Паспорт проекта «Друзья Зимушки - Зимы»

3
0
Материал опубликован 27 April 2019 в группе

Паспорт проекта «Друзья Зимушки - Зимы»

Тип проекта: смешанный (информационный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий), интегрированный (познание).

Сроки реализации: 07.02.2017-17.02.2017г.

Участники проекта: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития, учитель – дефектолог, педагоги группы, инструктор по физической культуре.

Руководители проекта: Ягодка Н.П., воспитатель.

Проблема:

Недостаточная сформированность познавательной сферы;

Отсутствие умения у детей составлять связный описательный рассказ;

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития восприятия, связного высказывания детей с ЗПР;

Создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной, ориентировочно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака»;

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд и т.д.;

Формировать представления о зимней одежде;

Способствовать формированию умения у детей составлять описательный рассказ о зиме с использованием схемы;

Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию;

Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.);

Развивать интерес к окружающей природе, интерес к опытам со снегом и водой;

Воспитать навыки общения, контроль над собственным поведением, мотивацию к обучению.

Ход проекта

I этап. Присвоение проблемы детьми.

В гости к детям пришла Зимушка – Зима. Дети заметили, что она не весёлая. И задумались: Как же ей помочь? И поняли, что нужно найти друзей для Зимушки – Зимы.

II этап. «Создание копилки»

В копилку собирали все, что, по мнению детей, связано с зимой: картинки, стихи, загадки, рассказы.

III этап. «Картотека»

Группировка объектов из копилки по разным признакам.

Зарисовали признаки зимы;

Составили схему описательного рассказа о зиме.

IV этап. «Модель»

Осознание детьми первоначальной модели исследования объекта.

Какой «помощник умной головы» (анализатор) помог осознать тот или иной признак зимы, на основе которых была составлена детьми схема описательного рассказа.

V этап. «Продукт»

Составление описательных рассказов о зиме на основе схемы.

Пример описательного рассказа. Наступила зима. Солнце светит, но не греет. Стало холодно. На улице идёт снег. Люди стали одеваться теплее. Деревья стоят в снегу. Водоёмы покрыты льдом. Медведь спит в берлоге. Люди кормят птиц. Я люблю зиму, потому что ….

VI этап. «Презентация»

Дети составляли свои рассказы о зиме.

Результат работы над проектом

С помощью проекта дети расширили представления о зиме. Благодаря схеме воспитанники научились составлять описательные рассказы о зиме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.