12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Практико-методическая разработка

Памятка классным руководителям

«Моделирование персонифицированной системы воспитания»

Кудельникова В.В.,

заместитель директора МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска

Пояснительная записка

Дойти до каждого ребенка – мечта многих поколений педагогов. В настоящие время стала очевидной необходимость смены социоцентрической направленности на гуманистическую парадигму обучения и воспитания личности. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Таким механизмом является персонифицированная система воспитания. Главный результат персонифицированной системы воспитания - создание благоприятных условий для развития конкретного ребёнка (персоны), его личностного роста.

Уважаемые коллеги, памятка по созданию модели персонифицированной системы воспитания позволит получить знания о характерных чертах,  компонентном составе и механизмах эффективного влияния  персонально-ориентированной системы воспитания на развитие конкретного ребенка, возможностях, условиях и алгоритме моделирования и создания данной системы. Практическая значимость будет состоять в получении рекомендаций по созданию модели персонифицированной системы воспитания для различных категорий учеников: особо одаренных школьников в различных видах деятельности и творчества, детей с осложненным поведением, учащихся с ослабленным здоровьем и др. Памятка позволит вести более обоснованную и продуктивную деятельность по проектированию индивидуальных траекторий (программ, планов) развития и образования (воспитания) ребёнка.

Основу деятельности классного руководителя по созданию модели персонифицированной системы воспитания составляют следующие важные компоненты: педагогическая диагностика, воспитательное пространство человеческие ресурсы, ценности и ориентации.


 


 


 

Примерный алгоритм действий классного руководителя

по созданию модели персонифицированной системы воспитания.

I этап - диагностический

Возможные действия

Участники

Изучение ценностей, интересов, запросов, возможностей, целевых ориентиров конкретного ребёнка

классный руководитель

педагог-психолог

обучающиеся

родители

Определение проблем и путей их решения

Выявление причин, факторов, условий

II этап-проектный

Проектирование целей и перспектив развития конкретного ребёнка (комплекс необходимых педагогических и психологических условий для реализации базовых потребностей конкретного ребёнка)

классный руководитель

педагог-психолог

родители

Определение способов, организации деятельности, подходов, ориентированных на способности, задатки, особенности конкретного ребёнка

Описание приемов, методов, форм и условий педагогического моделирования (проектирования)

Разработка индивидуального плана (программы) развития конкретного ребёнка (персоны)

III этап -практический

Организация жизнедеятельности сообщества детей в максимальной степени благоприятной для самореализации и самоутверждения личности ребенка

классный руководитель

учителя-предметники

педагог-психолог

родители

Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса

Создание в классном сообществе и за его пределами развивающей среды, интеллектуально насыщенной, нравственно чистой и эмоционально благоприятной

IV этап – аналитико-обобщающий

Осуществление системного анализа, полученных результатов воспитательной деятельности (достижение педагогических целей)

Педагог-психолог

Классный руководитель

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.