Урок химии «Коррозия металлов» для интерактивной доски «Smart notebook»
Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г.Лузы
Методическая разработка урока химии в 9 классе
Тема урока «Коррозия металлов»
Автор:
Винокурова
Светлана Андреевна,
учитель химии
КОГОАУ СОШ г.Лузы
2016 год
Пояснительная записка
Тема урока |
Коррозия металлов |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Цели урока |
Обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания понятия о коррозии металлов |
Задачи урока |
1. Сформировать основные понятия: коррозия металлов, виды коррозии. 2. Дать представление о сущности коррозионных процессов и способах защиты от коррозии. 3. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения. 4. Развивать коммуникативные способности. 5.Создать условия для формирования информационной компетентности. |
Образовательная технология |
Технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология дистанционного обучения (д/з) |
Вид оборудования |
Интерактивная доска Smart Board, система для интерактивного голосования Smart Response (программа Smart Notebook 11) |
Исходная ИКТ-компетенция учителя |
1) обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую и видеоинформацию для подготовки дидактических материалов, чтобы применять их на уроке; 2) создавать слайды по учебному материалу в программе Smart Notebook и демонстрировать презентацию на уроке; 3) использовать имеющиеся готовые цифровые образовательные ресурсы и создавать свои; 4) осуществлять поиск необходимой информации в Интернете; 5) разрабатывать тесты в программе Smart Response и проводить компьютерное тестирование с помощью системы голосования. |
Исходная ИКТ-компетенция ученика |
владеть инструментами интерактивной доски (перо, текст, работа в таблице, работа с интерактивными элементами). уметь пользоваться пультом системы голосования. иметь опыт работы в программе Moodle в качестве ученика (заходить на сайт дистанционного обучения, регистрироваться в системе, скачивать необходимую информацию, выполнять задания) |
Формы обучения |
Групповая, индивидуальная, фронтальная. |
Методы обучения |
Проблемные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские |
Программа |
О.С.Габриелян |
Структура и ход урока:
№ |
Этап урока, слайды (скриншот) |
Действия учителя. Формы организации работы учителя |
Действия учеников. Формы организации работы детей. |
Используемые функции программного обеспечения ИД |
Время (45 мин) |
|
Организационный этап |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов и оборудования |
Вставка изображений |
2 мин |
|
Актуализация субъектного опыта ученика |
Выясняет понимание основных вопросов темы, связанных причинами и последствиями коррозии, чтобы пробудить интерес к восприятию темы. |
Отвечают на вопросы учителя индивидуально. |
Вставка изображений, инструменты – текст, шторка, волшебное перо |
5 мин |
|
Изучение новых знаний и способов деятельности |
Организует работу у доски с тренажером. Совместно выясняют сущность коррозии. Разъясняет понятия коррозия, виды коррозии. Организует самостоятельную работу в группах по изучению способов защиты от коррозии и обсуждение результатов работы. |
Индивидуально у доски работают с тренажером «Строение атома железа». Работают фронтально. Работают по группам, заполняя выданные схемы. Объявляют о результатах работы. Делают выводы. |
Создание интерактивных объектов (тренажер «Строение атома» - создан с использованием утилиты множественного клонирования, готовый ЦОР), вставка изображений, таблицы; активные элементы Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): «Кнопка «Информация», «Нажать и открыть -прямоугольник», |
20 мин |
|
Первичная проверка понимания изученного |
Организует работу у ИД |
Работают индивидуально, выходят к ИД |
Использование элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): сортировка – вихрь –текст, сортировка по категориям, пары. |
5 мин |
|
Обобщение и систематизация |
Организует работу с проблемными вопросами. |
Отвечают на проблемные вопросы, объясняя ответы с точки зрения понятий по теме «Коррозия металлов» |
Вставка видео-фрагмента Flash. |
5 мин |
|
Контроль |
Организует прохождение теста (5 вопросов), обсуждение правильных ответов |
Проходят тестирование с помощью пультов для голосования |
Вставка страниц готовых вопросов SMART Response непосредственно в файл SMART Notebook из шаблонов элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): да или нет, несколько вариантов ответа, ответ с несколькими вариантами. |
5 мин |
|
Информация о домашнем задании: |
Объясняет домашнее задание: вариативное (1 уровень – по учебнику; 2 уровень – в системе дистанционного обучения КОГОАУ СОШ г.Лузы в дистанционном курсе «Это удивительный и многоликий мир веществ» изучить тему «Мир металлов» и выполнить задания к ней он-лайн) |
Записывают домашнее задание |
Дистанционный курс «Этот удивительный и многоликий мир веществ» в программе Moodle – интерактивные задания по теме «Металлы» |
2 мин |
|
Рефлексия |
Организует опрос с помощью системы для голосования и обсуждение результата. |
Проходят опрос с помощью пультов для голосования. Комментируют свои ответы. |
Страница для Smart Response – светофор (тип вопроса «Мнение») |
1 мин |
Использованные источники:
Рисунки:
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=174670501-70-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=137061577-44-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=223934710-49-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=195175819-01-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=130235289-66-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=183809805-63-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=94562793-37-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=74052664-63-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=88050910-63-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=35941509-30-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=217892288-21-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=244404827-19-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6368337-42-72&n=21
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=298302908-58-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1525624-41-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=70002946-49-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=91278836-03-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=234227557-02-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=14854472-70-72&n=21
Видеофрагменты:
http://youtube.com/watch?v=sEEDYnUEpgQ
ЦОР:
http://fcior.edu.ru/card/19110/sredstva-zashity-truboprovodov-ot-korrozii-i.html
Все материалы к уроку (презентация, видеоролики, карточки…) https://yadi.sk/d/DpWBIAkSgnKsV