Статья «Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Патриотическое воспитание
учащихся в условиях реализации ФГОС»
Чебоксары, 2022
Одной из целей стратегии развития является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека являются значимыми аспектами воспитания подрастающего поколения. Создание и проведение мероприятий, которые заинтересуют учащихся, и при этом, будут соответствовать стратегии является задачей педагогов РФ.
Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, наше образовательное учреждение выбирает направления в своей работе:
патриотическое воспитание, которое формирует
- гражданскую позицию;
- патриотическое сознание;
- национальное самосознание;
- любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества;
гражданское образование и воспитание, которое формирует
- гражданина России, способного отстаивать ее интересы;
- проектирует индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;
- толерантное поведение,
- условия социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества;
- потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;
- аналитические компетенции и критическое мышление школьников;
духовно-нравственное развитие и воспитание, которое создает условия для:
- развития самосознания,
- формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,
- формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,
- формирования у воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.
Основной целью педагога, как тьютора патриотического, духовно-нравственного воспитания является создание условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и компетентностей детей, для их активного участия в общественной жизни ДОУ, школы, города, страны.
Приобщение к традициям чувашского народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие своей республики через включение в культуру и социальную активность.
Цель: приобщение дошкольников, их родителей и педагогов к культурному наследию чувашского народа.
Задачи: - воспитывать чувства любви и уважение к традициям своего народа,
к культурным ценностям, к родному краю;
- Повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к культуре родного края;
способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии личностной культуры ребенка как основы его любви
к малой родине.
формировать познавательный интерес к языку, литературе,
истории,
музыке, изобразительному искусству чувашского народа.