Папка классного руководителя
1 и 3 классов БСОШ №2
Лещёвой С.Н.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПЛАН РАБОТЫ НА КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ
(это строго обязательно для каждого классного руководителя)
1. План-сетка заполняется на листах, специально подготовленных руководством школы.
2. В план не следует вносить учительские дела, совещания, не связанные с классным руководством.
3. Общешкольные дела необходимо выделять одним цветом – красным, дела класса – синим, а всю остальную повседневную работу – черным.
4. В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать планируемые дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т. п.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
I. Введение. Характеристика класса. Задачи.
При необходимости и по возможности определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе.
II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:
1. Работа с учителями, преподающими в классе.
2. Работа с родителями.
3. Индивидуальная работа с учениками.
4. Классные часы и классные собрания.
5. Дела класса.
6. Участие в школьных делах.
III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1–2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).
IV. Тетрадь классного руководителя.
V. Заметки об учениках и работе с ними.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.
Сведения об учащихся и их родителях.
Сведения о здоровье учащихся.
Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения очень нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. д.).
Сведения о питании.
Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.
Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующим серьезной подготовки (интеллектуальный марафон. День школы, ярмарка, традиционный весенний праздник).
Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу.
Оценки по неделям, оценки по четвертям.
Работа с родителями.
Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.
Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя. Задачи на год.
Планы работы по четвертям (могут прилагаться). Заметки по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи.
Примечание. Ведение тетради произвольно и может варьироваться.
Основные цели и задачи классного руководителя
Цели:
На основе педагогических и психологических исследований определить общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников. Обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей в рамках воспитательного процесса.
Продолжить личностное, гражданское и нравственное становление. Воспитывать организаторские способности учащихся, как одно из основных качеств будущего руководителя среднего звена управления трудового коллектива.
Определить формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися и родителями.
Задачи:
1. Выявление общих и особенных способностей учащихся, воспитание гуманного отношения к людям, эмпатии, милосердия, гордости за свою Родину.
2. Организация помощи в развитии индивидуальности, формировании здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь. Выявление и поддержание лидерства.
ХАРАКТЕРИСТИКА 3 КЛАССА.
В классе _7_ учеников: _4_ девочек и _3_ мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2006 года рождения. Одна девочка проживает в ПМК, трое в селе Бурмакино, одна девочка в деревне Котлово и мальчик в Рождественне. Все, кроме Давыдова Ю., до школы и обратно ездят на школьном автобусе. Двое ребят из неполных семей. Детей с ослабленным здоровьем нет.
Четверо закончили учебный год на 4 и 5.( Асоев М., Комолова А., Стрельцова Ю., Коваль А.) У всех физкультурная группа II основная. Дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания (Асоев М.) С ним проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Некоторым нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Взаимоотношения с учителями хорошие.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Трое называют своими друзьями родителей и классного руководителя. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Среди мальчиков можно выделить микрогруппу, основанную на игровых и коммуникативных интересах. Эта группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, конфликтна. Это Асоев М. и Давыдов Ю.
Все девочки, их 4, пытаются проявлять свои лидерские способности, любят, когда их слушают и обижаются, если в игре что-то не так как им хочется. Чаще ребята общаются между собой спокойно, но и без конфликтов не обходится.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе преобладают познавательные ценности. Все заняты во внеурочной деятельности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии. Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание: завтрак (бесплатно). Среднее - специальное образование имеют – 10 человек, среднее – 3.
В классе сложились определенные традиции: праздновать начало и окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей», дни рождения.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Классный руководитель: Лещёва С.Н.
Индивидуальная работа с учащимися.
- создать условия для эффективного индивидуального развития ребёнка в ходе осуществления модернизации образования;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;
- добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным.
Работа с педагогическим коллективом.
Посещение уроков, классных часов.
Проведение открытых уроков, классных часов для учителей школы.
Совместное проведение внеклассных мероприятий.
Участие в методическом объединении.
Связь с садиком (совместное проведение внеклассных мероприятий)
Работа с музеем (экскурсии, совместные внеклассные мероприятия).
Работа с библиотекой (посещение библиотеки, участие в библиотечных мероприятиях).
Связь с медицинским работником Козловой Е.В. (состояние здоровья учащихся).
Профилактическая деятельность.
Знакомство с правилами поведения в школе.
Изучение правил техники безопасности.
Встреча с инспектором ОДН.
Вовлечение каждого ребенка в дела класса.
Распределение поручений.
Организованные перемены.
Индивидуальные беседы.
Образование родителей.
Высшее –
Среднее-специальное –
Среднее –
Неполное среднее -
Работа с родителями:
1.Беседы, консультации, своевременное информирование об успеваемости детей.
2. Индивидуальные и групповые консультации.
3.Обмен опытом, диспуты на заданную тему, анкетирование.
4. Общешкольные родительские собрания.
5. Посещение семей.
6. Открытые уроки для родителей.
7. Привлечение родителей к совместным школьным делам.
8. Родительские собрания:
1) «Режим дня первоклассников».
- Режим дня первоклассников. (беседа)
- Советы врача родителям первоклассников.
