Паспорт учебного кабинета английского языка
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании профсоюзного комитета директор МБОУЛ №3
протокол №_________ _____________
от «____» ______________ 20____г. «_____» _____________ 20___г.
Председатель ПК МБОУЛ №3 _________
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
МБОУЛ №43
ПРЕДМЕТ
Английский ЯЗЫК
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Колпак Алла Леонидовна
Пояснительная записка
Учебный кабинет иностранного языка – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися по иностранному языку.
Цель, задачи и направления работы кабинета английского языка
Цель: - создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по английскому языку
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России;
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по иностранному языку;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
- кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального, общего и среднего образования по иностранному языку, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
- кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
- здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
- обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
Техника безопасности и охрана труда в кабинете английского языка
Общие требования по охране труда.
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете иностранного языка.
Запрещается использовать электронагревательные приборы.
Каждый учащийся отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
Перед началом работы.
При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
Во время работы.
В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
При использовании ТСО соблюдайте меры предосторожности.
Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
При аварийной ситуации.
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться указаниям учителя.
В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.
После окончания работы.
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Учащиеся не пользуются мобильным телефоном на уроке.
Общие сведения
Место нахождения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 находится по адресу г.Светлоград, Ставропольского края, пл. Выставочная, б/н.
Технические характеристики и показатели кабинета:
Расположение – 3 этаж
Электроразетки (кол-во) – 6 шт.
Электоробезопасность – заземление
Наличие системы пожарной сигнализации – имеется
Наличие средств аптечной первой помощи – имеется
Гигиенические требования к условиям обучения
в учебном кабинете №208
(СанПиН 2.4.2.2821-10)
Номер треб-ния | Характеристика требования | Норматив | Фактически | |
1. | Требования к помещению кабинета | | ||
1.1. | Площадь кабинета | 2 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий | 54 м2 на 24 посадочных места | |
1.2. | Наличие лаборантской | Обязательно в кабинетах химии,физики,биологии,информатики или для группы из 2-3 кабинетов | - | |
1.3. | Наличие водоснабжения | В кабинетах физики, химии, изо, начальных классов, мастерских - холодное и горячее водоснабжение. | имеется | |
1.4. | Наличие вытяжной вентиляции | Обязательна в мастерских для трудового обучения, в кабинете химии – вытяжной шкаф у наружной стены возле стола учителя | имеется | |
1.5. | Поверхность полов | Без щелей, покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. | соответствует | |
1.6. | Поверхность стен | Гладкая, допускающиая уборку влажным способом. | соответствуеи | |
2. | Требования к оборудованию кабинета | | ||
2.1. | Рабочее место учащихся | Группа роста свыше 1750 мм: Столы по ГОСТу 11015-93 760 мм (№6, цвет маркировки - голубой) Стулья по ГОСТу 11016-93 460 мм (№6) Группа роста 1600-1750 мм: Столы по ГОСТу 11015-93 700 мм (№5, цвет маркировки - зеленый) Стулья по ГОСТу 11016-93 420 мм (№5) Группа роста 1450-1600 мм | Учебный кабинет оборудован для параллелей 5-11 классов: | |
2.2. | Рабочее место учителя | В кабинете иностранного языка: стол учителя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные установки | соответсвует | |
2.3. | Оборудование для хранения пособий и ТСО | Секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для кабинета ин.яз. | соответствует | |
3. | Требования к естественному и искусственному освещению | | ||
3.1. | Естественное освещение | Левостороннее (КЕО 1,5%) | соответствует | |
3.1.1. | Ориентация окон | Южная, юго-восточная, восточная сторона (северная,северо-восточная – кабинеты рисования, черчения, информатики) | соответствует | |
3.1.2.. | Солнцезащита | Жалюзи | соответствует | |
3.1.3. | Окраска стен | Матовая, светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого. голубого | соответствует | |
3.1.4. | Окраска мебели | Цвета натурального дерева или светло-зеленая | соответствует | |
3.1.5. | Окраска доски | Темно-зеленая, темно-коричнавая | соответствует | |
3.1.6. | Окраска дверей, окон | Белая (окна не закрашивать) | соответствует | |
3.2. | Искуственное освещение | Система общего освещения: люминесцентное, обычное | соответствует | |
3.2.1. | Лампы | Люминисцентные ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ Лампы накаливания | соответствует | |
3.2.2. | Светильники | Люминисцентные ЛС002-2х40,ЛП028-2х40,ЛП0022Х40,ЛП034-4Х36.ЦСП-5-2Х40 параллельно светонесущей стене на 1,2м и1,5м | соответствует | |
3.2.3. | Размещение светильников | параллельно светонесущей стене на 1.2м и1.5м (люминисцентное), Светильники типа «кососвет», зеркальные типа ЛПО-30-40-122(125) у доски (выше 0,3м и на 0,6 м перед доской) | соответствует | |
3.2.4. | Освещенность | На рабочих столах – 300 лк, на классной доске – 500 лк. в кабинетах изо – 500 лк, в спортзалах – 200 лк. | соответствует | |
4. | Требования к режиму общеобразовательного процесса | | ||
4.1. | Продолжительность урока | 2-4 кл - 35 мин, 5-11 кл - не дольше 45 мин | соответствует | |
4.2. | Недельная нагрузка (с факультативами) | 1 кл. – 5 дней – 20 час 2-4 кл – 25 час.при 6-дневной неделе, 5 кл – 31 час, 6 кл – 32 час, 7 кл – 34 час, 8-9кл – 35 час,10-11 кл – 36 час | соответствует | |
4.3. | Физкульминутки и гимнастика для глаз | В начальных классах | соответствует | |
4.4. | Время обучения | С 8-00 , 1 классы – в первую смену | соответствует | |
4.5. | Длительность применения ТСО | 1-2 кл – в среднем 10-15 мин, 3-4 кл. – 15-20 мин, 5-7 кл – 20-25 мин, 8-11 кл – 25-30 мин | соответствует | |
4.6. | Длительность практической работы | 1кл – 5 мин, 2-3 кл – 5-7 мин,4 кл -10 мин, 5-7 кл – 26 мин | соответствует | |
4.7. | Требование к расписанию | Общешкольное расписание | соответствует | |
4.8. | Длительность перемен | Общешкольное расписание | соответствует | |
4.9. | Длительность ДЗ | 1кл. со второго полугодия – до 1 ч., 2 кл – до 1.5 ч, 3-4 кл – до 2 ч, 5-6 кл – до 2,5 ч, 7-8 кл – до 3 ч, в 9-11 кл – до 4 ч. | соответствует | |
5. | Требования к санитарному состоянию и содержанию | | ||
5.1. | Уборка кабинета | Ежедневная влажная уборка с использованием моющих средств при открытых форточках.1раз в месяц – генеральная уборка (+дез.средства) | соответствует | |
5.2. | Мытье окон | Снаружи и внутри моют 2 раза в год (весной и осенью) | соответствует |
График проветривания учебного кабинета №43
(СанПиН 2.4.2.2821-10 VI. Требования к воздушно-тепловому режиму)
В зимнее время
(t ниже -100С)
До начала уроков | 7.45 – 7.55 | Сквозное проветривание |
После 1 урока | 8.45 – 8.47 | проветривание |
После 2 урока | 9.45 – 9.55 | проветривание |
После 3 урока | 10.45 – 10.55 | проветривание |
После 4 урока | 11.45 -11.55 | проветривание |
После 5 урока | 12.45 – 12.47 | проветривание |
После 6 урока | 13.45 – 13.47 | проветривание |
После 7 урока | 14:45 – 14:55 | Сквозное проветривание |
Проветривание:
При малых переменах – до 1- 2 мин
При больших переменах – до 10 мин.
В весенне-осеннее время
(t от +100С до +60С)
До начала уроков | 7.45 – 7.55 | Сквозное проветривание |
После 1 урока | 8.45 – 8.50 | проветривание |
После 2 урока | 9.45 – 10.00 | проветривание |
После 3 урока | 10.45 – 11.00 | проветривание |
После 4 урока | 11.45 – 12.00 | проветривание |
После 5 урока | 12.45 – 13.00 | проветривание |
После 6 урока | 13.45 – 14.00 | проветривание |
После 7 урока | 14:45 – 14:55 | Сквозное проветривание |
Проветривание:
При малых переменах – до 1- 5 мин
При больших переменах – до 25-35 мин.
