12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Анатольевна Клопова1001
Россия, Томская обл., Томск

Тема недели «Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)»

Цель: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы

Итоговое мероприятие. Выставка поделок «Осень урожайная».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 18 сентября

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Коммуникативная д-ть.

О праздновании юбилея города Томска в прошедшие выходные. Цель: воспитывать любовь к городу, в котором живем.

Познавательно- исследовательская д-ть

Рассказывание детям о ранней осени и сентябре — первом осеннем месяце: «Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг»

Игровая д-ть.

Экологическая игра «Детки на ветке» с детьми Дарьей Д. и Мишей Ж.

Коммуникативная д-ть Упражнение «Найдите ошибку». (приметы ранней осени)

Эл.быт.труд.

Уборка игрушек на место после игр.

ВХЛ

Чтение отрывка из рассказа М. Пришвина «Золотые рощи»

Коммуникативная д-ть Рассмотреть с детьми иллюстрации в книжном уголке с видами родного города (центр города, самые известные достопримечательности города Томска). Цель: воспитывать гордость за город, в котором живем.

Игровая д-ть.

Игры с мозаикой Цель: развивать мелкую моторику

ННОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за птицами. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). (картотека № 16 сентябрь).

Обратить внимание на здание детского сада. Предложить детям найти окна своей группы, музыкального зала, кухни. Спросить, почему так много окон, дверей.

ВХЛ.

Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц: • Приметы: птицы запели в дождь — к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде. • Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.

Познавательно- исследовательская д-ть

Уточнение знаний о временах года с Кирой Х., Викой Л. и Ярославом К.

Игровая д-ть.

Д/игра «Какое время года?».

Двигательная д-ть.

П/игра «Пчелки и ласточка»

Эл.быт.труд.

Помочь собрать игрушки детям младшей группы.

Игровая д-ть.

Игры с листочками

Вечер

Игровая д-ть.

Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь - дождик, птица - птичка. Солнце- ... (солнышко), туча - ... (тучка), цветок - ... (цветочек), лист - ... (листочек).

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Лисята». Цель: познакомить с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Изобразительная д-ть

Закрепление с детьми Ромой К. и Викой К. приема примакивания в рисовании листочков

Коммуникативная д-ть

Вопросы по содержанию: - Как звери будут спасаться от холода? - Что будут делать птицы в холода? - Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? - Как звери и птицы преодолеют скуку? - Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? - Как люди спасаются от холода? - Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

Музыкальная д-ть.

Выполнение детьми движений с осенними листочками под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) (кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими).

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за птицами. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). (картотека № 16 сентябрь).

Познавательно- исследовательская д-ть

Обучение нахождению растений по описанию детей Егора К., Макара К. и Светланы К.

Игровая д-ть.

Д/игра «Что это за птица?». (приложение)

ВХЛ

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова

Двигательная д-ть.

Самостоятельные игры детей с мячом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 19 сентября

Утро

Двигательная д-ть

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Коммуникативная д-ть.

Вопросы: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?»

Игровая д-ть.

Д/упражнение «Описание овощей». Цель: учить правильно описывать признаки овощей (форма, цвет, вкус, плотность)

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Цель: познакомить детей с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Познавательно- исследовательская д-ть

Обучение выкладыванию фигур из счетных палочек детей Федора К. и Ромы Л. Цель: развивать логическое мышление

Игровая д-ть

Игра «Отгадай» (овощи). Цель: учить описывать предмет не называя его.

Двигательная д-ть

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Цель: формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Изобразительная д-ть

Лепка «Корзинка с овощами». Цель: развивать воображение и мелкую моторику рук.

Игровая д-ть.

Игры со строительным материалом «Кубики для всех» Цель: развивать умение называть игру, в которую играют.

ННОД

Познавательное развитие (развитие математических представлений).

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за растениями цветника. Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

(картотека № 17 сентябрь).

Двигательная д-ть.

П/игра «Песенка стрекозы». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений

ВХЛ

Разучивание с детьми народных примет: много ягод в сентябре на рябине - к лютой зиме; с сентября и лист на деревьях не держится Цель: учить соотносить факты с имеющимся жизненным опытом.

Игровая д-ть.

Игра «Найди, о чем расскажу» с детьми Олей П. и Настей Ч. Цель: развивать внимание.

Эл.быт.труд.

Сбор семян цветковых растений Цель: учить собирать аккуратно, не срывая само растение;

Игровая д-ть.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем». (картотека)

Игровая д-ть.

Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору). Цель: учить вежливо общаться во время игры со сверстниками.

ННОД

Социально-коммуникативное развитие Тема «Теневой театр «Осторожно, ядовито!»» (СКР/РР)

Задачи: развивать умение детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; формировать навык соблюдать осторожность, развивать любознательность. (В.К.Полынов ОБЖ, с.110)

Вечер

Игровая д-ть

Д/упражнение «Назовите одним словом» (приложение)

Двигательная д-ть.

