Паспорт проекта для дошкольников «Здравствуй, школа»
МДОУ ФИННО-УГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 "ЛУМИКЕЛЛО"
проект
«Здравствуй, школа!»
Для подготовительная группы
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей - психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей . В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй , школа !»
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
- снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Вид проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный 1неделя
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители
Описание проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них , дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» поможет дошкольникам и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировать внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
- благоприятное течение адаптационного школьного периода
- снять чувство тревоги и сомнения перед школой
Проект состоит из трех этапов:
Организационный
Практический
Обобщающий
План реализации проекта:
Первый этап – организационный
Подготовка в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,).
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
День недели | Работа с родителями | Работа с детьми | Деятельность педагога |
Понедельник | Помощь в подборе настольных игр о школе | Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: "Как верблюжонок и ослик в школу ходили" | Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто "В школу", С. Маршак "Первое сентября" |
Вторник | Совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми "Почему нужно идти в школу" | Рассматривание школьных принадлежностей , беседа о их назначении и применении. Беседа на тему: "Чем школа отличается от детского сада?", "Что мы знаем о школе" Дидактическая игра "Найди цифру" | Оформление выставки "У меня в портфеле" |
Среда | Памятка на тему "10 советов родителям будущих первоклассников" | Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Школа» | Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру. |
Четверг | Папка передвижка "Я буду первоклассником" | Просмотр мультфильма "Лесная школа" Конструктивная деятельность на тему : " Портфель" Дидактическая игра: "Сосчитаем урожай" | Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: "Длинный и короткий", "Разложи по цифрам", "Найди свой домик", |
Пятница | Буклет для родителей "Режим будущего первоклассника" | Составление рассказа на тему "Что такое школа" Дидактическая игра «Помоги разложить по размеру и цвету» | Оформление выставки рисунков " В школу мы идём" |
Третий этап - Заключительный
Результаты:
Для детей:
- Формируется положительная учебная мотивация, представления детей о школе и её значении;
- Воспитывается культура общения и культура поведения в общественных местах;
- Систематизировались знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
Результаты:
Для родителей:
- формируется понимание родителей о необходимости читать книги с детьми
- формировать мотивационную готовность к школе своих детей
- необходимость играть с детьми в игры школьной тематики
В группе:
- Выставка иллюстрированных книг школьной тематики
- Выставка школьных принадлежностей "У меня в портфеле"
- Выставки рисунков " В школу мы идём"
Вывод:
Проект «Здравствуй, школа!» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.