График работы рециркулятора
До начала уроков | 7.30 включение |
После 7 урока | выключение |
РАЗДЕЛЫ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом, № приказа по школе | Колпак Алла Леонидовна, 28.08.2019пр №5 |
Класс, ответственный за кабинет | 8Г |
Параллели, для которых оборудован кабинет | 5-11 |
Учителя, работающие в кабинете | Колпак А.Л. |
Общие показатели
| Показатели | |
| Высота помещения | 3,00 м. |
| Площадь класса | 52 м2 |
| Число посадочных мест | 27 |
| Площадь на одного ученика | 2,6 м2 |
| Форма классной комнаты 9 | прямоугольная |
| ГОСТ школьной мебели | 11015-93, 11016-93 |
| Номера парт | 5 |
| Номера стульев. | 4 |
| Цвет мебели. | зеленый |
| Расстояние от 1 парты до доски. | 2, 4 м |
| Расстояние между рядами. | 0, 7 |
| Высота нижнего края доски над полом. | 0, 8 |
Естественное освещение
| Расположение окон в классе. | запад, 3 окна |
Искусственное освещение
| Характер освещения. | потолочное Ъ |
Воздушно-тепловой режим
| Характер вентиляции. | Фрамуги, вытяжка |
| Температура воздуха в классе: зима Лето: весна | 22 – 26 С° 27 – 28 С° |
Опись имущества кабинета английского языка
3. Оборудование кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Доска школьная настенная | 1 |
2 | Стол учителя | 1 |
3 | Стул учителя приставной | 1 |
4 | Стол школьный | 14 |
6 | Стул ученический | 28 |
7 | Шкаф для хранения учебных пособий | 1 |
8 | Облучатель бактерицидный | 1 |
9 | Карниз | 3 |
10 | Жалюзи | 3 |
11 | Аптечка | 1 |
12 | Термометр комнатный | 1 |
13 | Стенд: Произносительная таблица по английскому языку | 3 |
4. Технические средства обучения
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Инв. № по школе | Кол-во |
1 | Компьютер в сборе: - системный блок - монитор | DEPO | 242019022/1 242019022/2 | 1 |
2. | принтер | Epson | 342019053 | 1 |
3. | Колонки | | | 2 |
Перспективный план развития кабинета английского языка
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный |
1. | Ремонт кабинета | | Август 2022 | Колпак А.Л. |
2. | Пополнение базы электронных ресурсов, установка телевизора , синхронизация с ПК |
| До октября 2022 | Колпак А.Л. |
3 | Разработка контрольных материалов плана подготовки к ЕГЭ, ОГЭ | | До декабря 2022 | Колпак А.Л. |
Занятость кабинета № 1 на 2015-2016 учебный год
Урочные часы работы кабинета
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
Внеурочные часы работы кабинета
ФИО учителя | Элективные курсы | Кол-во час | Класс | Дни недели (время) | ||||
понед | вторн | среда | четв. | пятница | ||||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
БИБЛИОТЕКА КАБИНЕТА
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
| Стандарт основного общего образования | 1 |
| Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень) | 1 |
| Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | 1 |
| Английский язык. Радужный английский. Рабочие программы. 5-11кл. | 7 |
Словари. Набор учебно-познавательной литературы
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. | |
| Selections in two volumes (Избранные произведения в двух томах) | Oscar Wilde Оскар Уайльд | М, «Прогресс» |
| Rain and Other Short Stories (Дождь и другие рассказы) | W. Sommerset Maugham В. Соммерсет Моэм | М, «Прогресс» |
| Readers Series (Серия адоптированных рассказов для чтения) | J. Dooley Д. Дули | UK, Express Publishing |
| The Freelands ( Семья Фриленд) | J. Galsworthy Д. Голсуорси | М, «Просвещение» |
| The Man of Property (Собственик) | J. Galsworthy Д. Голсуорси | М, «Высшая школа» |
| Another book for reading and discussion (Пособие для чтения на английском языке) | G.B. Antrushina Г.Б. Антрушина | М, «Международные отношения» |
| Mulan (Мулан) | Retold by J. Hardy-Could Адаптация Д. Харди-Куд | Oxford University Press |
| Heidi (Хайди) | J. Spyri Й. Спири | Oxford University Press |
| From the Heart (От сердца) | C McLean А. С Маклин | Oxford University Press |
| Baker’s Dozen Thirteen Stories by Modern British and American Writers (Тринадцать рассказов современных английских и американских писателей) | С.В. Шевцова | М, «Высшая школа» |
| Nineteenth Century American Short Stories (Американская новелла 19 века) | Я.Н. Засурский | М, «Прогресс» |
| Little Red Riding Hood (Красная шапочка) | Retold by S. Arengo Адаптация С. Аренго | Oxford University Press |
| Книга для чтения к учебнику Английский с удовольствием 3 кл. | М.З. Биболетова, О.А. Денисенко | Обнинск, «Титул» |
