Паспорт проекта «МарсоЛет»
Паспорт проекта
«МарсоЛет»
Авторы проекта:
Воспитатель: Кудряшова Е.В.
Воспитатель: Шарафеева Ю.В.
Тольятти, 2024 г.
Наименование проекта | «МарсоЛет» |
Авторы проекта | Воспитатель: Кудряшова Евгения Владимировна Воспитатель: Шарафеева Юлия Валентиновна |
Участники проекта: | Дети подготовительной общеобразовательной группы, родители воспитанников, воспитатели. |
Возраст детей | 6-7 лет. |
Вид проекта: | Краткосрочный, групповой, познавательно- исследовательский, творческий |
Продолжительность проекта | 1 неделя, с 12.02.2024 г. – с 18.02.2024 г. |
Образовательные области реализации проекта: | «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие» |
Актуальность проекта: | Изучение Марса в последние годы становится все более актуальным, ведь именно Марс может стать той планетой, которая поможет землянам восполнить запасы полезных ископаемых. Возможно, кто-нибудь из нас и станет первопроходцем, ступившим на эту удивительную планету. Поэтому данная тема является актуальной. Тема представляет теоретический и практический интересы, потому что о полетах на Марс люди мечтают очень давно. В своих поисках признаков жизни на других планетах человечество обратило свое внимание на Марс. Это связано с близостью планеты и сходством ее с Землей. Проведенные на Земле исследования с моделированием среды показали, что живые организмы, в частности бактерии-экстремофилы, сине-зеленые водоросли и лишайники, способны нормально существовать в марсианских условиях. Например, дневная температура рядом с вездеходом Curiosity на днях достигала –7 °С, а ночью опускается чуть ниже –70°С: что сравнимо с зимой в Антарктиде. Летом на освещенной стороне Марса даже бывает жарко, как на нашей планете. Вдобавок на Красной планете попадается водяной лед, который хранит историю Марса и будет ценным ресурсом в будущем. |
Проблема: | От Земли до Марса очень далеко. Побывавшие на Красной планете марсоходы не обнаружили какой-либо формы жизни. Это несоответствие порождает новые вопросы: сможет ли человек выжить в марсианских условиях и, если сможет, то сколько лететь до Марса |
Цель проекта: | Создать модель космодрома на Марсе, придумать и сконструировать летательные аппараты для полета на Марс. |
Задачи: | Образовательные задачи: 1. Расширить кругозор детей представлениями о планетах солнечной системы. 2. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космодром на Марсе». 3. Продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов. 4. Содействовать формированию опыта организации деятельности. 5. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы. Развивающие задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации. 2. Познакомить детей с алгоритмом изобретений. 3. Продолжать развивать у детей умение защищать выработанное решение, анализируя, и аргументировано доказывая его лучшие стороны; Воспитательные задачи: 1.Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность. |
Оборудование и средства обучения | Конструктор «Полесье». |
Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1 этап. 1.Изучение литературы, чтение книг, рассматривание картин, фотографий, просмотр презентаций по теме «Планеты солнечной системы». 2.Рассуждения, беседы по темам: «Есть ли жизнь на других планетах», «Можно ли долететь на другие планеты», «Как и на чем можно долететь до далеких планет». 3.Выбор конструкторов, из которых можно построить космодром и летательные аппараты. Дети выбрали конструктор «Полесье». 4.Организация предметно-пространственной развивающей среды. 2 этап. Постройка делалась по замыслу воспитанников, с опорой на нарисованную самостоятельно схему. 1.Построение из конструктора «Полесье» космического корабля для доставки космонавтов и грузовых ракет для доставки грузов на планету Марс. Ракеты для космонавтов состоят из трех ступеней. Первая ступень ракеты самая большая часть космического корабля. Она состоит из двигателя, бака с окислителем и бака с ядерным горючим. Вторая ступень для перевозки полезного груза во время полета. Третья ступень отсек для космонавтов. Грузовые корабли летят на автопилоте без космонавтов. (Построение с опорой на готовые схемы). 2.Построение из конструктора «Полесье» летательного аппарата по планете Марс – марсоЛета. МарсоЛет нужны для передвижения космонавтов по Марсу, изучению поверхности Марса, перемещения по Марсу. 3.Построение из конструктора «Полесье» животных приспособленных к жизни на Марсе. (Построение по индивидуальной схеме) 3 этап Представление проекта «МарсоЛет на Марсе». |
Продукт проекта | Космический аппарат «Марсолет». |
Перспектива проекта | Разработка роботов и машин. Продолжить работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков творческого и инженерного мышления в процессе познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности в сотворчестве с педагогами и родителями в соответствии с их интересами и потребностями. |
Формы работы с детьми | - проблемно-поисковые ситуации; - мозговой штурм; - интегрированная деятельность; - индивидуальная творческая и конструктивная деятельность; - творческие задания; - чтение познавательной литературы; - совместное конструирование. |
Результат реализации проекта | Дети научились видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации; познакомились и могут осуществлять деятельность на основе алгоритма изобретений; научились защитить выработанное решение, анализировать, и аргументировано доказывать его лучшие стороны; у детей проявились навыки конструктивной, творческой, исследовательской работы; дети проявили интерес к познавательной - исследовательской и конструктивной деятельности |
Список литературы | 1. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г. 2. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: МозаикаСинтез, 2005. 4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. 5. Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. |
Приложение