МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А. М. ГОРОДНЯНСКОГО» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«Родословная»
Выполнили
ученики 2-Б класса
Кл. руководитель
Каменкова Лилия Рафаиловна,
учитель начальных классов
Смоленск
2023
Паспорт проектной работы
Данный проект выполнен в рамках урока окружающего мира и курса внеурочной деятельности «Путешествие по реке времени»
Тип проекта: коллективный, долгосрочный, исследовательский.
Цели проекта:
- поиск и систематизация информации о прошлом своей семьи;
- осознание себя частью рода, семьи;
- ценностное отношение к традициям семьи;
- осознание себя гражданином родной страны;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие познавательных интересов.
Практические задачи:
- уметь находить информацию из различных источников (от взрослых, в литературе, в сети Интернет);
- уметь систематизировать информацию, представлять ее в виде изображения (рисунка, слайда), устного или письменного текста (рассказ, сочинение, описание);
- уметь понимать рисунки, изображения, рассказы, сочинения других людей (взрослых, сверстников);
- уметь задавать вопросы по продукту одноклассника.
Результат проекта (продукт): родословная семьи в любом варианте исполнения: презентация, фотоальбом с подписями, изображение родословного древа и др.
Этапы проектной работы:
31.01 – проектировочный этап (в рамках урока):
Определение темы, формулирование целей и задач проекта, обсуждение идей оформления проекта;
01.02 – 24.03 - практический этап (на уроках окружающего мира, занятиях внеурочной деятельности «Путешествие по реке времени»).
04.04 - заключительный этап (на уроке окружающего мира): презентация проекта, анализ, оценивание работы каждого ученика, подведение итогов.
Оценка выполнения проекта
Критерии оценива-ния / Ф. И. уч-ся | Богданов М. | Гаврилова З. | Голубева У. | Егорова А. | Иванов н. | Ковальский А. | Кондрашова А. | Константинов А. | Парфененков Р. | Писаренков И. | Розгон И. | Соловьева М. | Стеблев С. | Степанова Е. | Хомутова И. | Шашерин Ю. | Ягубов Р. | Виноградов И. |
Связь с программой и учебным планом | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Содержание проекта | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Соблюдение авторских прав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оригиналь-ность | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Дизайн изделия | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Итоговое количество баллов | 11 | 10 | 16 | 15 | 11 | 16 | 14 | 15 | 12 | 12 | 14 | 14 | 15 | 16 | 16 | 14 | 12 | 13 |
0 – критерий отсутствует 2 – слабо 4 – отлично
1 – плохо 3 – хорошо
Итоговая оценка: 15-20 баллов – высокий уровень; 12-14 баллов – средний уровен (выше базового); 8-11- базовый уровень; 0-7 баллов – низкий уровень ( ниже базового).
Родословное древо
Фрагмент Ленты времени
Выступления учеников с рассказами о своих семьях
Выступления учеников с рассказами о своих семьях