12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кретинина Юлия Константиновна2661
Стаж работы учителем - логопедом 16 лет. Люблю детей и их удивлять. Моё хобби - вышивание, алмазная вышивка. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Ваш ребенок идет в школу?

Что должен знать и уметь ребёнок в 6 – 7 лет.

Общее развитие

- знать свою фамилию, имя и отчество; как зовут родителей, кем работают; домашний адрес и телефон;

- знать, в каком городе/стране он живёт, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;

- знать названия самых распространённых растений, животных, насекомых; уметь различать зверей, птиц и рыб; отличать диких животных от домашних; деревья от кустарников; фрукты от ягод и овощей;

- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, часов в дне;

- знать дни недели;

- иметь представления о природных и погодных явлениях;

- знать основные цвета;

- знать понятия «вправо – влево»;

- знать названия популярных видов спорта; самых распространённых профессий; основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

- знать праздники;

- уметь рассказать, чем он любит заниматься;

- самое главное: ответить на вопросы «зачем он идёт в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребёнок должен уметь:

- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

- находить лишний предмет в группе;

- добавлять в группу недостающие предметы;

- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

- группировать предметы по признаку и называть его;

- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

-находить 10 – 15 отличий на двух похожих картинках;

- точно копировать простой узор;

- описывать по памяти картинку;

- запомнить предложение из 5 – 6 слов и повторять его;

- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

- прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

-пересказать услышанный рассказ;

- составлять рассказ по картинке.

Основы математики

Перед поступлением в 1 класс необходимо:

Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

- выполнять счётные операции ы пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- знать понятия «больше – меньше – поровну»;

-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

- уметь делить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребёнок:

- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

- мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

- подбирать слова на заданную букву;

- делил слово на слоги;

- читал предложения из 4 – 5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учёбы в школе требуется:

- правильно держать ручку и карандаш в руке;

- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломанные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующие половину симметричного рисунка;

- копировать с образца геометрические фигуры;

- уметь продолжать штриховку рисунка;

- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;

- выстригать аккуратно ножницами по контуру.







































Памятка

для

родителей



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.