Паспорт профориентационного проекта

4
0
Материал опубликован 5 March 2020

Паспорт профориентационного проекта Перспектива 21 век

1.Основные положения

Наименование направления

Образование

Краткое наименование проекта

Профориентация

Куратор

Дмитриев Андрей Вячеславович, депутат ТГД

Руководитель проекта

Столярова Н.В., директор МБОУ СШ№30

Администратор проекта

Михайлова М.В., педагог МБОУ СШ№30

Исполнители и соисполнители проекта

МБОУ СШ№30 г.Твери

МБОУ СОШ№38 г.Твери

МБОУ СОШ№20 г.Твери

ГБОУ Тверской политехнический колледж

Тверской Государственный Технический университет

ООО Метавр

ООО Экомашгрупп

КСК



2. Содержание проекта

Цель проекта

оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Увеличение количества выпускников образовательных учреждений различного уровня, продолжающих своё обучение в Тверской области планирующих трудоустройство в регионе.


Задачи проекта

обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов;

выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона;

формирование раннего профессионального самоопределения школьников с учётом требований рынка труда региона;

профилактика кадрового голода региона;

обеспечить адресный подход к составлению индивидуального профессионального маршрута для каждого выпускника региона.


Целевая группа

Участники образовательного процесса (руководящие и педагогические работники, воспитанники и обучающиеся, родители или законные представители)

Направления реализации проекта

Проведение профориентационной диагностики;

Информирование;

Профессиональные пробы;

Образовательно – производственный туризм.

Ожидаемый эффект реализации проекта

Реализация проекта позволит снизить негативные миграционные процессы и сократить ежегодный отток выпускников Тверской области в другие регионы

Ожидаемый результат реализации проекта

1.Увеличение доли выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в регионе до 99%

2.Увеличение доли выпускников 11-х классов, продолжающих обучение в регионе до 65% к 2021 году

Описание модели функционирования проекта

Непрерывная система профориентации на всех возрастных этапах основывается на:

вовлечении в реализацию профориентационных программ образовательных организаций разных типов, в том числе спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия;

обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и специалистов, координирующих профориентационнную работу;

выстраивании комплексной системы профриентационной работы в регионе с акцентом на формирование контингента обучающихся в образовательных организациях разных уровней и ступеней с последующим трудоустройством в регионе.



3.Этапы и контрольные точки

Наименование задачи\этапа, контрольной точки

Тип (завершение этапа, контрольная точка)

Срок исполнения

Ответсвенный исполнитель\соисполнитель

Методическое и дидактическое формирование проекта

Завершение этапа

Май2018

Столярова Н.В.

Михайлова М.В

Подписание договоров об академическом сотрудничестве в рамках открытого совета между ОУ и промышленными предприятиями

Завершение этапа

Май 2018

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.


Разработка и утверждение сводного плана реализации проекта, включающее организационное, нормативно-правовое, кадровое обеспечение для всех сторон - участников

Завершение этапа

Июнь 2018

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.

Михайлова М.В.

Торжественный старт проекта

Завершение этапа

Сентябрь 2018

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.

Михайлова М.В.

Реализация сводного плана реализации проекта

Контрольная точка

Декабрь 2018

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.

Михайлова М.В.

Подведение промежуточных итогов реализации проекта.

Завершение этапа

Декабрь 2018

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.

Михайлова М.В.

Разработка паспорта проекта

Контрольная точка

Март 2019

Михайлова М.В.

Реализация сводного плана реализации проекта

Контрольная точка

Декабрь 2019

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.

Михайлова М.В.

Подведение промежуточных итогов реализации проекта

Завершение этапа

Декабрь 2019

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.

Михайлова М.В.

Утверждён паспорт проекта

Завершение этапа

Январь 2020

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.

Михайлова М.В.

Уточнены объёмы финансирования на 2020 год

Контрольная точка

Январь 2020

Дмитриев А.В.

Столярова Н.В.




4.Бюджет проекта

Источник финансирования


Год реализации

Всего

Бюджетные источники

Федеральный бюджет



2018

0

Местные бюджеты органов местного самоуправления

Областной бюджет


Внебюджетные источники

0

2018

0

Итого

0

0

0





Источник финансирования


Год реализации

Всего

Бюджетные источники

Федеральный бюджет



2019

0

Местные бюджеты органов местного самоуправления

Областной бюджет


Внебюджетные источники

56000

2019

56000

Итого

56000

2019

56000

5.Ключевые риски и возможности

п\п

Наименование риска\возможности

Мероприятия по предупреждению риска\реализации возможности

1

Отсутствие достаточных стимулов для сохранения молодых кадров в регионе

создание благоприятных социально-экономических условий для выпускников: заключения с ними и потенциальными работодателями соглашений (договоров) о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием (возможность обучаться будущей профессии, востребованной в регионе, получать во время обучения стипендию и дополнительные меры поддержки от работодателя).




2

Отсутствие нормативно-правовой базы для осуществления профессиональных проб несовершеннолетних на базе промышленных предприятий

Обеспечение методологической и консультативной помощи со стороны

3

Реализация проекта на уровне местных субъектов затрудняет влияние на ход исполнения мероприятий и достижения показателей

Создание опорных центров профориентации в школах

4

При реализации проекта возможно использование опыта негосударственного сектора, зарубежного опыта, профессионального опыта взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий Тверской области. При проведении мероприятий необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности участников, ресурсы образовательных организаций и социальных партнёров, актуальную ситуацию на рынке труда и запросы конкретных работодателей.

Использование потенциала организаций различных типов; в том числе Регионального координационного центра World Skills Russia, Центра опережающей профессиональной подготовки Тверской области, Технического центра «Технополис» ТвГТУ



6.Описание проекта

Связь с государственными программами ТО


Взаимосвязь с иными документами


Взаимосвязь с другими проектами и программами

Проекты и программы федерального и регионального уровня профориентационной направленности

Дополнительная информация




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.