Внеклассное мероприятие по созданию панно «Первоцветы» (7 класс)
Руководитель кружка «Волшебная мастерская» | Барсукова Е.М. |
Класс, количество человек | группа обучающихся, 10 человек |
Тема внеклассного практического занятия | Панно «Первоцветы» |
Цель внеклассного практического занятия | Создать условия для творческого развития на основе выполнения панно «Первоцветы». |
Задачи внеклассного практического занятия | - Формировать навык работы по инструкции (технологическим картам) на основе конструирования цветов из квадратов; - развивать творческие способности, глазомер, художественный вкус воспитанников; |
Формируемые БУД: | Личностные результаты БУД: осуществление потребности в творческой деятельности; проявление интереса к новому. Регулятивные БУД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью руководителя; выполнение последовательности необходимых действий; оценивают результат своей деятельности. Познавательные БУД: ориентация в системе знаний: умение отличать новое от уже известного; формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные БУД: вступать в диалог и поддерживать его. |
Оборудование | Мультимедийная презентация, компьютер, наглядно-демонстрационный материал - панно «Первоцветы», цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей пва карандаш, шаблоны (цветы, листочки), декор, видео мультминутка, видео для пальчиковой гимнастики. |
Планируемые результаты | Знать: последовательность выполнения работы. |
Этапы (время, цель) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I. Вводная часть Организационный момент. Цель: установить эмоциональный контакт с воспитанниками и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу). | - Добрый день ребята, и уважаемые гости! | Настраиваются на работу. Проверка готовности детей к занятию. |
II.Основная часть 1. Актуализация темы занятия. Цель: создать условия для познавательного интереса. а) Вводная беседа; б) цель занятия
Работа с заготовкой.
Пальчиковая гимнастика Показ готового образца и этапы выполнения работы Музыкальная физ. пауза.
III.Заключительная часть (3 минуты). а) Обобщающая беседа. | - Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии? (О весне, о цветах). - Посмотрите в окно, какое время года сейчас? - А по каким приметам вы определили, что сейчас наступила весна? - Весна - прекрасная пора. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, зацветают цветы, с теплых краев возвращаются птицы. - Вспомните, что мы изготавливали на занятии? (Основу для панно, картины). - Что такое панно, как вы думаете? Панно - это картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов: гипса, камня, ткани, дерева, керамики и конечно в первую очередь из бумаги и картона. - А что еще изготавливали? (Чертили квадраты). - Какие первые цветы появляются весной? (Подснежники). Слайд 2. Посмотрите, какие цветы появляются первыми, первые вестники весны. Прочитаем по цепочке.
Первоцветы называют первой улыбкой весны. Именно они, нежные и хрупкие, первыми испытывают еще не совсем теплые, но уже приятные лучики весеннего солнышка. какую работу выполним сегодня? - На занятии изготовим весеннюю работу, панно «Первоцветы».
- Скажите, какие материалы и инструменты нам необходимы для работы? (Голубая, зеленая и белая двухсторонняя бумага; ножницы, клей, шаблоны, декор). - Как вы думаете, какую технику безопасности мы должны соблюдать? (слайд 3). Инструктаж по технике безопасности:
Молодцы.
- Для начало, давайте разомнём кисти рук и пальчики. Еще раз посмотрите на панно «Первоцветы». Вот такие красивые цветочки у вас должны получиться. Оформление у вас может быть свое. Подумайте, как вы будете располагать, и приклеивать цветочки. Столько цветочков вы и сделайте. - Итак, приступим к работе. - Мы выяснили, что цветок состоит из двух частей. Начнем изготавливать серединку. Возьмите белый лист с расчерченными квадратами. Все квадраты сразу не разрезайте. - Проверка организации рабочих мест обучающихся; - Теперь оформим панно. Сделанные цветы приклеим к заготовке, располагая их по желанию, но чтобы получилась законченная картина. (Слайд 7). - Вот и подошло к концу наше занятие. - Ребята, посмотрите на доску, перед вами лесенка успеха, состоит из трех ступенек. Предлагаю вам оценить свою работу. Прикрепить свое панно на одну из ступенек. Первая ступенька «у меня ничего не получилось», вторая «у меня были проблемы», третья «мне все удалось». Наше занятие подошло к концу. | Участие вводной беседе. Определение и формулирование цели деятельности. Объясняют этапы работы. Показ необходимых для работы инструментов и материалов. Рассказывают основные правила по технике безопасности. Воспитанники выполняют разминку для рук для снятия усталости. Индивидуальная работа. Воспитанники выполняют разминку для снятия усталости, восстановление работоспособности. Выполнение практической работы. Участие в беседе. Оценивают результаты своей работы. Выставка работ. |
Первоцветы
DOCX / 30.98 Кб
Этапы работы
PPTX / 1.13 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Барсукова Елена Михайловна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Барсукова Елена Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Щукина Вера Александровна
Барсукова Елена Михайловна