Паспорт проекта «Найдём друзей для самолётика»
Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий).
Сроки реализации: 05.02.2018 - 09.02.2018г.
Участники проекта: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития; родители воспитанников, педагоги.
Руководитель проекта: Ягодка Н.П., воспитатель
Проблема:
- Несформированность познавательной сферы;
- Отсутствие знаний у детей составлять связный описательный рассказ;
Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака».
- Формирование лексико – грамматических средств языка, развитие навыков связной речи.
- Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.
- Познакомить детей с понятием воздушный транспорт и его назначением.
- Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы.
Ход проекта
Iэтап. Формулировка проблемы детьми. Цель:Стимулирование познавательного интереса детей. Помочь детям сформулировать проблему и поставить цель. К нам в гости прилетел грустный самолётик и попросил нас, чтобы мы нашли ему друзей.
II этап. «Создание копилки». Цель: Создание условий для сбора копилки. Собирая копилку, играя с анализаторами (пять помощников умной головы) на основе модели Объект- Имя признака – Значение имени признака. Педагоги развивают у детей с нарушением интеллета ориентировочно – поисковую деятельность и способствуют усвоению ими системы сенсорных эталонов.
III этап. «Картотека». Цель: Организация условий для создания картотеки по разным основаниям для обобщения материала.
- Зарисовали признаки объектов
- Составили морфотаблицу.
IV этап. «Модель»
Осознание детьми первоначальной модели исследования объекта.
V этап. «Продукт». Результат детской деятельности в конкретном проекте. Составление описательных рассказов о различных видах транспорта на основе морфотаблицы.
Пример описательного рассказа: Самолёт – это воздушный транспорт. У самолёта есть части: кабина, крылья, нос, элюминаторы, двери, шасси. Главное дело у самолёта6 летать, перевозить людей и грузы. Мне нравится самолёт, потому что на нём можно полететь в путешествие.
Значение имён признаков. Морфотаблица.
VI этап. «Презентация».
Презентация проходила в форме представления проекта двумя детьми, которые с помощью «имен признаков» составляли описательный рассказ о транспорте.
Результат работы над проектом
С помощью проекта дети расширили представления о видах воздушного транспорта и его назначении. Благодаря морфотаблице воспитанники научились составлять описательные рассказы о воздушном транспорте.