- Памятка родителям первоклассников.
- Световозвращающие приспособления – элементы пассивной безопасности.
2) «Адаптация первоклассников».
- Адаптация первоклассников. Успехи в образовании.
- Анкета «Важно ли быть родителями?»
- Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.
- Подготовка праздников для мальчиков и девочек.
- Индивидуальные беседы с родителями.
3) «Психологические особенности детей младшего возраста».
- Психологические особенности детей младшего возраста. (беседа)
- Развитие памяти и внимания. Памятка для родителей.
- Анкета «Ваша семья и её традиции».
- Улица и ребенок.
- Подведение итогов.
4) «Какие игрушки нужны детям».
- Диспут на тему: « Какие игрушки нужны детям».
- Памятка родителю от ребенка.
- Подготовка праздника «Прощание с 1 и 3 классом».
- Беседа по ПДД «Впереди лето».
- Итоги года.
План - сетка
Формы работы. |
Содержание и |
тематика. |
1 четверть |
Сентябрь |
Октябрь |
Классное собрание |
Б. «Правила поведения в школе». Режим дня. Дорога в школу и обратно. Экскурсия в «Музей народного быта «Истоки». |
Распределение поручений. Подгот. к празднику Осени. |
Диагностика |
Методика «Беседа о школе» Нежнова Т.А. |
Анкета «Нравится ли тебе в школе?» |
Трудовые мероприятия |
Обязанности дежурного по классу. Уход за комнатными растениями. |
Уборка территории у школы. |
Спортивная работа |
Экскурсия «Красота родного края» |
Игры на свежем воздухе. Экскурсия «Осторожно дорога!» |
Досуг учащихся |
Конкурс «Природа и фантазия». Конкурс «За безопасность дорожного движения». |
Праздник Осени. День Учителя. |
Тематический Классный час |
День Знаний. Игра «Где и как переходить улицу». |
Праздник «Посвящение в ученики». |
Учебная работа |
Составление графика дежурства. Учет посещаемости (еж.) |
Итоги 1 ч. |
Работа с родителями |
Изучение жилищно-бытовых условий семей. Индивидуальные беседы с родителями. |
Собрание «Режим дня, его значение для школьника». Изучение взаимоотношений в семье. |
Индивидуальная работа |
Индивидуальные беседы с уч-ся. Сбор портфеля личных достижений. |
Подготовка праздника Осени. Репетиция номера к Дню Учителя. |
Формы работы. |
Содержание и |
тематика. |
2 четверть |
Ноябрь |
Декабрь |
Классное собрание |
Школьная краеведческая конференция «Отечество». Беседа «Советы доктора Воды». |
Беседа «История моего села» Диспут «Что такое доброта». Беседа «О вреде курения» |
Диагностика |
Анкета «Кто такой настоящий друг» |
Тест «Изучение психологического климата в классе» Ролевая игра «Что скажет мама». |
Трудовые мероприятия |
Закладки своими руками. Готовим подарки на День Матери. |
Украшение класса к Новому году. |
Спортивная работа |
Игры, в которые можно играть на перемене. |
Зимняя прогулка. Игры на улице. |
Досуг учащихся |
«Семенов день» классный час в музее. |
«Зимняя сказка» лепим из снега. Новогодняя елка. |
Тематический Классный час |
День Матери. День Народного Единства. |
«Хлеб – это жизнь». |
Учебная работа |
Учет посещаемости (еж.) |
Учет и контроль посещаемости (еж.) Итоги 2 ч. |
Работа с Родителями. |
Привлечение родителей к подготовке материала для школьной краеведческой конференции. |
Собрание 1 класс «Адаптация первоклассников», 3 класс «Играем вместе». |
Индивидуальная работа |
Подготовка к выступлению на краеведческой конференции. |
Разучивание стихов и песен к новогоднему празднику. |
Формы работы. |
Содержание и |
тематика. |
|
3 четверть |
Январь |
Февраль |
Март |
Классное собрание |
«Профессии наших родителей» рассказы учеников. Беседа «Перед тобой незнакомец». |
Беседа «Учись учиться». «Братья наши меньшие». |
Беседа «Больной и этикет». Диспут «Что такое вредные привычки». |
Диагностика |
Диагностика школьной мотивации уч-ся. |
Диагностика этики поведения. |
Тест «Добрый ли я человек» |
Трудовые мероприятия |
Делаем кормушки. |
Делаем подарки для мальчиков. |
Делаем подарки для девочек. |
Спортивная работа |
Экскурсия в зимний лес. Развешивание кормушек. «Лыжные гонки» спортивный праздник. |
Сидячие игры. Новые физкультминутки. Лыжная прогулка. |
Спортивные соревнования «Веселые старты». |
Досуг учащихся |
Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье». Посещение библиотеки. |
Конкурс рисунков на противопожарную тематику. Праздник «Я – будущий солдат!» |
Праздник Азбуки. Широкая Масленица. |
Тематический Классный час |
Игра «Путешествие на остров Сокровищ». |
КВН «Любимые сказки». |
Классный час в музее «Колокола России». |
Учебная работа |
Учет посещаемости (еж.) |
Учет посещаемости (еж.) |
Учет и контроль посещаемости (еж.) Итоги 3 ч. |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями. |
Собрание «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» Организация праздника к 23 ф. |
Организация праздника Азбуки и конкурса «А ну-ка девочки» |
Индивидуальная работа |
Индивидуальные беседы на т. «Нормы общения со сверстниками». |
Разучивание поздравлений для мальчиков. |
Разучивание поздравлений для девочек. |
Формы работы. |
Содержание и |
тематика. |
4 четверть |
Апрель |
Май |
Классное собрание |
