Паспорт учебного кабинета «Цветоводство и декоративное садоводство»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 27 г.-к. Анапа
Паспорт учебного кабинета
«Цветоводство и декоративное садоводство»
на 2020-2021 учебный год
учителя
Великодского Сергея Юрьевича
Ответственный за кабинет:
Великодский Сергей Юрьевич
2020-2021
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Учебный кабинет «Цветоводства и декоративного садоводства» состоит из трех составляющих:
это учебный кабинет площадью 39 кв.м для теоретических занятий и практических работ, для хранения учебно-методической и справочной литературы, наглядных пособий, раздаточного и дидактического материала.
Подсобное помещение площадью 3,6 кв.м. для хранения рабочего инвентаря, рассады
Холл – коридор 14 кв.м. используется для оформления стендовой наглядной информации, а также оформлением самостоятельно выращенных цветов учащимися школы.
Учебный кабинет располагается на первом этаже, в нем создана коррекционно-развивающая среда для реабилитации, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов.
Учебный кабинет оборудован системой средств обучения, ученической мебелью индивидуального пользования, книжным фондом, инвентарем для садоводческих работ, специальной формой для работы на школьном участке.
У
чебный кабинет оснащен в соответствии с санитарными нормами и правилами 2.4.2.2821-10, которые действуют с 01.09.2011года.
Ученические столы размещены с обычной прямоугольной конфигурацией в два ряда с соблюдением естественной, а при необходимости искусственной освещенностью рабочих мест, разрывами между рядами парт и стенами. На окнах тюль светлого тона, сочетающаяся с цветом стен, мебели.
От классной доски до первых парт (столов) – 1,7 м; между рядами – 1м.10 .
Рассаживание учащихся проводится учителем под руководством врача и медицинской сестры после измерения роста в начале каждого учебного года. Воспитанники с нарушением зрения (3 человека) сидят за первыми партами в ряду у окна.
В классе мебель меньших размеров расположена ближе к классной доске, а больших размеров - дальше.
Учитель за учебный год меняет местами учащихся 2 раза, не нарушая соответствия номера парты их росту.
В классе используется магнитная доска. Классная доска освещается одним навесным светильником. Учитель использует в работе иллюстрации, фотографии большого размера.
В кабинете соблюдаются требования к воздушно-тепловому режиму, имеется термометр. Сквозное проветривание осуществляется с помощью фрамуг и форточек. В самом учебном кабинете, где проходят занятия 2 окна, в холле-коридоре - 4 окна: 2 глухих и 2 распашных, подсобное помещение – 1 четырехстворчетое окно
Кабинет оформлен классным уголком
Стенды в кабинете: Уголок цветовода, «Куда пойти учиться», «Профориентация», «Все работы хороши», демонстрационный стенд для поделок и для рисунков, «Правила техники безопасности», демонстрационные стенды выполнены в одном стиле и содержат коррекционно-развивающую, воспитательную информацию. Большим вниманием родителей и учащихся пользуется стенд «Куда пойти учиться» «Куда пойти работать», в котором систематически отражается интересная и полезная информация по профильному обучению.
Ежегодно в начале учебного года комиссией учреждения составляется акт о готовности кабинета к новому учебному году с целью планирования и совершенствования деятельности учителя по созданию оптимальных адаптивных условий по реабилитации, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся.
Задачи работы кабинета:
Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Содействовать формированию эстетической культуры личности.
Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
Основные направления деятельности кабинета:
Дидактическое обеспечение учебных занятий.
Создание развивающей образовательной среды.
Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Предметы: профессиональное трудовое обучение
Учебный кабинет №
Ответственный за кабинет: Великодский Сергей Юрьевич
Площадь учебного кабинета в м2 | 39 м2 |
Холл – коридор | 14 кв.м. |
Подсобное помещение | 3,6 кв.м. |
Число посадочных мест | 12 мест |
Материалы по охране труда и технике безопасности | Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности. |
Назначение учебного кабинета | общеучебное |
Раздел 2.
