Паспорт проекта «Найдём друзей для самолётика»

7
0
Материал опубликован 1 December 2019 в группе

Паспорт проекта «Найдём друзей для самолётика»


Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий).

Сроки реализации: 05.02.2018 - 09.02.2018г.

Участники проекта: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития; родители воспитанников, педагоги.

Руководитель проекта: Ягодка Н.П., воспитатель

Проблема:

  • Несформированность познавательной сферы;
  • Отсутствие знаний у детей составлять связный описательный рассказ;

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака».
  • Формирование лексико – грамматических средств языка, развитие навыков связной речи.
  • Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие,  внимание, память, мышление) и способствовать их  дальнейшему формированию.
  • Познакомить детей с понятием воздушный транспорт и его назначением.
  • Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы.


Ход проекта


         Iэтап. Формулировка проблемы детьми. Цель:Стимулирование познавательного интереса детей. Помочь детям сформулировать проблему и поставить цель.  К нам в гости прилетел грустный самолётик и попросил нас, чтобы мы нашли ему друзей.

           image-20191201124939-1.jpeg


II этап. «Создание копилки». Цель: Создание  условий для сбора копилки. Собирая копилку, играя с анализаторами (пять помощников умной головы) на основе модели Объект- Имя признака – Значение имени признака. Педагоги развивают у детей с нарушением интеллета ориентировочно – поисковую деятельность и способствуют усвоению ими системы сенсорных эталонов.

image-20191201124939-2.jpeg  image-20191201124940-3.jpeg

image-20191201124940-4.jpeg  image-20191201124940-5.jpeg


III этап. «Картотека». Цель: Организация условий для создания картотеки по разным основаниям для обобщения материала.

  • Зарисовали признаки  объектов
  • Составили морфотаблицу.

     image-20191201124940-6.jpegimage-20191201124940-7.jpegimage-20191201124940-8.jpegimage-20191201124940-9.jpeg


          IV этап. «Модель»

          Осознание детьми первоначальной модели исследования объекта.                                         image-20191201124940-10.jpeg


V этап. «Продукт». Результат детской деятельности в конкретном проекте. Составление описательных рассказов о различных видах транспорта  на основе морфотаблицы.

Пример описательного рассказа:  Самолёт – это воздушный транспорт. У самолёта есть части: кабина, крылья, нос,  элюминаторы, двери, шасси. Главное дело у самолёта6  летать, перевозить людей и грузы. Мне нравится самолёт, потому что на нём можно полететь в путешествие.

  Значение имён признаков.                                    Морфотаблица.

image-20191201124940-11.jpeg                 image-20191201124940-12.jpeg


VI этап. «Презентация».

Презентация проходила в форме представления проекта двумя детьми, которые с помощью «имен признаков» составляли описательный рассказ о транспорте.  


Результат работы над проектом


С помощью проекта дети расширили представления о видах воздушного транспорта и его назначении. Благодаря морфотаблице воспитанники научились составлять описательные рассказы о  воздушном транспорте.

 


Комментарии
Комментариев пока нет.