Паспорт старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Золотой ключик» городской округ г. Бор Нижегородской области
Принято на педсовете От 05.09.2021г | Утверждаю: _______ Заведующий: Е. В. Голова
|
ПАСПОРТ
старшей группы № 12
Выполнили: Кузнецова Е.В.
Воробьёва А.А.
2021г.
Кадровый состав.
Воспитатели:
Кузнецова Екатерина Вячеславовна
Воробьёва Алёна Андреевна
Помощник воспитателя: Думина Елена Владимировна
Площадь группы: 119,4 м
Наполняемость: 20 человек.
Перечень нормативно - правовых документов.
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г.
№ 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480).
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. № 7.
15. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
Цели и задачи реализации Программы.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:Основными приоритетными направлениями в деятельности Организации являются:
- обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- коррекция нарушения речи воспитанников с ОВЗ;
- интеграция воспитанников с ОВЗ в социальное окружение;
- внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в коррекционно - образовательный процесс;
- повышение педагогического мастерства педагогов для осуществления эффективной образовательной работы с воспитанниками;
- повышение педагогической компетентности родителей и вовлечение их в коррекционно-образовательный процесс.
Возрастные особенности детей старшей группы.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Расписание НООД.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (КОРРЕКЦ.) 9.00 – 9.25
2. МУЗЫКА 10.15 – 10.35
3.РИСОВАНИЕ 15.45 – 16.10
ВТОРНИК
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (КОРРЕКЦ.) 9.00 – 9.25
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.55 – 10.15
3. РИСОВАНИЕ /ОЗНАКОМЛЕИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ 15.45 – 16.10
СРЕДА
1. ФЭМП 9.00 – 9.25
2.МУЗЫКА 9.40 – 10.00
3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.45-16.10
ЧЕТВЕРГ
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (КОРРЕКЦ.) 8.55 – 9.20
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.45– 10.05
3. ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ 15.45 – 16.10
ПЯТНИЦА
1.ПИД/ КОНСТРУИРОВАНИЕ 9.00 – 9.25
2. ОПОСМ/ ЧФУОО 9.35 – 9.55
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 11.25- 11.45
Организационная образовательная деятельность | ||
Образовательные области | Базовый вид деятельности (инвариантная часть) | Периодичность |
Длительность 1 занятия в неделю | 25мин | |
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 2р.в нед |
Физическая культура на прогулке | 1р.в нед | |
Познавательное развитие: | Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) | 1р.в нед |
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром (ОПОСМ) | 2р.в м-ц (1,3 нед) | |
Ознакомление с миром природы (ОМП) | 2р.в м-ц (2, 4нед) | |
Познавательно – исследовательская деятельность (ПИД) | 2р.в м-ц (1,3 нед) | |
Речевое развитие: | Развитие речи1 | 2р.в м-ц (1,3 нед) |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (РОО и РР) | - | |
Развитие речи коррекционное | 3р.в нед | |
Подготовка к обучению грамоте | 2р.в м-ц (2, 4нед) | |
Художественно –эстетическое развитие: | Рисование | 2р.в нед |
Лепка | 2р.в м-ц (1,3 нед) | |
Аппликация | 2р.в м-ц (2, 4нед) | |
Игры со строительным материалом | - | |
Конструирование | 2р.в м-ц (2, 4нед) | |
Музыка | 2р.в нед | |
Всего | 15занятий в неделю | |
Количество занятий по дополнительному образованию | - | |
Количество занятий в неделю | 15 | |
Количество занятий в месяц | 60 | |
Количество занятий в год | 540 | |
Часть формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУОО) (вариативная) | ||
Познавательное развитие: | Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | 1 в м-ц |
Физическое развитие | Плавание | 1 в нед |
| Количество занятий в неделю | 1 |
| Количество занятий в месяц | 5 |
| Количество занятий в год | 45 |
Норма по Стандарту объём обязательной части Программы не менее 60% | 89% | |
Норма по Стандарту объём вариативной части Программы не более 40% | 11% | |
ИТОГО | 15 зан. в нед. (390 мин/6ч25мин) | |
| |
Режим дня на холодный период.
№ | Режимные моменты | Время |
1 | Приход детей в детский сад. Взаимодействие с родителями воспитанников. Самостоятельная и совместная деятельность детей: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, двигательная, поисково-исследовательская. Индивидуальная работа воспитателя с детьми | 6.30-7.58 |
88 мин | ||
2 | Утренняя гимнастика | 7.58 -8.06 |
8 мин | ||
3 | Индивидуальная работа педагогов с детьми. Совместная с педагогом деятельность детей коммуникативная, трудовая. | 8. 06-8.20 |
14 мин | ||
4 | Подготовка к завтраку. Завтрак. Полоскание полости рта водой комнатной температуры | 8.20-8.40 |
20 мин | ||
5 | Самостоятельная игровая деятельность детей Подготовка к образовательной деятельности | 8.40-8.50 |
10 мин | ||
6 | Образовательная деятельность. профилактика нарушений осанки (прямая спина). | |
20 мин | ||
7 | Физкультминутка2. | 2 – 3 мин. |
8 | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей Подготовка к образовательной деятельности | 9.10 -9.25 |
15 мин | ||
9 | Образовательная деятельность. (на физкультурном занятии профилактика нарушений осанки и плоскостопия) Физкультминутка | 20 мин 2-3 мин |
10 | Совместная коммуникативная деятельность Завтрак 2. | 9.55 -10.40 |
45мин | ||
11 | Подготовка к прогулке Прогулка (самостоятельная деятельность детей3 и совместная со взрослым деятельность детей: игровая, наблюдения, экспериментальная, двигательная, трудовая. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Занятие физкультурой. | 10.40-12.15 |
95 мин | ||
12 | Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры | 12.15-12.25 |
10 мин | ||
13 | Самостоятельная и совместная деятельность коммуникативная, трудовая, Подготовка к обеду. Обед Полоскание полости рта водой комнатной температуры | 12.25-12.55 |
20 мин | ||
14 | Самостоятельная и совместная деятельность коммуникативная, трудовая. Подготовка ко сну. Сон | 12.55-15.00 |
125 мин | ||
15 | Постепенный подъём. Самостоятельная и совместная деятельность коммуникативная, трудовая, двигательная Закаливание: умывание рук, шеи, лица. Подготовка к полднику. | 15.00-15.10 |
10 мин | ||
| Полдник. Самостоятельная и совместная деятельность. Полоскание полости рта водой комнатной температуры Подготовка к образовательной деятельности | 15.10- 15.25 |
15 мин | ||
17 | Образовательная деятельность. Физкультминутка | 25 мин |
2-3 мин | ||
18 | Самостоятельная игровая деятельность детей Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Подготовка к прогулке. | 16.10-16.30 |
20 мин | ||
19 | Прогулка самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность детей со взрослым: игровая, наблюдения, экспериментальная, трудовая, коммуникативная, трудовая, двигательная. Взаимодействие с родителями воспитанников. Уход домой. | 16.30-17.00 |
30 мин | ||
20 | Дома рекомендовано: прогулка, возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры, укладывание. | 17.00-20.30 |
150 мин |
Программно-методическое обеспечение.
«От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)».
Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет».
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально- коммуникативное развитие дошкольников». Старшая группа.
Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей» (4-7 лет).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет».
Формирование основ безопасности.
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)».
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)».
Игровая деятельность.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет)».
Познавательное развитие.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)».
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7- лет)».
Павлов Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)».
Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работам по сказке (3-7 лет)».
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет)».
Формирование элементарных математических представлений.
Помораева И.А. , Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)».
Ознакомление с миром природы.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)».
Речевое развитие.
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)».
Художественно – эстетическое развитие.
Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет».
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)».
Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников».
Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет)».
Физическое развитие.
Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет».
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)».
Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет».
Сборник подвижных игр / Автор сост. Э.Я. Степаненкова.
Предметно – развивающая среда группы.
ТСО
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Магнитофон | 1 |
2 | Магнитная доска | 1 |
3 | Экран выдвижной для проектора | 1 |
4 | Ноутбук | 1 |
6 | Рециркулятор | 1 |
Постоянное оформление раздевалки.
| Наименование | Кол-во |
1.Настенные мини-стенды: | ||
| Информация | 1 |
| Меню | 1 |
| Объявления | 1 |
| С днем рождения | 1 |
| Мы рады вас видеть в МБДОУ детский сад №9 «Золотой ключик» | 1 |
2. | Шкафчики для раздевания | 20 |
3. | Лавки для сидения | 2 |
4. | Стол | 1 |
5. | Наши работы (магнитная доска) | 2 |
Групповая комната.
| Наименование | Количество |
1 | Стол для организации непосредственно образовательной деятельности | 12 |
2 | Стул | 24 |
№ | Содержание | Кол-во |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Уголок уединения. | ||
1. | Ширма | 1 |
2. | Подушки | 3 |
3. | Игра «Клубочки» | 1 |
4. | Мирилка | 1 |
5. | Фотоальбом | 1 |
6 | Картотека мирилок | 1 |
Микроцентр «Сюжетно – ролевой игры». | ||
1. | Набор кукол: семья | 1 |
2. | Автозаправка | 1 |
3. | Стол складной с дорожным движением | 1 |
4. | Наборы мелких фигурок: домашние животные; дикие животные. | По 1 набору |
5. | Набор головных уборов (кепка, фуражка) | 1 |
6. | Руль деревянный | 1 |
7. | Корона, кокошник | 2 |
8. | Набор масок | 1 |
9. | Набор столовой посуды | 2 |
10. | Набор чайной посуды (средний) | 2 |
11. | Набор кухонной посуды (средний) | 2 |
12. | Набор чайной посуды (мелкий) | 2 |
13 | Чайный набор «Каприза». | 1 |
14. | «Приклад» к куклам среднего размера | 1 |
15. | Набор «Доктор» | 2 |
16. | Телефон | 3 |
17. | Бинокль | 2 |
18. | Автомобили разного назначения (мелкие) | 6 |
19. | Автомобили разного назначения (средние) | 5 |
20. | Автомобили разного назначения (большие) | 5 |
21. | Автомобили мелкие (легковые, гоночные и др.) | 10 |
22. | Универсальная складная ширма /рама маленькая | 1 |
23. | Кукольный дом для мелких персонажей с набором мебели | 1 |
24. | Набор дорожных знаков, светофор для мелкого транспорта | 1 |
25. | Крупный строитель (неполный) | 1 |
26. | Крупные куски ткани (набор) | 1 |
27. | Мелкие куски ткани (набор) | 1 |
28. | Набор игровых кукол. | 2 бол., 2 мал. |
29. | «Машин магазинчик». | 31 предмет |
30. | Кукла «Малышка Весна с мишуткой». | 1 |
31. | Кукольная мебель «Ванная комната». | 1 |
32. | Интерактивная касса «Мой магазин». | 1 |
33. | Кукла «Артём» | 1 |
34. | Кукла говорящая Элла (Весна 13) | 1 |
35. | Мелкий джип | 1 |
36. | Машина Аварийная 04 | 1 |
37. | Экскаватор | 1 |
38. | Машинки мелкие | 5 |
39. | Игрушка – трансформер «Робот - динозавр» | 1 |
40. | Машина Газель Вооруженные силы | 1 |
41. | Вертолет военный | 1 |
42. | Мебель для куклы (гостиная) | 1 |
43. | Мебель для куклы (Комната отдыха) | 1 |
44. | Мебель для куклы (детская комната) | 1 |
45. | Мебель для куклы (спальня) | 1 |
46. | Коляска | 2 |
47. | Набор мебели для кухни «Коллекция» | 1 |
48. | Мебель для куклы (прачечная) | 1 |
49. | Набор мебели для столовой «Коллекция» | 1 |
50 | Кухонный набор | 1 |
51 | Макеты кукольных комнат | 2 |
52 | Кукольный домик | 2 |
Микроцентр труда и дежурства «Мы дежурим» | ||
1. | Фартуки для дежурств по столовой | 2 |
2. | Совок пластмассовый | 1 |
3. | Щетка - смётка | 1 |
4. | Фартуки из клеёнки | 4 |
5. | Палочки, щёточки для ухода за растениями | 6 |
6. | Лейка | 1 |
7. | Опрыскиватель | 1 |
8. | Ящик для выращивания рассады | 1 |
9. | Стенд «Мы дежурим» | 1 |
| | |
Познавательное развитие | ||
Микроцентр патриотического воспитания и краеведения. | ||
1. | Файловая папка «Мой любимый город Бор» | 1 |
2. | Лэпбук «Люби и знай родной свой край» | 1 |
3. | Лэпбук «Русская изба» | 1 |
4. | Кукла в национальном костюме (девочка) | 1 |
5. | Кукла в национальном костюме(мальчик) | 1 |