| Книга для чтения к учебнику Английский с удовольствием 5-6 кл. | М.З. Биболетова, О.А. Денисенко | Обнинск, «Титул» |
| Книга для чтения к учебнику Счастливый английский. Книга 1 | Т.Б. Клементьева Б. Монк | М, «Просвещение» |
Учебно-методическая литература
№ | | Название | автор, издательство | год издания | Кол-во экз. |
| УМК Радужный Английский, в том числе учебник в двух частях | УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English» (2-11) | Москва «Просвещение» | 2015 | 15 |
| УМК Радужный Английский, в том числе лексико –грамматический практикум | УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English» (2-11) | Москва «Просвещение» | 2017 | На эл. носителе |
| УМК Радужный Английский, в том числе контрольные и диагностические работы | УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English» (2-11) | Москва «Просвещение» | 2016 | На эл. носителе |
| УМК Радужный Английский, в том числе подготовка к ВПР | УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English» (2-11) | Москва «Просвещение» | 2017 | На эл.носителе |
| УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н «Enjoy English» учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений | УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н «Enjoy English» | Обнинск: Титул, 2010 | 2010 | На эл.носителе |
Видео- и аудиоматериалы
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
| Аудиокурс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English» (2-11) | |
| Видеокурс « Английская Грамматика» , Оксфорд,2020 | |
| Учебные презентации по грамматике, лексике | |
| Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ грамматические тренажеры | |
План работы в текущем учебном году
№ п/п | Что планируется | Ответственный |
1 | Увеличить объем использования ИКТ на уроках. | Колпак А.Л. |
2 | Вести накопление учебно-методического материала в электронном виде: - материалов для работы с одаренными детьми (задания олимпиад на различных уровнях); - Интернет-ресурсов для осуществления работы в классе и дистанционно; - страноведческих материалов, как для уроков английского, так и немецкого языков; - поурочных презентаций. | |
3 | Вести журнал по работе с неуспевающими учащимися. | |
5 | Проводить мероприятия по оформлению кабинета к различным праздникам стран изучаемых языков, неделе иностранного языка, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных выставок. | |
6 | Проводить мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета. | |
7 | Проводить мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности) | |
8 | Пополнять библиотечный фонд кабинета печатными изданиями адаптированной художественной литературы на иностранных языках, материалов на тренировку лексики и грамматики. | |
9 | Пополнять базу диагностических материалов развития личности учащихся. | |
11 | Оформлять и хранить материалы по самообразованию для выступлений на ШМО, РМО, мастер-классе. | |
12 | Работать над повышением квалификации, пополняя портфолио учителя иностранного языка, повышая тем самым роль и авторитет учителя, заведующего кабинетом. | |
Перспективный план развития
№ п/п | Объект деятельности | Сроки | Привлекае-мые средства | Ответствен-ный |
| Развитие библиотечного фонда кабинета | |||
1 | Печатные издания адаптированной художественной литературы на иностранных языках, материалы на тренировку лексики и грамматики. | 2022-2023 | собственные | Колпак А.Л. |
2 | Печатные издания по подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку | 2022-2023 | собственные | |
2. | Информационно-коммуникативные средства | |||
1 | Оборудование для просмотра | 2022-2023 | школьные | администрация школы |
3. | Совершенствование материально-технической базы кабинета | |||
1 | Ремонт кабинета, замена мебели по факту естественного износа | ежегодно летом | школьные | администрация школы |
. | Обеспечение комплексной безопасности и СанПиН | |||
1 | Замена лам бактерицидного облучателя | по мере надобности | школьные | администрация школы |
2 | Замена / пополнение аптечки | по мере надобности | собственные | администрация школы |
3 | Соблюдения перчаточно-масочного режима учителя | до снятия ограничительных мер | собственные | Колпак А.Л. и др. учителя, работающие в кабинете |
4 | Регулировка ученической мебели, маркировка | ежегодно летом | собственные | Колпак А.Л. |
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор МБОУЛ №3
______________
" " ______________ 20 г.
