают свою работу.

Учитель организует рефлексию учащихся.

Как вы оцениваете собственную работу на уроке? Справились ли вы с поставленной задачей? Знаете ли вы, что такое Perfekt и как он образуется?

 

Личностные и регулятивные: умение оценить свою деятельность.

VIII. Домашнее задание. (3 мин.)

Цель: Развитие самостоятельной деятельности

Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по домашнему заданию.

Учитель объясняет задание.

Stellt ihr vor, dass Alina und Celine eure Tochter sind. Schreibt eine E-Mail und benutzt Perfekt dabei. Представьте, что вы родители Алины и Селины – напишите ответное письмо, используя Perfekt.

 

Личностные: самостоятельность.

Самоанализ

урока немецкого языка в группе 6 класса

учитель Голубятникова Н.В.

Урок немецкого языка «Поговорим о прошлом» был проведен в подгруппе 6Б класса (в 6 классе гимназисты не делятся на уровни по второму иностранному языку).

Оборудование и техническое оснащение урока было подготовлено до начала урока (интерактивная доска, планшеты с ЭФУ, компьютер). Девочки были готовы к началу занятия и быстро включились в ритм урока. Продолжая изучать тему «Мой город», учащиеся знакомятся с достопримечательностями немецких городов (на данном уроке Штутгарт). Цель и задачи урока учащиеся пытались определить самостоятельно (путем сравнения предложений, написанных на доске пришли к выводу, что сегодня говорим о Перфект). Ученицы 6Б класса продолжают изучать грамматический материал по теме «Перфект», поэтому во время урока не останавливались детально на определении и образовании этого времени.

Личностно-ориентированные потребности в пределах данного учебного занятия были удовлетворены практически у всей группы. Лишь некоторые учащиеся со средним уровнем знаний вовлекались в работу без особой активности.

На данном занятии развивались следующие универсальные учебные действия:

коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли, умение работать в группе.

личностные: выражение своего настроения, умение оценить свою деятельность.

познавательные: решение проблемы, умение обобщать полученные знания, умение структурировать знания.

регулятивные: осуществление самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности; формирование умений самостоятельно контролировать свое время.

На уроке присутствовали следующие формы общения: учитель-ученик, ученик-ученик. Преобладала гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса. Для урока были определены следующие методики и технологии обучения: технология критического мышления (постановка проблемы и поиск ее решения). Содержание урока соответствовало поставленным целям и задачам.

Положительной частью урока считаю работу с электронными учебниками (к сожалению, ЭФУ по немецкому языку имеет очень мало функций), закрепление грамматической темы урока с помощью песенного материала (Uwe KindRomanze im Perfekt“), а также этап рефлексии, когда учащиеся самостоятельно оценивали работу в группе и на уроке в целом.

Пути совершенствования учебного занятия – представлять грамматический материал в игровой форме. Работу с текстом разнообразить иллюстративным материалом (достопримечательности, описанные в электронном письме, продемонстрировать на интерактивной доске)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.