6. | Стенд «Моя малая родина-город Бор» | 1 |
7. | Дид.пособие «Государственные символы России» | 1 |
8. | Серия книг о России | 5 |
9. | Фотоальбом «Моя семья» | 1 |
10 | Фотоальбом «Путешествие по городу Бор» | 1 |
11. | Коллекция перьев птиц | 1 |
12. | Коллекция фантиков | 1 |
13. | Коллекция листьев | 1 |
14. | Дид.игра «Моя семья» | 1 |
15. | Дид.игра «Защитники Отечества» | 1 |
Микроцентр экологического развития и экспериментирования. | ||
1. | Календарь погоды | 1 |
2. | Лото «Грибы» | 1 |
3. | «Сложи из частей» | 4 |
4. | «Времена года» | 3 |
5. | «Двойняшки» | 2 |
6. | «Моя любимая мама» | 1 |
7. | «В лесу» | 1 |
8. | «Кто как устроен?» | 1 |
9. | Файловые папки (животные, растения, птицы) | 1 |
10. | Файловая папка «Кому нужна вода» | 1 |
11. | Файловые папки «Времена года» | 4 |
12. | Домино | 1 |
13. | «Растения вокруг нас» | 1 |
14. | «Как сделать? Что взять?» | 1 |
15. | Дидактический материал «Времена года» | 1 |
16. | «Когда это бывает?» | 1 |
17. | Игра «Каким бывает день» | 1 |
18. | «Овощная фантазия» | 1 |
19. | Лото «В мире животных» | 1 |
20. | «Подбери картинку (предметы окружающего мира)» | 1 |
21. | Ф.п. «Лесная аптека» | 1 |
22. | Ф.п. «Атлас Наша Родина» | 1 |
23. | Ф.п. «Животные Красной книги» | 1 |
24. | Ф.п. «Экологическая тропа детского сада» | 1 |
25. | Модели животного мира | 1 |
26. | «Дикие животные» | 1 |
27. | «Домашние животные» | 1 |
28. | «Насекомые» | 1 |
29. | «Транспорт» | 1 |
30. | «Домашние птицы» | 1 |
31. | «Перелетные птицы» | 1 |
32. | «Зимующие птицы» | 1 |
33. | «Кустарники» | 1 |
34. | «Злаки» | 1 |
35. | «Военные профессии» | 1 |
36. | «Фрукты» | 1 |
37. | «Ягоды» | 1 |
38. | «Грибы» | 1 |
39. | «Деревья» | 1 |
40. | «Мебель» | 1 |
41. | «Инструменты» | 1 |
42. | «Морские животные» | 1 |
43. | Игра «Эволюция транспорта и окружающих вещей» | 1 |
44. | Игра «Валеология или здоровый малыш» | 1 |
45. | Игра «Хорошо или плохо» | 1 |
46. | Образцы: песок, шишки, камешки, металл, пластмасса, фасоль, желуди и т.д. (постоянно пополняется, коллекционируется). | 10 |
47. | Набор «Приборы - помощники» | 1 |
48. | Набор «Измерительные приборы» | 1 |
49. | Набор «Ложки» | 1 |
50. | Набор пробирок | 1 |
51. | Микроскоп | 1 |
52. | Ф.п. «Добро пожаловать в экологию» | 1 |
53. | Картотека опытов, таблицы | 1 |
54. | Ф.п. «Береги живое. Правила поведения в лесу, на лугу» | 1 |
55. | «Экологическая тетрадь » С.Н. Николаева (ср., ст. дошк. возр.) | 1 |
56. | Альбом наблюдений | 1 |
57. | Ф.п. «Погода в картинках» | 1 |
58. | Дневник погоды | 1 |
59. | Французские опыты науки «Секреты человеческого тела» | 1 |
60. | Французские опыты науки «Изучаем организм человека» | 1 |
61. | Французские опыты науки «Солнечная энергия» | 1 |
62. | Французские опыты науки «Природное электричество» | 1 |
63. | Французские опыты науки «Синоптик» | 1 |
64. | Японские опыты науки «Наблюдение за погодой» | 1 |
65. | Японские опыты науки «Изучаем время» | 1 |
66. | Игровое оборудование для ДОУ «Песок» | 1 |
67. | Игровое оборудование для ДОУ «Формочки» | 1 |
68 | Лэпбук «Овощи». | |
Микроцентр «Уголок развивающих игр, сенсорики». | ||
1. | Набор объемных геометрических фигур | 1 |
