Паспорт проекта «Друзья Зимушки - Зимы»
Тип проекта: смешанный (информационный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий), интегрированный (познание).
Сроки реализации: 07.02.2017-17.02.2017г.
Участники проекта: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития, учитель – дефектолог, педагоги группы, инструктор по физической культуре.
Руководители проекта: Ягодка Н.П., воспитатель.
Проблема:
Недостаточная сформированность познавательной сферы;
Отсутствие умения у детей составлять связный описательный рассказ;
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития восприятия, связного высказывания детей с ЗПР;
Создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной, ориентировочно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака»;
Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд и т.д.;
Формировать представления о зимней одежде;
Способствовать формированию умения у детей составлять описательный рассказ о зиме с использованием схемы;
Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию;
Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.);
Развивать интерес к окружающей природе, интерес к опытам со снегом и водой;
Воспитать навыки общения, контроль над собственным поведением, мотивацию к обучению.
Ход проекта
I этап. Присвоение проблемы детьми.
В гости к детям пришла Зимушка – Зима. Дети заметили, что она не весёлая. И задумались: Как же ей помочь? И поняли, что нужно найти друзей для Зимушки – Зимы.
II этап. «Создание копилки»
В копилку собирали все, что, по мнению детей, связано с зимой: картинки, стихи, загадки, рассказы.
III этап. «Картотека»
Группировка объектов из копилки по разным признакам.
Зарисовали признаки зимы;
Составили схему описательного рассказа о зиме.
IV этап. «Модель»
Осознание детьми первоначальной модели исследования объекта.
Какой «помощник умной головы» (анализатор) помог осознать тот или иной признак зимы, на основе которых была составлена детьми схема описательного рассказа.
V этап. «Продукт»
Составление описательных рассказов о зиме на основе схемы.
Пример описательного рассказа. Наступила зима. Солнце светит, но не греет. Стало холодно. На улице идёт снег. Люди стали одеваться теплее. Деревья стоят в снегу. Водоёмы покрыты льдом. Медведь спит в берлоге. Люди кормят птиц. Я люблю зиму, потому что ….
VI этап. «Презентация»
Дети составляли свои рассказы о зиме.
Результат работы над проектом
С помощью проекта дети расширили представления о зиме. Благодаря схеме воспитанники научились составлять описательные рассказы о зиме.