12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барсукова Елена Михайловна3172
28 лет работаю в школе - интернате воспитателем, люблю заниматься с детьми,прививаю любовь к творчеству и желание познать все больше и больше. Люблю вышивать,плести из газетной лозы, декупаж,моделирование конструирование из кофейных зерен и многое другое.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Руководитель кружка

«Волшебная мастерская»

Барсукова Е.М.


Класс, количество человек


группа обучающихся, 10 человек


Тема внеклассного практического занятия

 Панно «Первоцветы»


Цель внеклассного практического занятия

Создать условия для творческого развития на основе выполнения панно «Первоцветы».



Задачи внеклассного практического занятия





- Формировать навык работы по инструкции (технологическим картам) на основе  конструирования цветов из квадратов;
- корригировать мелкую моторику рук, зрительную память, наглядно-образное мышление, пространственное воображение  на основе выполнения практической работы;

- развивать творческие способности, глазомер, художественный вкус воспитанников;
- воспитывать  интерес к результатам своего труда.


Формируемые БУД:





Личностные результаты БУД: осуществление потребности в творческой деятельности; проявление интереса к новому.

Регулятивные БУД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью руководителя; выполнение последовательности необходимых действий; оценивают результат своей деятельности.

Познавательные БУД: ориентация в системе знаний: умение отличать новое от уже известного;

формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные БУД: вступать в диалог и поддерживать его.

Оборудование


Мультимедийная презентация, компьютер, наглядно-демонстрационный материал -  панно «Первоцветы», цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей пва карандаш, шаблоны (цветы, листочки), декор, видео мультминутка, видео для пальчиковой гимнастики.

Планируемые результаты

Знать: последовательность выполнения  работы.
Уметь: изготавливать поделку по технологическим картам.




Этапы  (время, цель)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Вводная часть
(2  минуты).

Организационный момент.

Цель: установить эмоциональный контакт с воспитанниками и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу).


- Добрый день  ребята,  и уважаемые гости!
Сегодня у нас весеннее занятие кружка и отправимся мы в нашу  «Волшебную мастерскую». Подарите улыбку друг другу, частичку своего тепла. Вот на этой позитивной ноте начнем наше занятие.


Настраиваются на работу.

Проверка готовности детей к занятию.






II.Основная часть
(35 минут).

1.  Актуализация темы занятия.

Цель: создать условия для познавательного интереса.

а) Вводная беседа;
















б) цель занятия




Показ готовой работы.


Работа с заготовкой.



2.  Практическая работа.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей.











Пальчиковая гимнастика
 (видео выполнение пальчиковой гимнастики).

Показ готового образца и этапы выполнения работы


















 Музыкальная физ. пауза.





Оформление панно «Первоцветы».



III.Заключительная часть (3 минуты).
Цель: Создать условия для закрепления полученных  навыков  на основе беседы и организации выставки выполненных  работ.

а) Обобщающая беседа.
б) Рефлексия деятельности.


- Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии? (О весне, о цветах).

- Посмотрите в окно, какое время года сейчас?

- А по каким приметам  вы определили, что сейчас наступила весна?

- Весна - прекрасная пора. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, зацветают цветы, с теплых краев возвращаются птицы.

- Вспомните, что мы изготавливали на занятии? (Основу для панно, картины).

- Что такое панно, как вы думаете?

Панно - это картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов: гипса, камня, ткани, дерева, керамики и конечно в первую очередь из бумаги и картона.

- А что еще изготавливали? (Чертили квадраты).
- Ребята, о каких растениях мы  уже говорили? (О цветах).

- Какие первые цветы появляются весной?  (Подснежники).

Слайд 2. Посмотрите, какие цветы появляются первыми, первые вестники весны. Прочитаем по цепочке.


- Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной, самыми первыми? (Первоцветы)
Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

Первоцветы называют первой улыбкой весны. Именно они, нежные и хрупкие, первыми испытывают еще не совсем теплые, но уже приятные лучики весеннего солнышка.
- Вспомните, о чем мы с вами говорили и подумайте,

какую работу выполним сегодня?

- На занятии изготовим  весеннюю работу, панно «Первоцветы».


- Посмотрите на свою основу для панно, какие этапы работы, мы уже выполнили? (Чертили и вырезали круг  из картона, крутили трубочки и затем приклеивали).
Молодцы.


- Скажите, какие материалы и инструменты нам необходимы для работы? (Голубая, зеленая и белая двухсторонняя бумага; ножницы, клей, шаблоны, декор).

- Как вы думаете, какую технику безопасности мы должны соблюдать? (слайд 3).


Инструктаж по технике безопасности:                                                                                                                        

  • ножницы передавать кольцами вперед;
  • ножницами не размахивать;
  • ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • следить за правильной посадкой;
  • содержать в чистоте и порядке рабочее место.