2. | Наборы карточек с цифрами | 20 |
3. | Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 10 |
4. | Набор кубиков с цифрами | 2 |
5. | Палочки Кюзеньера | 1 |
6. | Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 10 |
7. | Блоки Дьениша (пластмассовые) | 2 |
8. | Набор геометрических фигур (картонный) | 20 |
9. | Игра «Чудо крестики» | |
10. | Счетные палочки | 20 |
11. | Набор монет (картонный) | 20 |
12. | Раздаточный материал: геометрические фигуры. | 20 |
13. | Игра «Танграмм» (картон) | 20 |
14. | Игра «Пентамимо» (картон) | 3 |
15. | Игра «Колумбово яйцо» (картон) | 5 |
16. | Игра «Вьетнамская игра» (картон) | 3 |
17. | Игра – головоломка Пифагора (картон) | 2 |
18. | Файловая папка «Повтори узор» | 1 |
19. | Часы механические | 1 |
20. | Линейки | 20 |
21. | Набор "лото": последовательные числа | 1 |
22. | Счёты | 18 |
23. | Игра «Соедини по порядку» | 1 |
24. | Лото «На математическом планшете» | 3 |
25. | Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 1 |
26. | Шашки | 4 |
27. | Шахматы в комплекте с доской | 1 |
28. | Доска для шашек | 1 |
29. | Головоломка «Светофор» | 1 |
30. | Головоломка «Колумбово яйцо» | 1 |
31. | Головоломка «Гексамино» | 1 |
32. | Головоломка «Клубок» | 1 |
33. | Бирюльки | 1 |
34. | Пирамидка (счёт до 20 цветные) | 1 |
35. | Бусы геометрические неокрашенные | 1 |
36. | Деревянный набор «Изучаем цвета и формы» | 1 |
37. | Игра «Развиваем внимание» | 1 |
38 | Стол Лего | 1 |
39 | Лэпбук «Занимательная математика» | |
40 | Лэпбук «Путешествие Шпули и Симки в Страну Робототехники | |
Микроцентр «Уголок безопасности». | ||
1. | Рабочая тетрадь «Безопасность 1;2;3;4» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. | 1 |
2. | Файловая папка «Как избежать неприятностей дома»; | 1 |
3. | Файловая папка «Не играй с огнем»; | 1 |
4. | Файловая папка «Я и мое поведение»; | 1 |
5. | Файловая папка «Наши чувства и эмоции»; | 1 |
6. | Файловая папка «Если малыш поранился»; | 1 |
7. | Пособие «Я-ТЫ-МЫ» Князева О.Л., Стеркина Р.Б.; | 1 |
8. | Пособие «Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице.» Белая К.Ю. | 1 |
9. | Метод. пособие «Безопасность на улицах и дорогах» Авдеева Н.Н.; | 1 |
10. | Альбом «Говорящие картинки»; | 1 |
11. | Спасательная книжка для малышей «нас не проведешь» Степанов С.; | 1 |
12. | Раскраска «Правила дорожного движения»; | 1 |
13. | Д/И «Дорожные знаки» | 1 |
14. | Игра «Путешествие пешехода» | 1 |
| | |
Речевое развитие | ||
Микроцентр «Книжный уголок» | ||
1. | Игра «Кот в сапогах» | 1 |
2. | Игра «Белоснежка и семь гномов» | 1 |
3. | Лото «Найди по тени» | 1 |
4. | «Мои любимые сказки» | 1 |
5. | Игра «Сказка за сказкой» | 1 |
6. | Игра «Из какой сказки картинка?» | 1 |
7. | Файловая папка «Беседы по картинкам. В мире мудрый пословиц» | 1 |
8. | Детская библиотека | 20 |
9. | Портреты писателей (набор) | 1 |
| | |
Игротека | ||
1. | Файловая папка «Развитие речи 4-6лет» | 1 |
2. | Файловая папка «Пальчиковые и теневые игры» | 4 |
3. | Игра «Четвертый лишний» | 1 |
4. | Игра «Волшебные веревочки» | 1 |
5. | Игра «Собери бусы» | 1 |
6. | Игра «Термомозаика» | 1 |
7. | Игра «Вышиваем» | 1 |
8. | Игра «Логопедические кубики» | 1 |
