12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хотеева Мирья Ивановна586

МДОУ ФИННО-УГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 "ЛУМИКЕЛЛО"

проект

«Здравствуй, школа!»

Для подготовительная группы

Актуальность проекта


«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей - психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей . В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй , школа !»

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

- снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 1неделя

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители


Описание проекта:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них , дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

Я считаю, что проект «Здравствуй школа» поможет дошкольникам и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировать внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

- благоприятное течение адаптационного школьного периода

- снять чувство тревоги и сомнения перед школой

Проект состоит из трех этапов:

Организационный

Практический

Обобщающий

План реализации проекта:

Первый этап – организационный

Подготовка в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,).

Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический ​​​​​​​

День недели

Работа с родителями

Работа с детьми

Деятельность педагога


Понедельник


Помощь в подборе настольных игр о школе

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма"Как верблюжонок и ослик в школу ходили"

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто "В школу", С. Маршак "Первое сентября"

Вторник


Совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми "Почему нужно идти в школу"

Рассматривание школьных принадлежностей , беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: "Чем школа отличается от детского сада?", "Что мы знаем о школе"

Дидактическая игра "Найди цифру"

Оформление выставки

"У меня в портфеле"

Среда


Памятка на тему "10 советов родителям будущих первоклассников"

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.

Четверг

Папка передвижка "Я буду первоклассником"

Просмотр мультфильма "Лесная школа"

Конструктивная деятельность на тему : " Портфель"

Дидактическая игра:

"Сосчитаем урожай"

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: "Длинный и короткий", "Разложи по цифрам", "Найди свой домик",

Пятница


Буклет для родителей "Режим будущего первоклассника"

Составление рассказа на тему "Что такое школа"

Дидактическая игра «Помоги разложить по размеру и цвету»

Оформление выставки рисунков " В школу мы идём"

Третий этап - Заключительный

Результаты:

Для детей:

- Формируется положительная учебная мотивация, представления детей о школе и её значении;

- Воспитывается культура общения и культура поведения в общественных местах;

- Систематизировались знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

Результаты:

Для родителей:

- формируется понимание родителей о необходимости читать книги с детьми

- формировать мотивационную готовность к школе своих детей

- необходимость играть с детьми в игры школьной тематики

В группе:

- Выставка иллюстрированных книг школьной тематики

- Выставка школьных принадлежностей "У меня в портфеле"

- Выставки рисунков " В школу мы идём"

Вывод:

Проект «Здравствуй, школа!» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.