Молодцы.  

 

- Для начало, давайте разомнём кисти рук и пальчики.

Еще раз посмотрите на панно «Первоцветы». Вот такие красивые цветочки у вас должны получиться. Оформление у вас может быть свое. Подумайте, как вы будете располагать, и приклеивать цветочки. Столько цветочков вы и сделайте.

- Итак, приступим к работе.
- У каждого на столе лежат листы голубого, белого и зеленого цветов. На них мы начертили квадраты разных размеров.   
- Что изготавливаем, из голубой и белой бумаги? (Цветочки, белая - серединка, она по размерам маленькая, затем побольше - голубой цветочек).
- А что изготовим из бумаги зеленого цвета? (Листочки).
- Все наши элементы, из какой фигуры состоят? (Из квадрата).

- Мы выяснили, что цветок состоит из двух частей. Начнем изготавливать серединку. Возьмите белый лист с расчерченными квадратами. Все квадраты сразу не разрезайте.
- Вырежьте для начало два белых квадрата.
Согните угол на угол, получился треугольник, также еще раз, и еще раз, 3 раза.
- Какая фигура получилась? (Треугольник).
- Сколько углов? (3).
- Треугольник на столе расположите, таким образом, закрытый угол вниз к себе, а уголочки, которые раскрываются вверх. Карандашом нарисовать вот такой лепесток.
Кто затрудняется, обведите шаблон №1. (Слайд 4).
Затем вырезаем лепесток.
Разворачиваем, получился цветочек.
С помощью ножниц закручиваем края и вырезаем один лепесток и еще следующий лепесток половинку, соединяем концы лепестков и склеиваем. Лепесток срезаем для того, чтобы при склеивании длинного лепестка не было видно, цветочек был аккуратненький.
- Точно также делайте и остальные цветочки.
Белый цветочек вклейте в голубой, в серединку вклейте вот такой стразик - глазок. (Слайд 5).
- Возьмите и вырежьте несколько зеленых квадратов.
Сгибаем также с угла на угол 3 раза.
Нарисовать форму листочка, кто затрудняется, обведите шаблон №3.
Вырезаем  листочек, развернуть.
Каждый листочек сгибаем по длине пополам. (Слайд 6).
На листочек приклеиваем цветок.
- Точно также изготавливаем все цветы, а сколько штук нужно для вашей работы, решит каждый из вас.

- Давайте отдохнем.
Выполним упражнения под музыку.

- Проверка организации рабочих мест обучающихся;
- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.

 - Теперь оформим панно. Сделанные цветы  приклеим к заготовке, располагая их по желанию, но чтобы получилась законченная картина. (Слайд 7).



- Вот и подошло к концу наше занятие.
Посмотрите, какие великолепные изделия у нас получились.

- Какие материалы применяли при изготовлении весеннего панно?
- Где можно использовать наши работы? (Наше панно станет отличным подарком  для мамы, родных, друзей и близких).
- А просто так его можно подарить, чтобы  человеку поднять настроение?
- Давайте по чаще делать знаки внимания людям, которые вас окружают.

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами лесенка успеха, состоит из трех ступенек. Предлагаю вам оценить свою работу. Прикрепить свое панно на одну из ступенек. Первая ступенька «у меня ничего не получилось», вторая «у меня были проблемы», третья «мне все удалось». 

Наше занятие подошло к концу.
Спасибо за активную плодотворную работу.
(Слайд 8).





Участие  вводной беседе.














Определение и формулирование цели деятельности.






Объясняют этапы работы.



Показ необходимых для работы инструментов и материалов.



Рассказывают основные правила по технике безопасности.






Воспитанники   выполняют разминку для рук для снятия усталости.







Индивидуальная работа.
Работа по технологической карте.

















Воспитанники   выполняют разминку для снятия усталости, восстановление работоспособности.

Выполнение практической работы.





Участие  в беседе.





Оценивают результаты своей работы.

Выставка работ.








Первоцветы
DOCX / 30.98 Кб

Этапы работы
PPTX / 1.13 Мб


​​​​​​​

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.04.20 в 10:04 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 01.04.20 в 12:51 3Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, Елена Михайловна!!! Очень красивое, интересное панно!!!
Барсукова Елена Михайловна, 01.04.20 в 12:54 3Ответить Пожаловаться
Наталья Валерьевна, благодарю вас за внимание и оценку моей работы.
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.04.20 в 16:40 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный и полезный материал!!!
Щукина Вера Александровна, 02.04.20 в 15:21 0Ответить Пожаловаться
Елена Михайловна, великолепная работа! СПАСИБО.
Барсукова Елена Михайловна, 06.04.20 в 07:30 0Ответить Пожаловаться
Вера Александровна, благодарю вас.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.