Опись имущества учебного кабинета «Цветоводство и декоративное садоводство»
№ п/п | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество |
Стол учительский однотумбовый | | 1 | |
Верстак комбинированный | 41012600001-6 | 6 | |
Плательный шкаф | 41012600110115 41012600110111 | 2 | |
Этажерка для книг | | 1 | |
Стул для учителя | | 1 | |
Стул ученический | | 14 | |
Стеллаж для документации учителя | | 1 | |
Доска меловая – магнитная (зеленая) | 41012600110123 | 1 | |
Стенд «Уголок цветовода» | | 1 | |
Стенд «Куда пойти учиться» | | 1 | |
Стенд «Профориентация» | | | |
Стенд «Все работы хороши» | | | |
Уголок по технике безопасности | | 2 | |
Тюль | | 2 | |
Раковина | | 2 | |
Светильники потолочные | | 6 | |
Кашпо с цветами | | 3 | |
Огнетушитель | | 1 | |
Бойлер электрический | | 1 | |
Подставки для цветов металлические | | 1 | |
Уборочный инвентарь (швабра, половая тряпка, ведро, веник, савок) | | 1 набор | |
| Подсобное помещение | ||
Стеллажи | | 4 | |
Лампа настенная | | 1 | |
| Коридор - холл | ||
Напольные вазы: Ховея Форестера Дроцена Фролракс Пальма кокос Ведуеля БругмансияТракикорнус Фукус | | 7 2 1 1 1 1 1 |
ДОКУМЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА.
Инструкции по технике безопасности.
Тетрадь инструктажей.
Паспорт кабинета.
Экзаменационный материал.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Декоративное цветоводство».
Итоговая аттестация в 9 классе
Открытые уроки.
Грамоты.
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися
требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения учебной программы с учетом внутриклассной дифференциации.
5. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по учебной деятельности, по выполнению программы умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.
6. Расписание работы учебного кабинета
О бщие требования к учебному кабинету
1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ о режиме работы школы
приказа о назначении ответственного за кабинет;
паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;
правил техники безопасности при работе в кабинете;
правил пользования учебным кабинетом учащимися;
акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);
наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения требованиям образовательной программы.
3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.
Требования
к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как развивающей и развивающейся
1 . Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы на детей с глубокой умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта.
3. Внедрение методики коррекционно- развивающего обучения.
4. Индивидуально-дифференцированное обучение.
5. Личностно-ориентированный подход, гуманизация обучения.
Анализ работы кабинета «Цветоводства и декоративного садоводства» за 2019/2020 учебный год.
В данном кабинете проводились занятия в 5, 8а и 8б, классах. За данный учебный год в кабинете были обновлены стенды. Также обновился демонстрационный материал для уроков по цветоводству, приобретены и посажены комнатные и уличные растения.
Выполнены новые демонстрационные папки «Цветы в стихах», «Растения открытого грунта», «Комнатные растения», разработка открытого урока «Ознакомление с местными кустарниками и деревьями». К зональному семинару была разработана экскурсия по садовому участку школы.
В течение года обновлялся и пополнялся дидактический материал по предметам. Выполнены новые дидактические карточки для уроков труда.
Планирую на следующий учебный год приобрести в кабинет стеллаж для документации учителя, новые демонстрационные таблицы для уроков цветоводства, оформить новые стенды и сделать настенное информационное дерево. А также произвести ремонт кабинета. Изготовить новые стенды. Приобрести кашпо, горшки, почвосмеси, трамбовки, удобрения, обновить садовый инвентарь и инструменты для работы в школьной лаборатории и на школьном участке, приобрести демонстрационный материал. Также планирую убрать из кабинета станки. Посеять, пропекировать и посадить на школьных цветниках 2,5 тысячи однолетников.