Чтение и обсуждение рассказа «Совесть» А.П. Гайдара «Отчего зависит мое настроение» диспут. |
Проектная деятельность «Мой домашний любимец». «День защиты детей». |
Диагностика |
Диспут «Умеем ли мы общаться». |
Игра на доверие «Зеркальце, зеркальце скажи…». |
Трудовые мероприятия |
Работа с комнатными растениями. Акция «Чистота вокруг нас». |
Уборка территории около школы. |
Спортивная работа |
Русские народные игры. |
Большие спортивные соревнования. |
Досуг учащихся |
Встреча с инспектором ОДН. |
Праздник «Закончился учебный год». Поездка в зоопарк. |
Тематический Классный час |
День Птиц. Праздник Книги. |
День Победы. |
Учебная работа |
Учет посещаемости (еж.) |
Учет и контроль посещаемости (еж.) Итоги года. |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями. |
Собрание «Какие игрушки нужны детям». Ремонт класса. |
Индивидуальная работа |
Подготовить сообщения о птицах. |
Индивидуальные беседы с учащимися. |
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 и 3 классов
Лещёвой С.Н.
Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
сознательно подходить к приобретению знаний,
выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
активизировать работу в отделах самоуправления класса,
активно участвовать в жизни класса, школы.
привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
продолжили работу по созданию портфолио учащихся;
разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. ( беседа «Общечеловеческие ценности», чтение и обсуждение рассказа А.П.Гайдара «Совесть», беседа «Кто такой настоящий друг» и др. )
План воспитательной работы я составляла, учитывая интересы и пожелания детей. План был выполнен. По ходу работы внесены небольшие изменения. В своей работе я использовала разные формы работы: беседы, диспуты, КВН-ы, праздники, игры, экскурсии, презентации, викторины. Ребята с удовольствием принимали участие во всех классных мероприятиях. Второклассники очень активные, любознательные, поэтому классные часы, на мой взгляд, прошли очень интересно, были плодотворны и поучительны. Запомнился «Праздник Осени», праздник «Праздник Книги». КВН «Любимые сказки», викторина «Занимательная грамматика». Ребята с удовольствием побывали на экскурсии в лесу. Осенью - собрали материал для поделок, а зимой – развесили кормушки для птиц.
Все ученики моего класса приняли участие в школьном конкурсе рисунков по ПДД (1 место Ежовская А.), конкурсе поделок из природного материала (3 место – Стрельцова Ю.), конкурсе рисунков на противопожарную тематику; конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни». Веденеева Н. получила грамоту за необычную работу в районном конкурсе «Помни каждый гражданин: спасенья номер 01».
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету» воспитывало у детей эстетические качества. Несколько классных часов я провела о здоровье: «Режим дня», «О пользе закаливания», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки». Ребята активно принимали участие в разговоре, Я надеюсь, что многие поняли, как важно следить за своим здоровьем.
Были запланированы и проведены классные часы по профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Доброты» .
Несколько классных часов проведено в школьном музее: «Русское народное творчество», «Широкая Масленица», экскурсия «Русская изба».
В этом году мы побывали в Ярославском зоопарке, планетарии. Несмотря на плохую погоду, настроение у всех было замечательное.
Ребята принимали участие и в школьных мероприятиях: подготовили поздравление к дню Учителя, на школьной краеведческой конференции на тему «Традиции моей семьи» выступил Коршунов М.
Очень серьезно подошли ребята к подготовке праздника «А на-ка, девочки!». Они подготовили стихи , песни, сценки. Особенно запомнилось поздравление мальчиков и их подарки, подготовленные с большой любовью.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются, дежурят по классу. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. Ребята посещали 6 кружков: «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Мастерская Самоделкина», «Зеленая планета», «Школа ЗОЖ», «Клуб Почемучек».
В воспитании своих детей немаловажную роль играли и родители. Почти все регулярно посещали родительские собрания, помогали в организации праздников, ремонте класса.
За прошедший учебный год дети стали самостоятельнее, активнее, сплоченнее. Появилась дружба между мальчиками и девочками. Они научились совместно работать, соревноваться в команде.
Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:
Творчество
Патриотизм, гражданственность
Здоровый образ жизни
Нравственность, духовность
Интеллектуальное развитие
Эстетическое, культурное развитие
Индивидуальность, саморазвитие
В следующем году необходимо продолжить работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание нужно уделить формированию дружеских отношений между мальчиками и девочками, так как между ними периодически во время игры возникают конфликты.
Веретенникова Екатерина Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна