"Патриоты России"

1
0
Материал опубликован 31 October

Познавательная викторина ко Дню народного единства

Тема «Патриоты России»

Участники: Дети старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представление о национальном многообразии России.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «День народного единства»;

- познакомить детей с национальными костюмами некоторых народов.

Развивающие:

- развивать умение работать в команде сообща;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: интерактивная доска.

Раздаточные: пазлы (для раунда №2), дидактические карточки (Для раунда №3).

Ход викторины

Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, предлагает разделиться ребятам на 2 команды и придумать им название, озвучивает условия игры-викторины (на ответ даётся около 30 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов). Итог викторины подводит педагог.

Педагог: Ребята, я рада видеть вас сегодня на викторине! 4 ноября вся страна празднует День народного единства! Ребята, а как вы понимаете значение слов: «единство», «народ», «Родина», «патриот»? Что они означают?

(Ответы детей) Педагог обобщает высказывания детей.

Педагог: Молодцы! А начнём мы нашу викторину с разминки! Продолжите, пожалуйста, следующие предложения (командам по очереди предлагается дать ответ):

Наша страна называется… (Россия)

Граждане, проживающие в России, называются… (Россияне)

Столицей России является… (Москва)

Мы живём в городе… (Саратов)

Город Саратов находится в Саратовской… (Области)

Граждане, проживающие в Саратове, называются… (Саратовцы)

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь переходим к первому раунду нашей викторины!

Раунд №1 «Города России»

Каждая команда по очереди называет любой город России, не повторяясь с уже сказанными. Побеждает та команда, которая назовёт наибольшее количество городов.

Раунд №2 «Государственные символы»

Педагог: У каждой страны есть свои знаки отличия: герб, гимн, флаг. Что такое гимн? Почему его нужно исполнять и слушать стоя? В каких случаях звучит гимн России? Как выглядит флаг России? Что означают цвета на флаге? Что такое герб? Что на нём изображено? А сейчас я предлагаю каждой команде собрать пазл (у одной команды изображение флага, у другой – герб). Балл зарабатывает та команда, которая быстрее соберёт пазл.

Раунд №3 «Народы России»

Карточки с изображением мужской и женской одежды разных национальностей. Необходимо подобрать пары (например, собрать пару армянский мужской и женский национальный костюм, русский мужской и женский национальный костюм и т.д.). Побеждает в раунде та команда, которая как можно больше верно подберёт пары.

Раунд №4 «Пословицы и поговорки»

Педагог предлагает ребятам каждой команды подумать, какой смысл содержится в следующих пословицах и поговорках:

Где единство – там жизнь.

В единении – сила.

Один за всех и все за одного.

Народу единство что птице крылья.

Затем педагог подводит итог викторины, выделяет вклад каждого участника в общую победу, благодарит ребят за активное участие.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.