Базовое оснащение кабинета:
Наименование имущества | Количество | |
Учебники 5 класса | | |
Набор садового инвентаря (вилка посадочная) | 5 | |
Грабли для цветов | 5 | |
Опрыскиватель | 1 | |
Секатор | 8 | |
Мотыжка ручная | 7 | |
Совок | 2 | |
Рыхлитель | 3 | |
Ящики для рассады (кассеты) | 21 | |
Наглядные пособия для изучения направления «Цветоводство и декоративное садоводство»: Цветоводство Энциклопедия садового цветоводства Комнатные растения Журналы «Цветовод круглый год» Искусство составления букета Цветущий балкон Плодовые и овощные культуры Журнал «Моим цветоводам» | 2 1 1 Подшивка 1 Подшивка 1 Подшивка | |
Комплект оборудования для выращивания рассады В комплект входят: стеллаж для рассады мини-кассеты для рассады таблички для рассады проращиватель грунт для рассады набор семян | | |
Справочное пособие в виде демонстрационных карточек, с изображениями растений, описанием их | 3 комплекта | |
Инструменты для практических работ: Семена различных растений и конверты для их хранения, подземные части растений | | |
Верёвка, ножницы, колья | 2 | |
Грабли | 4 | |
Тяпки | 3 | |
Лопаты | 5 | |
Мусорное ведро | 2 | |
Вёдра для мытья панелей и цветов | 1 | |
Вёдра для полов | 2 | |
Опрыскиватели | 1 | |
Садовая пила | 2 | |
Грабельки для комнатных цветов | набор | |
Секаторы | 8 | |
Горшки цветочные с поддонами | 10 | |
Перчатки | 15 пар | |
Нарукавники | 10 пар | |
Фартуки | 6 штук | |
Таблички с названиями растений | 7 штук | |
Раздел 3.
Перспективный план развития кабинета на 2020 -2021 год
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Текущий ремонт кабинета | | июнь | Великодский С.Ю | Смотр кабинетов |
2. | Приобретение стеллажа | | Октябрь | Великодский С.Ю | Смотр кабинетов |
3. | Пополнение дидактического и раздаточного материала | | В течение учебного года | Великодский С.Ю | Смотр кабинетов |
4. | Посев земли в ящики. | | Февраль-март | Великодский С.Ю | |
5. | Посев семян однолетних растений и их пикировка | | весна | Великодский С.Ю | |
6. | Приобрести подкормку для комнатных растений | | Январь | Великодский С.Ю | |
7. | Приобрести семена недостающих уличных растений | | Январь-февраль | Великодский С.Ю | |
8. | Обновление садового инвентаря | | В течение года | Великодский С.Ю | |
Раздел 5.
Занятость кабинета
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 6 класс | 6 класс | | 9а класс | |
2 | 6 класс | 6 класс | | 9 а класс | |
3 | 9а класс | 9а класс | 9а класс | 9 б класс | 9 б класс |
4 | 9 а класс | 9 а класс | 9 а класс | | 9а класс |
5 | | 9 б класс | 9а класс | 9 б класс | 9 а класс |
6 | 9 б класс | 9 б класс | 9 б класс | 9 б класс | 9 б класс |
7 | 9 б класс | | 9 б класс | | 9 б класс |
Расписание звонков
понедельник-пятница | |
1 урок | 08:30-09:10 |
2 урок | 09:20-10:00 |
3 урок | 10:20-11:00 |
4 урок | 11:10-11:50 |
5 урок | 12:00-12:40 |
6 урок | 13:00-13:40 |
7 урок | 13.50-14.30 |
План-схема кабинета
| | | | | | | | | |||
| | | |||||||||
| | | | ||||||||
| | | |||||||||
| | |
Условные обозначения:
| Классная комната |
| - дверь |
| - окно |
| - выключатель |
| - розетка |
| - стол учительский |
| - столы для учащихся |
| - доска меловая магнитная, |
| - шкаф плательный |
| - шкаф книжный |
| - раковина |
План эвакуации
Акт готовности кабинета класса
Оценка кабинета по итогам проверки готовности
к новому учебному году
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2020/2021 | | |
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна