12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лященко Ирина Юрьевна45

Фото
DOCX / 236.14 Кб

/data/files/v1648143560.docx (Фото)Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга





Паспорт конкурсной работы

«101 мы наберём – папу пожарного мы позовём»





Состав творческого коллектива:

Золотков Роман

Золотков Владимир Алексеевич

Золоткова Анастасия Владимировна

Педагог-психолог:

Лященко Ирина Юрьевна









г. Санкт – Петербург, 2021.

Районный конкурс лэпбуков «Профессии моей семьи»

Лэпбук «101 мы наберём – папу пожарного мы позовём!»

Авторы:

Семья воспитанника группы «Пчелки» Золоткова Романа

Педагог-психолог Лященко Ирина Юрьевна

Цель нашей совместной работы: познакомить детей с профессией пожарный. Закрепить элементарные правила пожарной безопасности с детьми. Внедрить инновационную технологию – лэпбук, в совместную деятельность ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО. Работа с лэпбуком позволяет совершенствовать подходы, методы работы с ребенком, которые вызывают интерес и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольника. Благодаря этому решаются педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Работа с лэпбуком – оганизация партнерской деятельности дошкольника и взрослого.

Наш лэпбук:

Можно использовать как индивидуально, так и группой детей;

Информативен;

Насыщен дидактическими играми;

Побуждает познавательную, игровую, исследовательскую и творческую деятельность дошкольника.

Задачи:

Познакомить детей с профессией пожарный;

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить  на«101»);

Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

Активизировать словарь;

Формировать навыки самостоятельности;

Воспитывать ответственность за свою жизнь.



Чем интересна данная форма работы:

это отличный способ расширения и повторения пройденного материала;

при подборе материала для лэпбука можно выбрать задания, которые соответствуют интересам и возможностям ребёнка;

лэпбук является одним из видов совместной деятельности взрослых, родителей и детей;

может быть использована как итоговая работа тематического проекта;

в результате у ребёнка развивается умение планировать деятельность, договариваться со сверстниками и взрослыми, обобщать и систематизировать информацию, выражать свои мысли, используя устную речь;

в результате совместной работы, у ребёнка повышается устойчивый интерес к занятиям, также происходит приобщение родителей к воспитально-образовательному процессу.

1 поле: Информационный блок

Книжка-малышка «Пожарная часть». В ней ребенок может познакомиться с работой пожарных, заглянуть в пожарную часть.

Книжка-раскладушка - рассказ воспитанника о работе своего папы пожарного.

Собери машинку (материал пособия - фетр, расширение знаний детей о специальной техники. для закрепления частей из которых состоит машина, геометрических фигур, цвета и развитие мелкой моторики рук).

Загадки.

2 поле: Игра «Протяни шланг» В эту игру можно играть как одному, так и командами (от 2 до 8 челоек).

Цель игры состоит в том, чтобы проложить шланг от подключения (слева внизу) к пожарному насосу (справа внизу) так, чтобы он проходил через все игровое поле. Побеждает тот, у кого в руках остается наименьшее количество карт.

Ход игры: первый игрок берет одну карту и пробует ее приложить. Если ему это не удается, то он ее сохраняет и имеет право позже вместе с другими картами повторить попытку. Затем наступает очередь другого игрока. Перед каждым прикладыванием берется одна карта. Карты с колокольчиком разрешается прикладывать только так, чтобы колокольчик находился в правом верхнем углу, если смотреть с нижнего края игрового поля. Все остальные карты (без колокольчика) можно прикладывать в любом направлении.

3 поле: Игровой блок

«Пожарная техника». Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

«Лабиринты». Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

«Пазлы» Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

«Найди тень». Цель: учить находить заданные силуэты. Закрепить знания детей о профессии пожарный. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

«Парные картинки». Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности. Правила игры: карточки перемешиваются и выкладываются рубашкой вверх, игроки по очереди поднимают 2 карточки. Если карточки одинаковые игрок забирает их себе и делает еще один ход, если разные, кладет на те же места. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.

4 поле: Информационно-игровой блок.

Пожарный щит. Цель: ознакомить с наполнением пожарного щита. Игра – собери предметы на пожарный щит.

Книжка-малышка «правила пожарной безопасности»

«причины пожара». Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

«Огонь – друг, огонь - враг». Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации. Количество игроков: от одного и более.

Рекомендации к использованию игры «Огонь - друг или враг?».

Вначале рассмотрите карточки - иллюстрации - «огонь добро» и «огонь зло». Повторите правила безопасности в доме, на природе, противопожарной безопасности. Ознакомление с карточками – иллюстрациями проводите постепенно, каждый раз рассматривая одну карточку, объясняя значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Закрепляя правила, объясните необходимость их выполнения. Не запугивайте ребёнка, а объясните, почему нужно поступать так, а не иначе. Дайте ребенку четкий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.

5 поле: Блок детского творчества.

Машинка выполненная воспитанником Романом в технике пластилинография.

Детские тематические раскраски

Познавательная книжка собирайка- отгадайка «Профессии». Цель: пофантазировать «Кем я стану?»

6 поле: Демонстрационный блок.

Игра на развитие мелкой моторики «Раскрути (скрути) шланг – потуши огонь».

Игра на развитие речевого дыхания «Потуши огонь в окошках».

Игра «Тучка с дождиком» (развитие речевого дыхания, рефлексия).

7 поле: Заключительный блок.

Рефлексивное упражнение «Оцени свою эмоцию». Цель: получить обратную связь от ребенка после занятия с данным лэпбуком. Увидеть какие эмоции вызвало развивающее пособие. С помощью карточек с эмоциями узнать какая игра понравилась ребенку больше всего.

Паспорт лэпбука «101 мы наберём – папу пожарного мы позовём!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.