Урок «Поговорим о прошлом» (Немецкий язык, 6 класс)

4
0
Материал опубликован 16 May 2017

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока немецкого языка

Ф.И.О.: Голубятникова Нина Викторовна

Предмет: немецкий язык (программа к УМК: Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. 3-е изд. – М.: Просвещение : Cornelsen, 2014. – (Горизонты).)

Класс: 6 класс Дата: 04.04.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Технологическая карта

Тема

Поговорим о прошлом

Цели

Образовательные: научить учащихся понимать прочитанный текст письма и беседовать по его содержанию, используя прошедшее время Perfekt.

Формировать формировать познавательную активность.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
 

Планируемый результат

Предметные:

Знать известные достопримечательности Франкфурта.

Уметь применять изученную грамматическую структуру в устной речи и на письме.

Развивать навыки селективного чтения.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: умение (работать в парах, группах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на немецком языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и применять знания в новой речевой ситуации.

Основные понятия

Грамматическое явление Perfekt, названия достопримечательностей Франкфурта.

Межпредметные связи

Анализ грамматического явления Perfekt в иностранном языке (немецкий и английский)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК „Horizonte 6“ M. Awerin, мультимедийный проектор, презентация, материал учащихся к уроку, электронный учебник

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения немецких звуков и употребления грамматического явления «Предлоги в дательном падеже»

Учащиеся настраиваются на работу урока.

.

Учитель настраивает учащихся на работу урока.

Организует фонетическую зарядку

1. Организационный момент.

Guten Tag, liebe Schülerinnen! Wie geht’s?

2. Фонетическая зарядка

Mit, nach, aus, zu, von, bei – только Датив подавай! (упр.8 учебник)

3. Речевая разминка.

Übersetzt ins Deutsche: на вокзал, недалеко от вокзала, на поезде, из города, с июня по август, у бабушки, уже неделю, после школы

Учащиеся переводят фразы устно (проверить ответы могут на доске)

Совершенствование навыка произношения немецких звуков; совершенствование умения использовать предлоги в дательном падеже, повторить рифмовку

Коммуникативные: умение слушать и слышать.

Личностные: выражение своего настроения.

Познавательные: решение проблемы.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цель:

Организация совместного открытия темы урока.

Учащиеся называют тему урока.

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

Kinder! Heute lesen wir, schreiben und arbeiten an der Grammatik! Сегодня мы с вами поговорим о грамматике (ученики видят на доске предложение, написанное в Präteritum). Посмотрите на предложение, в каком времени оно написано – ученики отвечают.(на следующем слайде предложение, написанное в Perfekt) – учащиеся читают его вслух и догадываются, что оно также написано в прошедшем времени, но это не Präteritum.

Heute sprechen wir über Zeit Perfekt!

Умение отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

III. Проверка домашнего задания

(5 мин)

Цель:

Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно.

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы из домашнего задания (упр. в раб. тетради)

Учитель корректирует учащихся.

   

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: умение обобщать полученные знания

IV. Развитие межкультурной и речевой компетенций. Обучение селективному чтению

(8 мин)

Цель:

Развитие навыков селективного чтения.

Учащиеся читают электр. письмо и находят фотографии, подходящие к предложениям из письма. Один из учеников (задание было дано заранее) поясняет неизвестные слова в тексте и разницу в часовых поясах между Россией и Германией.

Учитель предлагает прочитать письмо и найти нужную информацию.

Bevor diese E-Mail zu lesen, erfahren wir eine neue Information und neue Wörter. Das hilft uns beim Lesen.

Физкультминутка: учащиеся закрывают глаза, слушают аудиозапись и выполняют упражнения для глаз (раб. тетр.)

Активизация навыков чтения

Познавательные УУД: работа с информацией.

Коммуникативные УУД: умение читать, слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

V. Презентация нового грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов (8 мин)

Цель:

вспомнить прошедшее время глаголов haben и sein в Präteritum и рецептивно познакомиться с новым прошедшим временем.

Учащиеся вспоминают формы глаголов haben и sein в Präteritum с помощью работы в парах

Учащиеся находят в тексте электронного письма новые глагольные формы с приставкой ge- и определяют начальные формы данных глаголов (которые представлены на доске).

Вместе с учителем приходят к выводу, что Perfekt строится иным образом и записывают определение.

Учитель организует работу в парах.

Учитель помогает учащимся корректировать их ответы.

Учитель помогает учащимся на примере одного предложения из письма проспрягать глагол в Perfekt по лицам.

Jetzt habt ihr 4 Minuten Zeit um die Frage „Was war gestern?“ zu beantworten.

Findet die passenden Formen zu den Verben.

Perfekt – сложное разговорное прошедшее время, которое образуется с помощью вспомогательных глаголов haben и sein и Partizip II основного глагола. Какая из этих частей изменяется, а какая нет?

Умение применять новый грамматический материал.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные УУД: рефлексия

VI. Первичная активизация грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов (7 мин).

Цель: Организация письменной и устной речи.

