Разработка интерактивных заданий, разработанных с помощью инструментов SMART Notebook 10.
Пример интерактивного задания |
Инструкция по разработке |
Задание на классификацию |
|
|
На странице расположить необходимые объекты, закрепить их с разрешением движения Выполнить надписи и закрепить их. Для удобства можно провести разделительные линии и закрепить их. |
Задания на соответствие |
|
|
1 вариант На странице расположить необходимые объекты и закрепить их. Выполнить надписи и закрепить их. с разрешением движения Установление соответствия осуществляется путем перемещения текста к объекту или с помощью инструмента Линии. 2 вариант На странице расположить необходимые объекты, закрепить их с разрешением движения. Создать таблицу и создать необходимые надписи в соответствующих ячейках. Закрепить таблицу. Установление соответствия осуществляется путем перемещения объектов в соответствующие ячейки таблицы. |
Задания в виде кроссворда |
|
|
вариант На странице с помощью инструмента Таблица создать таблицус необходимым количеством строк и столбцов. Чтобы ячейки кроссворда отличались от общего фона, сделайте заливку. Создать форму кроссворда, удаляя или добавляя строки и столбцы. Расставить номера вопросов и написать вопросы.
вариант На странице создать таблицу с необходимым количеством строк и столбцов. Написать ответы на вопросы в соответствующие ячейки кроссворда. Скрыть ячейки с ответами, нажать правой кнопкой мыши на ячейке выбратьДобавить затенение ячейки. Вопросы для кроссворда можно представить в виде текста, изображений, аудио- и видеофайлов. Вопросы можно расположить на одной странице с кроссвордом или на другой странице документа (в этом случае необходимо настроить гиперссылку на страницу с вопросами). |
Задания с перемещением объектов |
|
|
На странице поместить объект, настроить его размер и закрепить. Написать и разместить в нижней части страницы названия частей объекта, закрепить их с разрешением движения. Отметить с помощью инструмента Линии части объекта и закрепить. Учащимся необходимо переместить названия частей объекта к соответствующим указателям. |
Задание «Пазлы» |
|
|
На странице поместить объект, настроить его размер. Разделить объект на части с помощью инструмента Захват экрана. Разместить части объекта на странице и закрепить с разрешением движения. Учащимся необходимо собрать объект из частей. |
Задания с использованием функции Утилита множественного клонирования |
|
|
1 вариант Написать на странице слово или набор букв. Каждая буква должна быть написана отдельно. Выделить каждую букву, в диалоговом окне выбрать функциюУтилита множественного клонирования. Расставить номера и закрепить их. Учащимся необходимо составить слова перемещением букв на соответствующее место. 2 вариант Написать на странице слова с пропущенными буквами, закрепитьего. Написать рядом с текстом набор пропущенных букв. Каждую букву необходимо написать отдельно. Выделить букву, в выпадающем меню выбрать функцию Утилита множественного клонирования. Учащимся необходимо переместить буквы в пропущенные области. |
Задание с использованием инструмента Ластик |
|
|
1 вариант Расположить на странице необходимые объекты, закрепить их. Подписать объекты и закрепить подписи. Закрасить надписи инструментамиПерья или Художественные перья. Открытие слов осуществляется инструментом Ластик. 2 вариант Создать заливку фона. Вставить объект, настроить его конечный размер и закрепить. С помощью инструмента Фигуры разместить вокруг объекта геометрическую фигуру, настроить ширину линии и закрепить фигуру. Выбрать инструмент Перо, настроить цвет в соответствии с фоном и зарисовать объект. Открытие объекта осуществляется инструментом Ластик. |
Задание в виде таблицы |
|
|
На странице создать таблицу с необходимым количеством строк и столбцов. Разместить в ячейках таблицы изображения. В нижних ячейках написать названия изображений. Нажать правой кнопкой мыши на ячейку, в выпадающем меню выбратьДобавить затенение ячейки. Открыть ячейкукликом левой кнопкой мыши. |
Задания со скрытыми объектами |
|
|
1 вариант Скрытие объекта за другим объектом Написать слово на странице, настроить его размеры и закрепить. Разместить объект на странице, настроить его размеры и закрепить с разрешением движения. Настроить объект на передний план. Закрыть слово объектом. 2 вариант Скрытие объекта анимацией. В новой страницевставить объект, настроить его конечный размер. Разместить вокруг объекта геометрическую фигуру, настроить ширину линий и закрепить фигуру. Выделить объект, в закладке Свойства выбрать Настройка анимации, выбратьПоявление. 3 вариант Затенение объекта шторкой. Вставить объект на страницу, настроить его конечный размер. На панели инструментов нажатьПоказать/скрыть затенение экрана. Отодвинуть шторку до необходимого размера.
|
Задания с аудио/видеофайлом |
|
|
В новой странице вставитьобъект, который будет являться ссылкой на аудио/видеофайл. Поместить аудио/видео файл в закладку Вложения. Из вкладки Вложенияаудио/видео файлпереместить на объект ссылки. Выбрать способ запуска. |
Таблица 4.11
Создание интерактивных заданий с помощью инструментов
LAT 2.0 SmartNotebook 10
Пример интерактивного задания |
Инструкция |
Несколько вариантов ответа (тест) |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Задать количество вопросов (1-10). Ввести вопрос. Ввести варианты ответов А, Б, В, Г. Указать правильный ответ. Нажать «ОК». |
Викторина |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу Нажать «Правка». Задать количество вопросов (1-8). Ввести вопросы и ответы. Настроить уровень сложности. При необходимости установить таймер. Установить скорость. Нажать «ОК». |
Анаграмма |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Ввести слова для анаграмм. Ввести ключи (подсказки) к словам. Установить скорость. Установить таймер. Нажать «ОК». |
Сочетание изображений |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Выбрать количество изображений (2-5). Вставить изображения. Ввести текст. Нажать «ОК». |
Пары |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Выбрать количество пар (2-12). Ввести текст или изображения на элементы мозаики. Нажать «ОК». |
Сортировка по категориям – текст |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Выбрать количество столбцов (2 или 3). Ввести название каждого столбца. Ввести метки. Определить, к какому столбцу относится каждая метка. Нажать «ОК». |
Сортировка вихрей – изображение |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Задать категории вихрей. Ввести изображения (1-16). Установить категорию для каждого изображения. Нажать «ОК». |
Подбор ключевого слова |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Ввести текст в поля «Слова». Ввести текст в поле «Описание» Нажать «ОК». |
Выбор изображения |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Выбрать количество изображений (3-18). Загрузить изображения. Ввести названия. Нажать «ОК». |
Отображение временной шкалы |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Выбрать количество дат (2-10). Ввести текст. Нажать «ОК». |
Отображение заметок |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Ввести текст в поля. Нажать «ОК». |
Угадывание слов |
|
|
Переместить шаблон задания на новую страницу. Нажать «Правка». Выбрать тему задания. Ввести слова. Ввести ключи (подсказки) к словам. Нажать «ОК». |