9. | Игра «Где жук?» | 1 |
10. | Игра «Волшебный колодец» | 1 |
11. | Игра «Цепочка слов» | 1 |
12. | Игра «Составь слова из слогов» | 1 |
13. | Ф.п. «Читаем слова» | 1 |
14. | Ф.п. «Лабиринты» | 1 |
15. | Ф.п. «Скороговорки» | 1 |
16. | Ф.п. «Физкультминутки» | 1 |
17. | Ф.п. «Запоминай-ка» | 1 |
18. | Игра «Найди звук» | 1 |
19. | Лото | 3 |
20. | Игра «Короткие истории» | 1 |
21. | Игра «Колодец» | 1 |
22. | Игра «Что делаю? Что сделал?» | 1 |
23. | «Предлоги» | 1 |
24. | «Составь рассказ» | 1 |
25. | Игра «Найди недостающий предмет» | 1 |
26. | «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» | 1 |
27. | Файловая папка «Множественное число» | 1 |
28. | Файловая папка «Ударение» | 1 |
29. | Файловая папка «Антонимы» | 1 |
30. | Файловая папка «Буквы - прописи» | 1 |
31. | Пазлы | 12 |
32. | Шашки | 5 |
33. | Домино | 2 |
| | |
| | |
Центр «Творческая мастерская». Художественно-эстетическое развитие | ||
Микроцентр «Творческая мастерская» | ||
1. | Книга «Рисование. Первые шаги» | 1 |
2. | Ф.п. «Хохлома» | 1 |
3. | Ф.п. «Городец» | 1 |
4. | Ф.п. «Жестово» | 1 |
5. | Ф.п. «Гжель» | 1 |
6. | Ф.п. «Дымка» | 1 |
7. | Игра «Обведи и раскрась» | 1 |
8. | Игра «На что похоже?» | 1 |
9. | Игра «Составь узор хохломы» | 1 |
10. | Игра «Собери букет» | 1 |
11. | Ф.п. «Этапы рисования» | 1 |
12. | Материалы для изо деятельности: бумага, альбомы, карандаши, краски, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисти для клея, кисти для рисования, восковые мелки, пластилин, стеки (на каждого ребенка) | На каждого ребенка |
13. | Доски для работы с пластилином | 20 |
14. | Креповая бумага | 31 |
15. | Фломастеры | |
16. | Глина | |
17. | Мелки цветные | 2 коробки |
Микро-центр музыки | ||
1. | Музыкальная лесенка | 1 |
2. | Музыкальный букварь | 1 |
3. | Ручные знаки | 1 |
4. | Ритмические кубики | 1 |
5. | Игра «Нотное лото» | 1 |
6. | Игра «Громкая и тихая музыка» | 1 |
7. | Ф.п. «Портреты русских композиторов» | 1 |
8. | Ф.п. «Портреты зарубежных композиторов» | 1 |
9. | Песенки с нотами | 1 |
10. | Шумовые инструменты | 10 |
11. | Игрушечный микрофон | 1 |
12. | Фонотека | 1 |
13. | Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, саксофоны, гармошки | |
14. | Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, свистульки, ксилофон, духовая гармошка, кастаньеты, маракас, бубенчики, румба. | |
Микро-центр театрализованной деятельности | ||
1. | Файловая папка «Эмоции» | 3 |
2. | Пальчиковый театр | 1 |
3. | Настольный театр на палочках | 1 |
4. | Театр оригами | 1 |
5. | Театр би-ба-бо | 1 |
6. | Настольный театр | 2 |
7. | Набор масок | 1 |
8. | Набор платочков, ленточек | 2 |
9. | Ширма маленькая | 1 |
10. | Ширма большая | 1 |
11. | Кокошник | 1 |
12. | Домик пластмассовый | 1 |
13. | Домик картонный | 1 |
14. | Набор мелких игрушек | 1 |
| | |
| | |
Микроцентр конструирования, робототехники и программирования. | ||
1. | Игра «Веселый домик» | 1 |
2. | Ф.п. «Конструирование из строительного материала» | 1 |
3. | Ф.п. «Пластмассовый конструктор» | 1 |
4. | Ф.п. «Конструирование из строителя» | 1 |
5. | Ф.п. «Схемы построек из лего» | 1 |
6. | Наборы лего большой | 5 |
7. | Наборы лего мелкий | 15 |