Анализ работы кабинета за прошлый учебный год
Кабинет иностранного языка используется для работы во 5-11 классах, поэтому оформление кабинета и методический материал, который собран в кабинете самый разнообразный и соответствует возрастным особенностям учащихся и задачам, которые ставятся на определенных этапах обучения.
Для учащихся среднего звена подобраны тестовые задания для контрольных и самостоятельных работ, собран материал для подготовки учащихся к олимпиадам.
В кабинете собран аудиоматериал для аудирования к новым учебникам по английскому языку, также аудиозаписи стихов, песен, научно-популярных фильмов.
В феврале проведена Неделя английского языка, которая была посвящена Дню Святого Валентина. Все мероприятия и конкурсы, которые проводились в рамках Недели английского языка, связаны с этой темой. Обучающиеся рисовали газеты, готовили поделки в классе. Для этого были созданы все условия.
В кабинете отсутствуют необходимые технические средства обучения - есть компьютер, но нет телевизора для демонстрации видео материалов . Собран материал для внеклассных мероприятий, который пополняется с каждым годом
В кабинете отсутствует современная мебель, недостаточное количество посадочных мест, в связи с чем планируется обращение к администрации лицея для оказания помощи. Кабинет светлый, теплый и уютный; в нем созданы условия для творческой работы учащихся и учителя, чтобы учитель чувствовал себя гостеприимным хозяином, а ученики - долгожданными и окруженными заботой.
Заведующий кабинетом: Колпак А.Л.
ИНСТРУКЦИЯ
для учителя по охране труда при проведении занятий
в кабинете иностранного языка
ИОТ-16-01-2021
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в кабинете иностранного языка допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Лица, допущенные к занятиям в кабинете должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. В кабинетах обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:
между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски – не менее 240; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; высота нижнего края учебной доски над полом -; расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
2.4. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.
2.5. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий
2.6. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.7. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–240С.
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолет. маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (крас. маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зел. маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет
Инструкция
по охране труда для работников при работе с компьютером, принтером,
ксероксом и другой оргтехникой
ИОТ-16-02-2021
Данная инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом разработана для сотрудников общеобразовательного учреждения и должна систематически использоваться при подготовке и выполнении работы с данной техникой.
1. Общие требования инструкции по технике безопасности при работе с компьютером, принтером, ксероксом.
1.1. К самостоятельной работе с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, изучившие настоящую инструкцию по охране труда при работе с компьютером. 1.2. Во время работы на компьютере и другой оргтехнике на человека влиять следующие опасные и вредные факторы:
- электроток и излучение;
- перенапряжение зрения во время работы с электронными устройствами, монитором, особенно при нерациональном размещении экрана по отношению к глазам.
1.3. Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре, а также на экране монитора по направлению глаз.
1.4. При работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой периферийной техникой в школе или ДОУ не допускается расположение рабочего места в помещениях без естественного освещения, без наличия естественной или искусственной вентиляции.
1.5. Рабочее место с компьютером и оргтехникой должно размещаться на расстоянии не меньше 1м от стены, от стены с оконными проемами - на расстоянии не менее 1,5 м.
1.6. Угол наклона экрана монитора или ноутбука по отношению к вертикали должен составлять 10-15 градусов, а расстояние до экрана - 500-600 мм.
1.7. Угол зрения к центру экрана должен быть прямым и составлять 90 градусов.
1.8. Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными панелями и др.).
1.9. Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).
1.10. В помещении кабинета и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.
1.11. Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю, заместителю руководителя по АХР, в случае поломки необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств. При обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.
1.12. О несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю учреждения и принять меры по оказанию медицинской помощи.
1.13. Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования безопасности перед началом работы с компьютером (ноутбуком) и другой оргтехникой.
2.1. Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю или заместителю руководителя по АХР и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.
2.2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.
