Материал на проверке

Паспорт проекта "Волшебница осень"

5
0
Материал опубликован 7 December в группе

Проект «Волшебница Осень».

Актуальность темы:  

В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Потому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-речевой, исследовательский.

Продолжительность: 3 месяца (сентябрь-ноябрь).

Участники проекта: дети, учитель - логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к миру природы, взаимодействии с ней.

Цели проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе. Развитие связной речи детей через специальное обучение и деятельность.

 

Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
 углубить представления об изменениях в природе осенью; учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре, продолжать учить составлять описательные рассказы, отвечать полными ответами, активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Сад», «Деревья». Учить наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, находить причинно-следственные связи и зависимости, существующие в окружающей действительности.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках; способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе, развивать связанную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; - воспитывать бережное отношение к природе, уважения к людям труда; - умение работать в коллективе



Планируемые результаты:

Ребенок:

·        углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

·        пополняет словарный запас;

·        развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

·        развивает навыки составления описательных рассказов,

·   развивает навыки и умения сравнивать анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

·        развивает художественно-творческие навыки.

Результаты работа с родителями:

·        деловое взаимодействие;

·        внимание родителей к состоянию связной речи своего ребенка;

·        заинтересованность в вопросах речевого воспитания ребенка.


 Продукты проекта:

Лепбук Осень.

Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).

Выставка рисунков «Осень». «Осенний наряд буквы А».

Выставка поделок «Осенние фантазии».

Выставка «Лепим фрукты» (работы из пластилина).

Музыкальное развлечение «Осенний праздник».



1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…)

 

 2. этап – Основной.



Содержание проекта.



Мероприятия

Цели

Ответственные

1

Беседы с детьми, дидактические игры и игровые упражнения: «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Один-много», «Что где растёт», «Какой, какая?», «Назови сок, варенье», «Большой, маленький», «Четвёртый лишний», «Подари слово», «Запомни, повтори», «Где увидим этот лист», «Узнай на вкус», «Определи по запаху», «Весёлый счет» и др.


Познакомить детей с названиями фруктов, овощей, ягод, деревьев с их внешними признаками, обобщающим словом. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных, закрепить знания основных цветов и геометрических форм; развивать внимание, память, усидчивость, тактильные ощущения.

Воспитатель, логопед.

2.

Чтение художественной литературы и стихотворений по теме проекта (Л.Н Толстой «Косточка», А.С Пушкин «Унылая пора», сказка «Мужик и медведь», А.Н. Плещеев «Осень наступила», И.С. Соколов-Микитов «Улетают журавли» и др).


Познакомить детей с художественными произведениями; расширить кругозор, развивать связную речь, память, мышление.

Воспитатель

3

Методические рекомендации для родителей по темам «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы, ягоды».


Закрепление детьми полученных речевых умений и навыков в свободном речевом общении.

Педагоги, родители

4

Разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Ветерок»,

«Осенние листья», «Компот», «У Лариски две редиски», «Апельсин» и др.



Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Педагоги группы

5

Интегрированное занятие-экскурсия «Осенний хоровод»

Уточнить основные признаки осени, закрепить и расширить запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»:

Педагоги группы

6

Лепка из пластилина фруктов и овощей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.

Воспитатель группы


7

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Организовать совместную творческую деятельность родителей и детей.

Воспитатель группы


8

Конкурс загадок

Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Педагоги группы, родители и дети

9

Проведение коррекционных занятий по теме проекта

Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, фонематический слух, связную речь.

Логопед

10

Составление описательных рассказов об осени, фруктах и овощах.

Учить составлять описательные рассказы с опорой на карточки-схемы. Расширять словарный запас, развивать связную речь

Педагоги группы


11

Пополнение картотеки дидактических игр по теме «Фрукты и овощи»


Систематизировать дидактические игры и упражнения по теме проекта

Педагоги группы

12

Раскрашивание, штриховка контуров осенних листьев, овощей и фруктов.



Развивать мелкую моторику пальцев рук, графические навыки.

Воспитатели группы, логопед

13

Субботник по уборке прогулочного участка

Организовать совместную деятельность с родителями.

Педагоги группы, родители

14

Игры - драматизации: «Репка»,

«Хозяйка однажды с базара пришла ...»

Расширять словарный запас, развивать связную речь (диалогическую форму), творческие способности детей.

Воспитатели группы, логопед

15

Поиск, выбор и разучивание стихов, песен, считалок, загадок по теме проекта.

Расширять словарный запас, развивать связную речь (диалогическую форму), творческие способности детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед.

16

Участие в онлайн-конкурсах

Организовать творческую деятельность детей

Педагоги группы





3 этап – Заключительный.


1.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Развивать музыкальные, эстетические, творческие способности детей; расширить словарный запас.

Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед.

2.

Защита проекта «Волшебница Осень»

Подвести итоги проектной деятельности; познакомить педагогов и родителей с достижениями участников проекта.

Логопед, воспитатели


Результаты проекта. У воспитанников повысился уровень познавательного развития, сформировалось представление об осени, ее признаках и явлениях. У детей группы появился новый, познавательный опыт.


Литература

Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.

Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ  Сфера, 2006.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

 Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

 Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.