Игра с песком «В саду ли, в огороде». Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Коммуникативная д-ть

Отработка навыков произношения звуков [з] и [з'] с детьми Дашей Ч. и Дмитрием С. Цель: помогать овладевать произношением трудных звуков

ВХЛ

Чтение стихов об осени: «Лес осенью» (А. Твардовский), «Падают, падают листья» (М. Ивенсен) Цель: учить слушать и слышать литературные произведения.

Изобразительная д-ть

Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. Цель: учить самостоятельно отбирать средства выразительности.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за растениями цветника. Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

(картотека № 17 сентябрь).

Двигательная д-ть.

П/игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами

Игровая д-ть

Математическая игра «Сходство - отличие» с детьми Артемом Т. и Макаром К. Цель: учить сравнивать, обобщать группы предметов.

Игровая д-ть

Д/игра «Найди ошибку». (приложение)

 

Изобразительная д-ть

На песке палочкой по замыслу. Цель: учить уметь правильно использовать формообразующие движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 20 сентября

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Коммуникативная д-ть.

О характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Вопрос: «Какая осень в песне?». Цель: развивать умение общаться.

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: познакомить детей с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Игровая д-ть.

Игровое упражнение «Части суток» с детьми Тимофеем П. и Евой Ш. Цель: знакомить с последовательностью частей суток

Эл.быт.труд.

Полив растений в группе Цель: Научить детей правильно поливать растения в группе.

Игровая д-ть.

Д/ упражнение «Исправь ошибки». Цель: закрепить знания о ранней осени

Музыкальная д-ть.

Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). Цель: формировать начальные певческие навыки.

Коммуникативная д-ть

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей Цель: учить рассматривать и обсуждать изображение.

ННОД

Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию

Речевое развитие

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Экскурсия «Люблю я пышное природы увяданье...»

Цели: формировать навык различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев (береза, осина, клен); расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.

Познавательно- исследовательская д-ть

Рассматривание листьев различных пород деревьев с Пашей М. и Остапом М. Цель: показать различие окраски деревьев.

Игровая д-ть.

Д/игра «Где детки с кленовой (рябиновой) ветки?»; Цель: знакомить с видами листьев.

Двигательная д-ть.

П/игра «Раз, два, три - к рябине (березе) беги!» Цель: учить различать виды деревьев и кустарников

Эл.быт.труд.

Сбор осенних букетов Цель: воспитывать эмоциональ­ную отзывчивость, любовь к природе родного края

Вечер

Изобразительная д-ть.

Лепка на тему «Осенний листок». Цель: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.

ВХЛ

Чтение отрывка стихотворения А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад».

Коммуникативная д-ть

Поговорить с детьми Викой К. и Макаром К., о том, какие растения им нравятся Цель: учить рассказывать своих чувствах.

Игровая д-ть

Игра с кеглями и мячом Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Двигательная д-ть.

Физминутка «Осенние листочки» Цель: развивать у детей координацию движения.

Эл.быт.труд.

После игры расставить игрушки на свои места. Цель: радоваться чистоте и порядку в групповой комнате.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за растениями, изменением их окраски Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. (картотека № 19 сентябрь).

Двигательная д-ть.

П/игра «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук [ш] в связном тексте

Коммуникативная д-ть

Речевая логическая игра «Когда это бывает?» с детьми Дашей Д. и Федором К.

Коммуникативная д-ть Разучивание с детьми народных примет: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся «лицом» вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой. Цель: проявлять любознательность к образу жизни растений

Двигательная д-ть.

Самостоятельные игры детей с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельному использовать инвентарь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 21 сентября

Утро

Двигательная д-ть..

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Игровая д-ть

Развивающая ситуация «У медведя во бору, грибы, ягоды беру...». Цели: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных.

Познавательно- исследовательская д-ть

Рассмотреть с детьми предметы в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.). Цель: проверить знают ли дети, из каких материалов изготовлены они.

Познавательно- исследовательская д-ть

Закрепление с детьми названий деревьев Ромой К. и Светой К. Цель: развивать память.

Игровая д-ть.

Игра-ситуация «Осень - добрая волшебница». Цели: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Воробей». Цель: познакомить детей с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Игровая д-ть

Математическая игра «Луч», «Солнечные и несолнечные лучи». Цель: развивать логическое мышление

ННОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам (количество и характер стеблей, наличие листьев, плодов). (картотека № 20 сентябрь).

ВХЛ

Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» Цель: учить слушать и слышать литературные произведения.

Коммуникативная д-ть

Обратить внимание на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название

Познавательно- исследовательская д-ть.

Закрепление с детьми знания цветов радуги, используя волшебное заклинание «Кохлеохле....» в игре «Геоконт» Артемом Т., Викой Л. и Настей Ч.

Игровая д-ть.

Д/упражнение «Закончи предложение»: - Летом дни длинные, а осенью - ... (короче)… Цель: развивать логику.

Двигательная д-ть.

Разучивание ритмической разминки: Мы стоим на огороде, Цель: развивать мелкую моторику рук.

Эл.быт.труд.