2.3. Проверить наличие и надёжность защитного заземления оборудования.
2.4. Проверить состояние электрического шнура и вилки.
2.5. Проверить исправность выключателей и других органов управления персональным компьютером и оргтехники.
2.6. При выявлении любых неисправностей, компьютер и оргтехнику не включать и немедленно поставить в известность директора школы об этом.
2.7. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и оргтехникой, убедиться, что микроклимат в помещении находится в
допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года - 22-24°С, в теплый период года - 23-25° С, относительная влажность воздуха — 40-60%.
2.8. Включить монитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране, убедиться в отсутствии запаха дыма от компьютера и оргтехники.
3. Требования безопасности во время работы с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой.
3.1. Включайте и выключайте компьютер, ноутбук и любую оргтехнику только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки.
3.2. Запрещается снимать защитные устройства с оборудования и работать без них.
3.3. Не допускать к компьютеру и оргтехнике посторонних лиц, которые не участвуют в работе.
3.4. Запрещается перемещать и переносить системный блок, монитор, принтер, любое оборудование, которое находится под напряжением.
3.5. Запрещается во время работы пить какие-либо напитки, принимать пищу.
3.6. Запрещается любое физическое вмешательство в устройство компьютера, принтера, сканера, ксерокса во время их работы.
3.7. Запрещается оставлять включенное оборудование без присмотра.
3.8. Запрещается класть предметы на компьютерное оборудование, мониторы, экраны и оргтехнику.
3.9. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности.
3.10. При работе на ксероксе и принтере во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги отключайте аппараты от сети. Отключайте оборудование от сети при длительном простое.
3.11. Самостоятельно разбирать и проводить ремонт электронной и электронно-механической части компьютера, периферийных устройств, оргтехники категорически запрещается. Эти работы может выполнять только специалист или инженер по техническому обслуживанию компьютерной техники.
3.12. Суммарное время непосредственной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой в течение рабочего дня должно быть не более 6 часов, для педагогов, воспитателей — не более 4 часов в день.
3.13. Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 15 мин.
3.14. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз или организовывать физкультурные паузы.
3.15. Компьютер, любые его периферийные устройства, оргтехнику необходимо использовать в строгом соответствии с эксплуатационной документацией к ним.
3.16. Во время выполнения работы необходимо быть внимательным, не обращать внимание на посторонние вещи.
3.17. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно заместителю руководителя по АХР образовательного учреждения (школы, ДОУ).
4. Требования безопасности после окончания работы с компьютером, принтером, ксероксом, сканером и другой оргтехникой.
4.1. Отключить компьютер, ноутбук, телевизор, плазменную панель, LCD-экран, принтер, ксерокс, сканер, колонки и другую оргтехнику от электросети, для чего необходимо отключить тумблеры, а потом вытащить штепсельные вилки из розетки.
4.2. Протереть внешнюю поверхность компьютера чистой влажной тканью. При этом не допускайте использование растворителей, одеколона, препаратов в аэрозольной упаковке.
4.3. Убрать рабочее место. Сложить диски в соответствующее место сохранения.
4.4. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и другой оргтехникой.
5. Требования техники безопасности и безопасности жизнедеятельности в аварийных ситуациях при работе с компьютером и другой оргтехникой.
5.1. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван - отключить оборудование немедленно, доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.
5.2. При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.
5.3. При появлении непривычного звука, запаха палёного, непроизвольного отключения компьютера и оргтехники немедленно остановите работу и поставьте об этом в известность заместителя руководителя по АХР.
5.4. При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.
5.5. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования. При освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.
Инструкция
пo oxpaнe тpyдa при использовании мультимедийного проектора
ИОТ-16-03-2021
1. Общиe тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa при использовании мультимедийного проектора
1.1. Действие настоящей инструкции по охране труда при использовании мультимедийного проектора распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые при исполнении своих должностных обязанностей используют мультимедийный проектор.
1.2. К самостоятельной работе с проектором допускаются лица:
- не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с ПЭВМ и ВДТ;
- прошедшие, как правило, курс обучения принципам работы с вычислительной техникой и специальное обучение работе с использованием конкретного программного обеспечения;
- прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;
- ознакомленные с инструкцией по эксплуатации конкретной модели проектора.
