"Патриоты России"
Познавательная викторина ко Дню народного единства
Тема «Патриоты России»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать представление о национальном многообразии России.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «День народного единства»;
- познакомить детей с национальными костюмами некоторых народов.
Развивающие:
- развивать умение работать в команде сообща;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: интерактивная доска.
Раздаточные: пазлы (для раунда №2), дидактические карточки (Для раунда №3).
Ход викторины
Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, предлагает разделиться ребятам на 2 команды и придумать им название, озвучивает условия игры-викторины (на ответ даётся около 30 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов). Итог викторины подводит педагог.
Педагог: Ребята, я рада видеть вас сегодня на викторине! 4 ноября вся страна празднует День народного единства! Ребята, а как вы понимаете значение слов: «единство», «народ», «Родина», «патриот»? Что они означают?
(Ответы детей) Педагог обобщает высказывания детей.
Педагог: Молодцы! А начнём мы нашу викторину с разминки! Продолжите, пожалуйста, следующие предложения (командам по очереди предлагается дать ответ):
Наша страна называется… (Россия)
Граждане, проживающие в России, называются… (Россияне)
Столицей России является… (Москва)
Мы живём в городе… (Саратов)
Город Саратов находится в Саратовской… (Области)
Граждане, проживающие в Саратове, называются… (Саратовцы)
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь переходим к первому раунду нашей викторины!
Раунд №1 «Города России»
Каждая команда по очереди называет любой город России, не повторяясь с уже сказанными. Побеждает та команда, которая назовёт наибольшее количество городов.
Раунд №2 «Государственные символы»
Педагог: У каждой страны есть свои знаки отличия: герб, гимн, флаг. Что такое гимн? Почему его нужно исполнять и слушать стоя? В каких случаях звучит гимн России? Как выглядит флаг России? Что означают цвета на флаге? Что такое герб? Что на нём изображено? А сейчас я предлагаю каждой команде собрать пазл (у одной команды изображение флага, у другой – герб). Балл зарабатывает та команда, которая быстрее соберёт пазл.
Раунд №3 «Народы России»
Карточки с изображением мужской и женской одежды разных национальностей. Необходимо подобрать пары (например, собрать пару армянский мужской и женский национальный костюм, русский мужской и женский национальный костюм и т.д.). Побеждает в раунде та команда, которая как можно больше верно подберёт пары.
Раунд №4 «Пословицы и поговорки»
Педагог предлагает ребятам каждой команды подумать, какой смысл содержится в следующих пословицах и поговорках:
Где единство – там жизнь.
В единении – сила.
Один за всех и все за одного.
Народу единство что птице крылья.
Затем педагог подводит итог викторины, выделяет вклад каждого участника в общую победу, благодарит ребят за активное участие.