Сбор мусора и сухих листьев Цель: воспитывать эмоциональ­ную отзывчивость

Изодеятельность

Рисование мелками на тему «Облачко» Цель: учить самостоятельно отбирать средства выразительности

Вечер

Двигательная д-ть.

Игра «В саду ли, в огороде» Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Познавательно- исследовательская д-ть.

Развивающая ситуация «Что нам осень принесла». Цели: расширять представления детей об овощах и фруктах; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов.

Игровая д-ть.

Закрепление у детей Евой Ш. и Мишей Ж. технических приемов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание)

Коммуникативная д-ть

О приметах: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро; пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит

 

Игровая д-ть

Игра «Собери ручейки в речку». Цель: учить играть вместе, дружно.

Изодеятельность

Рисование и изготовление работ на выставку «Осень урожайная».

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам (количество и характер стеблей, наличие листьев, плодов). (картотека № 20 сентябрь).

Игровая д-ть.

Д/игра «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Познавательно- исследовательская д-ть

Закрепление представлений детей о количественных отношениях между числами Дмитрием С. и Олей П.

Двигательная д-ть.

Ходьба по ограниченной поверхности Цель: учить сохранять равновесие.

ВХЛ

Загадывание загадки: Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Игровая д-ть.

Игры с песком. Цель: стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в совместной деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 22 сентября

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Коммуникативная д-ть

Упражнение «Какой фрукт я загадала»: Цель: развивать логику, умение отгадывать загадки. Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.) - Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)

Коммуникативная д-ть

Обучение детей подбору слов, сходных по звучанию Дашей Ч. и Кирой Х. Цель: развивать речь детей.

ВХЛ

Любимые животные Евгения Чарушина Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - проза.

Музыкальная д-ть

Слушание песни «Сентябрь» муз. И.Якушенко, сл.З.Петровой.

Цель: воспитание слушательской культуры детей.

Игровая д-ть.

Игры с деревянными игрушками. Цель: учить обследовать предметы и называть материал, из которого они изготовлены

ННОД

Познавательное развитие (Природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).

Физическая культура. Занятие №2 (на прогулке) (ПР/ ФР/СКР)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге; учить метанию способом «от плеча»; развивать внимание, слуховое восприятие. (Е.И.Подольская, стр.28)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. (картотека № 18 сентябрь).

Двигательная д- ть .

П/игра «Зайцы и волк». Цель: развивать интерес к подвижным играм

Познавательно- исследовательская д-ть

Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми Ярославом К., Павлом М. и Остапом М.

ВХЛ

Загадывание загадки: Малые детки сидят на ветке, Как подрастут - на землю упадут. (Семена.) Цель: учить отгадывать предмет по признакам

Эл.быт.труд.

Сбор веточек и листвы Цель: дать возможность чувствовать свою умелость.

Познавательно- исследовательская

Опыт «Свойства мокрого песка». (приложение)

Вечер

Музыкальная д-ть.

Игра «Репка». Цель: развивать умение детей пользоваться имеющимся у них средствами (голосом, телом)

Игровая д-ть

Д/игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Игровая д-ть

Игра «Что изменилось?» с детьми Ромой Л. и Егором К. Цель: развивать наблюдательность.

ВХЛ

Чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок). «Осень» (А. Майков). Цель: расширение круга конкретных представлений в природе осенью.

Изодеятельность

Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать эмоционально-эстетические способности от хорошо выполненной работы.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. (картотека № 18 сентябрь).

ВХЛ

Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок: • Приметы: осенью листопад пройдет скоро -ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю. • Поговорки и пословицы: плод дерева ешь, а кору не снимай; яблоко от яблоньки недалеко откатится Цель: знакомить детей с народными приметами.

Познавательно- исследовательская д-ть

Игра-эксперимент «Какие бывают листья» с детьми Дашей Ч. и Тимофеем П. Цель: развивать любознательность.

Игровая д-ть.

Д/игра «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Двигательная д-ть.

П/игра «Быстро в домик» Цель: развивать умение начинать бег по команде

Изодеятельность Выкладывание камешками на песке различных линий Цель: развивать интерес с работой природными материалами.

Взаимодействие с родителями

Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ про осень и записать его на конкурс «Лучший осенний рассказ»

Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень»

Семейный фотоконкурс. Изготовление с родителями коллажа на тему «Осень в деревне» или фотовыставки «Экскурсия в деревню»

Родительское собрание №1 «Задачи развития и воспитания детей 4—5 лет»

Информационный стенд для родителей «Что рассказать ребенку об осени?»

Консультация для родителей, о том, что дети должны иметь в семье свои постоянные обязанности, чтобы чувствовать себя равноправными членами семьи; спросить, какие именно обязанности выполняет ребенок в семье; посоветовать, что можно поручить ребенку. Особое внимание обратить на то, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности по самообслуживанию, но и поручения, касающиеся заботы обо всех членах семьи: накрыть на стол, помочь убрать посуду со стола, полить некоторые комнатные растения.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.