1.3. Опасными факторами при работе с проектором являются:
- физические (низкочастотные электрические и магнитные поля, статическое электричество, ультрафиолетовое излучение, повышенная температура, ионизация воздуха, опасное напряжение в электрической сети, осколки лампы и линзы);
- химические (пыль, вредные газы (в лампе));
- психофизиологические (напряжение зрения и внимания, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, монотонность труда).
1.4. Обо всех неисправностях электропроводки, средств вычислительной и оргтехники, пользователь проектора обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по АХР (АХЧ), а в случае их отсутствия - дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.
1.5. Пользователь проектора обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. Пользователь проектора обязан знать расположение аптечки для оказания доврачебной помощи пострадавшим, строго соблюдать настоящую инструкцию по охране труда при работе с мультимедийным проектором.
1.7. Устанавливать проектор необходимо в прохладном месте горизонтально на устойчивую поверхность не ближе 30 см от препятствий (стен, мебели и т.п.).
1.8. Запрещается:
устанавливать проектор в перевернутом положении, на боку или лицевой стороной вверх (кроме случаев связанных с обслуживанием воздушного фильтра);
закрывать отверстие воздушного фильтра;
использовать для регулировки установки проектора посторонние предметы;
располагать проектор на металлической поверхности, или любой другой поверхности, восприимчивой к нагреванию;
располагать проектор на коврах, подушках или кроватях;
располагать проектор в месте воздействия прямых солнечных лучей или нагревательных приборов;
размещать инородные предметы возле линз и воздушного клапана проектора;
размещать инородные предметы на поверхности проектора;
размещать абсорбенты или колющие предметы возле днища проектора;
размещать проектор на поверхности, которая подвергается воздействию влаги;
располагать проектор на открытом воздухе (без специальных средств защиты, обеспечивающих поддержание необходимых параметров температуры, влажности и т.д.);
размещать инородные предметы, содержащие жидкость, рядом с проектором;
располагать проектор в задымленных, влажных или пыльных местах;
располагать проектор вблизи увлажняющих приборов;
пользоваться проектором при вскрытом корпусе;
использовать проектор при снятом воздушном фильтре или крышке воздушного фильтра;
производить замену лампы и (или) воздушного фильтра при включенном в электрическую сеть проекторе.
1.9. Для регулировки установки проектора на неровной поверхности необходимо использовать ножки подъемника.
1.10. Для предотвращения повреждения проектора, а также для предупреждения травм рекомендуется всегда придерживать проектор во время манипуляций с кнопками подъемника.
1.11. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с батарейками пульта управления. При обнаружении протекания батарейки ее необходимо заменить.
1.12. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания, затем подождать минимум 45 минут для того, чтобы лампа полностью остыла.
1.13. Перед подключением любых устройств к проектору их необходимо отключить от электрической сети.
1.14. Для подключения к электрической сети необходимо использовать только штатный шнур питания, прилагаемый к проектору, строго соблюдая указания по заземлению трехконтактной вилки.
1.15. Очищать воздушные фильтры необходимо с помощью щетки, пылесоса или путем промывания. Обязательно перед этим выключить питание и отсоединить кабель питания от сетевой розетки.
1.16. За виновное нарушение данной инструкции пользователь проектора несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa пepeд началом работы с мультимедийным проектором
2.1. Проверить правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула, подставки под проектор и т.п.).
2.2. Проверить надежность подключения проектора к системному блоку.
2.3. Убедиться в отсутствии пыли на линзах (при необходимости протереть их специальной салфеткой для очистки линз).
2.4. Включать проектор необходимо перед включением присоединенных к нему устройств.
2.5. Убедиться, что шнур питания крепко и правильно соединен с проектором и розеткой питания.
2.6. В случае, если изображение тусклое или цветовой тон слабый необходимо произвести замену лампы как можно быстрее во избежание ее перегорания.
2.7. Повторное включение проектора можно производить не менее чем через 1 минуту после его выключения.
2.8. При обнаружении протекания батарейки (в пульте дистанционного управления) необходимо вытереть жидкость и заменить батарейку.
2.9. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия проектора установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
3. Тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa вo время работы с мультимедийным проектором
3.1. Во время работы пользователь обязан соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации конкретной модели проектора.