8. | Крупногабаритный напольный конструктор | 1 |
9. | Наборы деревянного строителя (65 деталей) | 10 |
10. | Конструктор «Техно» | 2 |
11. | Конструктор «Томик» (43 детали) | 8 |
12. | Конструктор Lego Education | 1 |
13. | Программное обеспечение «Lego WeDo Software» | 1 |
14. | Конструктор Lego WeDo в стем-лаборатории | На подгруппу |
15. | Конструктор MRT в стем-лаборатории | На подгруппу |
16. | Программное обеспечение «Lego WeDo-2.0» | 1 |
17. | Конструктор Lego WeDo-2.0 в стем-лаборатории | На подгруппу |
18. | Программное обеспечение к робо-пчеле Bee-Bot | 1 |
19 | Коврики «Деревья», «Достопримечательности», «Транспорт» «Животные», «Пресмыкающиеся», «Космос» | По 1 |
20 | Робо-пчела Bee-Bot в стем-лаборатории | 6 |
| Физическое развитие | |
Центр двигательной активности | ||
Микроцентр здоровья | ||
1 | Атлас «Организм человека и охрана здоровья» | 1 |
2 | «Это Я» веселые уроки | 1 |
3 | Книжка-малышка «Как устроен мой организм» | 1 |
4 | «Пять чувств» | 1 |
5 | «Уроки Мойдодыра» | 1 |
6 | «Уроки этикета» | 1 |
7 | «Уроки Айболита»; | 1 |
8 | «Разговор о правильном питании» Рабочая тетрадь. | 1 |
9 | Папка «Повтори движение по схеме» | 1 |
10 | Д/и «Повтори» | 1 |
11 | «Массажные таблицы» | 1 |
12 | Файловая папка «Какой у тебя режим дня?» | 1 |
13 | Д/и «Спортивное лото» | 1 |
14 | Д/и «Спортивные карты» | 1 |
15 | Файловая папка «Валеология или здоровый малыш (кожа, питание, сон)»; | 1 |
16 | Файловая папка «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение, слух)»; | 1 |
17 | Книга «Радуга. Витаминный алфавит» | 1 |
| | |
| | |
Микроцентр «Физкультурный уголок» | ||
1. | Файловая папка «Спортивный инвентарь» | 1 |
2. | Файловая папка «Моя олимпиада» | 1 |
3. | Файловая папка «Спорт» | 1 |
4. | Файловая папка «Комплекс ритмической гимнастики» | 1 |
5. | Файловая папка «Кодекс чести в играх» | 1 |
6. | Игра «Твистер» | 1 |
7. | Ходули на веревочках | 1 |
8. | Шнур короткий (плетеный) | 1 |
9. | Мяч - прыгун | 2 |
10. | Скакалка | 3 |
11. | кегли (набор) | 1 |
12. | Кольцеброс | 1 |
13. | Ракетки с мячиком и воланом | 4 |
14. | Мешочки | 15 |
15. | Мячики маленькие (набор) | 1 |
16. | Мяч большой | 1 |
17. | Мяч утяжеленный (набивной) | 2 |
18. | Мяч массажный | |
19. | Обруч | |
20. | «Дартс» на липучке | 1 |
21. | Хоккей настольный | 1 |
22. | Футбол настольный | 1 |
23. | Шумелки болельщиков | 10 |
24. | Мяч малый | 2 |
25. | Стол для бильярда (настольный) | 1 |
26. | Баскетбол (настольный) | 1 |
Паспорт участка.
Стационарное оборудование.
№п/п | Наименование | Количество |
1. | Веранда | 1 |
2. | Лестница металлическая | 1 |
3. | Песочница | 1 |
4. | Лавка | 1 |
5. | Домик | 1 |
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Корзина с набором формочек для игры с песком | 1 |
2. | Санки | 5 |
3. | Коробка с машинками разных размеров | 1 |
4. | Совки с дырочками | 3 |
5. | Совки без дырочек | 3 |
6. | Грабли | 9 |
7. | Лопатки | 9 |
8. | Лейка (Фрукты, овощи) | 6 |
9. | Ведерки маленькие | 2 |
10 | Ведерки большие | 4 |
| Игра «Хоккейный набор» (клюшка, шайба) | 4 |
1 Чтение художественной литературы реализуется в СДДВ ежедневно
2 проводится в середине НОД
3 Не менее 40 минут