Ученики работают в группах по 5 человек. В течение 3 минут каждая группа должна проспрягать глагол в предложении по образцу, данному на доске.

Учитель организует работу в группах. (учебник упр. 12 с)

Ihr habt 3 Minuten um diese Aufgabe zu machen.

Antwortet bitte!

Умение применить грамматическую структуру в новой ситуации.

Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель:

Организация понимания ценности выполненной деятельности.

Учащиеся в группах оценивают свою работу.

Учитель организует рефлексию учащихся.

Как вы оцениваете собственную работу на уроке? Справились ли вы с поставленной задачей? Знаете ли вы, что такое Perfekt и как он образуется?

 

Личностные и регулятивные: умение оценить свою деятельность.

VIII. Домашнее задание. (3 мин.)

Цель: Развитие самостоятельной деятельности

Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по домашнему заданию.

Учитель объясняет задание.

Stellt ihr vor, dass Alina und Celine eure Tochter sind. Schreibt eine E-Mail und benutzt Perfekt dabei. Представьте, что вы родители Алины и Селины – напишите ответное письмо, используя Perfekt.

 

Личностные: самостоятельность.

Самоанализ

урока немецкого языка в группе 6 класса

учитель Голубятникова Н.В.

Урок немецкого языка «Поговорим о прошлом» был проведен в подгруппе 6Б класса (в 6 классе гимназисты не делятся на уровни по второму иностранному языку).

Оборудование и техническое оснащение урока было подготовлено до начала урока (интерактивная доска, планшеты с ЭФУ, компьютер). Девочки были готовы к началу занятия и быстро включились в ритм урока. Продолжая изучать тему «Мой город», учащиеся знакомятся с достопримечательностями немецких городов (на данном уроке Штутгарт). Цель и задачи урока учащиеся пытались определить самостоятельно (путем сравнения предложений, написанных на доске пришли к выводу, что сегодня говорим о Перфект). Ученицы 6Б класса продолжают изучать грамматический материал по теме «Перфект», поэтому во время урока не останавливались детально на определении и образовании этого времени.

Личностно-ориентированные потребности в пределах данного учебного занятия были удовлетворены практически у всей группы. Лишь некоторые учащиеся со средним уровнем знаний вовлекались в работу без особой активности.

На данном занятии развивались следующие универсальные учебные действия:

коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли, умение работать в группе.

личностные: выражение своего настроения, умение оценить свою деятельность.

познавательные: решение проблемы, умение обобщать полученные знания, умение структурировать знания.

регулятивные: осуществление самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности; формирование умений самостоятельно контролировать свое время.

На уроке присутствовали следующие формы общения: учитель-ученик, ученик-ученик. Преобладала гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса. Для урока были определены следующие методики и технологии обучения: технология критического мышления (постановка проблемы и поиск ее решения). Содержание урока соответствовало поставленным целям и задачам.

Положительной частью урока считаю работу с электронными учебниками (к сожалению, ЭФУ по немецкому языку имеет очень мало функций), закрепление грамматической темы урока с помощью песенного материала (Uwe KindRomanze im Perfekt“), а также этап рефлексии, когда учащиеся самостоятельно оценивали работу в группе и на уроке в целом.

Пути совершенствования учебного занятия – представлять грамматический материал в игровой форме. Работу с текстом разнообразить иллюстративным материалом (достопримечательности, описанные в электронном письме, продемонстрировать на интерактивной доске)

Предварительный просмотр презентации

Präpositionen mit Dativ Welche Merkspruch (запоминалочка) gibt es? In VON SEIT NACH ZU und AUS BEI MIT bleibt man mit dem Dativ fit!

на вокзал недалеко от вокзала на поезде из города с июня по август у бабушки после школы

zum Bahnhof in der Nähe vom (von dem) Bahnhof mit dem Zug aus der Stadt von Juni bis August bei Oma/Großmutter nach der Schule

Ist das Präsens? Wir hatten Spaß. Präteritum

Und das? Gestern haben wir schon viel gemacht. Perfekt

Prüfen wir die Hausaufgabe im AB LB Ü.11 S.54

Unbekannte Wörter der Blick über etw. bei der Nacht die Börse die Enkaufsstraße das Geschäft – die Geschäfte teuer der Lebkuchen die Tüte verlieren

http://www.horlogeparlante.fr/deutsch/

Sich entspannen

Präteritum haben sein Was war gestern? Gestern hatte ich Geburtstag. Gestern war ich im Kino.

Findet bitte Perfektformen in der E-Mail gemacht gegessen gesehen gekauft verloren

Perfekt – сложное разговорное прошедшее время, которое образуется с помощью вспомогательных глаголов haben и sein и Partizip II основного глагола. Какой из этих глаголов спрягается?

LB 12c S.55 In der Gruppe konjugiert die Sätze. Wir haben schon viel gemacht. Wir haben unsere Tüte verloren. Wir haben dann einen Pullover gekauft.

Как ты оцениваешь собственную работу на уроке? Справился ли ты с поставленной задачей? Знаешь ли ты, что такое Perfekt и как он образуется?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.