3.2. Пользователь (учитель) во время работы обязан:
постоянно содержать в порядке и чистоте рабочее место;
не закрывать вентиляционные отверстия проектора;
следить за работоспособностью вентилятора.
3.3. Во время работы запрещается:
переключать разъемы интерфейсных кабелей при включенном питании;
закрывать проектор бумагами и посторонними предметами;
допускать попадание влаги на проектор и внутрь него;
производить самостоятельно вскрытие и ремонт проектора;
прикасаться к нагретым элементам проектора;
заглядывать в объектив и в вентиляционные отверстия проектора;
прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора;
оставлять без присмотра включенный проектор.
3.4. Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей и помещении.
4. Тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa в aвapийныx cитyaцияx с мультимедийным проектором
4.1. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений проектора, появления запаха гари, посторонних звуков в работе проектора и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу, отключить питание и сообщить об этом непосредственному руководителю, инженеру по охране труда или дежурному администратору.
4.2. При поражении работника электрическим током принять меры по его освобождению от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.
4.3. При перегорании лампы (при этом будет слышен громкий хлопок) необходимо тщательно проветрить помещение и следить за тем, чтобы не вдохнуть газ, выходящий из вентиляционных отверстий проектора.
4.4. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания. Замену лампы разрешается проводить только после ее полного остывания.
4.5. Запрещается самостоятельно производить очистку проектора от осколков в случае, если лампа лопнет.
4.6. Запрещается открывать крышку лампы, если проектор находится в подвешенном состоянии.
4.7. В случае поступления сигналов в виде сообщений или индикаторов о различных неисправностях необходимо отключить питание и действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации проектора.
4.8. В случае возгорания проектора отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами в соответствии с инструкцией о тушении пожара.
5. Тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa пo oкoнчaнии работы с проектором
5.1. После окончания работы пользователь обязан:
5.1.1. отключить все присоединенные к проектору устройства в последовательности, установленной инструкциями их эксплуатации с учетом характера выполняемых работ;
5.1.2. отключить проектор от сети;
5.1.3. не прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора сразу после окончания работы, так как это может привести к ожогу;
5.1.4. убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.
АКТ
приёмки кабинета английского языка на готовность к новому учебному году
от «_____» августа 2022 года
Комиссия, назначенная приказом директора школы от «______» августа 2022 года в составе:
председатель комиссии: заместитель директора по учебно-воспитательной работе .;
члены комиссии:
Колпак А.Л.. - заведующая кабинетом английского языка;
. - ответственный по охране труда;
. – учитель ОБЖ
установила:
Количество мест для учащихся - .
Площадь кабинета – .
Освещение: естественное (указать % целостности остекления) -100%, искусственное (% работающих ламп) -100%, освещённость на столах при норме 300 лк, на классной доске 500 лк, фактически (указать) - в норме.
Состояние изоляции электропроводки и заземляющих устройств проверено (да, нет). Протокол (акт) № ___________ от «______»______________________ года, наименование организации, проводившей замеры _______________________________________________.
Площадь открывающихся фрамуг (форточек) - 0,12 м2
Окраска потолка клеевая, не клеевая (указать) не клеевая.
Стены: окраска масляная (да, нет), панели высотой 1,5 метра (указать да, нет).
Инструкция по охране труда и безопасности жизнедеятельности в кабинете имеется (да, нет), соответствует требованиям «Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» (да, нет).
На основании осмотра кабинета английского языка №23 и ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла решение:
Считать кабинет английского языка готовым (не готовым) к проведению в нём занятий в новом 2022-2023 учебном году.
Председатель комиссии _________________ (________________________)
Члены комиссии: ________________ (________________________)
________________ (________________________
АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение занятий в кабинете английского языка от «_____»__________ 2022 года
Мы, нижеподписавшиеся, , председатель комиссии, заместитель директора по УВР,
, уполномоченный от коллектива по охране труда, ,
,учитель ОБЖ,
Колпак А.Л.. зав. кабинетом, составили акт в том, что:
В кабинете английского языка организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Зав. кабинетом, учитель, прошла обучение и проверку знаний по ОТ и ТБ в кабинете английского языка. Кабинет укомплектован медицинской аптечкой.
Кабинет укомплектован всем необходимым оборудованием для проведения занятий.