Паспорт конкурсной работы «101 мы наберём — папу пожарного мы позовём»
Фото
DOCX / 236.14 Кб
/data/files/v1648143560.docx (Фото)Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт конкурсной работы
«101 мы наберём – папу пожарного мы позовём»
Состав творческого коллектива:
Золотков Роман
Золотков Владимир Алексеевич
Золоткова Анастасия Владимировна
Педагог-психолог:
Лященко Ирина Юрьевна
г. Санкт – Петербург, 2021.
Районный конкурс лэпбуков «Профессии моей семьи»
Лэпбук «101 мы наберём – папу пожарного мы позовём!»
Авторы:
Семья воспитанника группы «Пчелки» Золоткова Романа
Педагог-психолог Лященко Ирина Юрьевна
Цель нашей совместной работы: познакомить детей с профессией пожарный. Закрепить элементарные правила пожарной безопасности с детьми. Внедрить инновационную технологию – лэпбук, в совместную деятельность ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО. Работа с лэпбуком позволяет совершенствовать подходы, методы работы с ребенком, которые вызывают интерес и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольника. Благодаря этому решаются педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Работа с лэпбуком – оганизация партнерской деятельности дошкольника и взрослого.
Наш лэпбук:
Можно использовать как индивидуально, так и группой детей;
Информативен;
Насыщен дидактическими играми;
Побуждает познавательную, игровую, исследовательскую и творческую деятельность дошкольника.
Задачи:
Познакомить детей с профессией пожарный;
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«101»);
Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
Активизировать словарь;
Формировать навыки самостоятельности;
Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Чем интересна данная форма работы:
➢ это отличный способ расширения и повторения пройденного материала;
➢ при подборе материала для лэпбука можно выбрать задания, которые соответствуют интересам и возможностям ребёнка;
➢ лэпбук является одним из видов совместной деятельности взрослых, родителей и детей;
➢ может быть использована как итоговая работа тематического проекта;
➢ в результате у ребёнка развивается умение планировать деятельность, договариваться со сверстниками и взрослыми, обобщать и систематизировать информацию, выражать свои мысли, используя устную речь;
➢ в результате совместной работы, у ребёнка повышается устойчивый интерес к занятиям, также происходит приобщение родителей к воспитально-образовательному процессу.
1 поле: Информационный блок
Книжка-малышка «Пожарная часть». В ней ребенок может познакомиться с работой пожарных, заглянуть в пожарную часть.
Книжка-раскладушка - рассказ воспитанника о работе своего папы пожарного.
Собери машинку (материал пособия - фетр, расширение знаний детей о специальной техники. для закрепления частей из которых состоит машина, геометрических фигур, цвета и развитие мелкой моторики рук).
Загадки.
2 поле: Игра «Протяни шланг» В эту игру можно играть как одному, так и командами (от 2 до 8 челоек).
Цель игры состоит в том, чтобы проложить шланг от подключения (слева внизу) к пожарному насосу (справа внизу) так, чтобы он проходил через все игровое поле. Побеждает тот, у кого в руках остается наименьшее количество карт.
Ход игры: первый игрок берет одну карту и пробует ее приложить. Если ему это не удается, то он ее сохраняет и имеет право позже вместе с другими картами повторить попытку. Затем наступает очередь другого игрока. Перед каждым прикладыванием берется одна карта. Карты с колокольчиком разрешается прикладывать только так, чтобы колокольчик находился в правом верхнем углу, если смотреть с нижнего края игрового поля. Все остальные карты (без колокольчика) можно прикладывать в любом направлении.
3 поле: Игровой блок
«Пожарная техника». Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.
«Лабиринты». Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
«Пазлы» Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.
«Найди тень». Цель: учить находить заданные силуэты. Закрепить знания детей о профессии пожарный. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
«Парные картинки». Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности. Правила игры: карточки перемешиваются и выкладываются рубашкой вверх, игроки по очереди поднимают 2 карточки. Если карточки одинаковые игрок забирает их себе и делает еще один ход, если разные, кладет на те же места. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.
4 поле: Информационно-игровой блок.
Пожарный щит. Цель: ознакомить с наполнением пожарного щита. Игра – собери предметы на пожарный щит.
Книжка-малышка «правила пожарной безопасности»
«причины пожара». Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
«Огонь – друг, огонь - враг». Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации. Количество игроков: от одного и более.
Рекомендации к использованию игры «Огонь - друг или враг?».
Вначале рассмотрите карточки - иллюстрации - «огонь добро» и «огонь зло». Повторите правила безопасности в доме, на природе, противопожарной безопасности. Ознакомление с карточками – иллюстрациями проводите постепенно, каждый раз рассматривая одну карточку, объясняя значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Закрепляя правила, объясните необходимость их выполнения. Не запугивайте ребёнка, а объясните, почему нужно поступать так, а не иначе. Дайте ребенку четкий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.
5 поле: Блок детского творчества.
Машинка выполненная воспитанником Романом в технике пластилинография.
Детские тематические раскраски
Познавательная книжка собирайка- отгадайка «Профессии». Цель: пофантазировать «Кем я стану?»
6 поле: Демонстрационный блок.
Игра на развитие мелкой моторики «Раскрути (скрути) шланг – потуши огонь».
Игра на развитие речевого дыхания «Потуши огонь в окошках».
Игра «Тучка с дождиком» (развитие речевого дыхания, рефлексия).
7 поле: Заключительный блок.
Рефлексивное упражнение «Оцени свою эмоцию». Цель: получить обратную связь от ребенка после занятия с данным лэпбуком. Увидеть какие эмоции вызвало развивающее пособие. С помощью карточек с эмоциями узнать какая игра понравилась ребенку больше всего.
Паспорт лэпбука «101 мы наберём – папу пожарного мы позовём!»