Статья «Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС»
Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС
Ценностная характеристика образования – не только развитие интеллекта, но и патриотизма. Современные ФГОС подтверждают важнейшую роль гражданского воспитания школьников и студентов, которое должно входить в рабочий план педагога любого уровня образования: от первых ступеней школы до профессиональных образовательных организаций. Любовь к Родине, желание внести посильный вклад в её развитие, прославление и защиту нужно прививать и школьникам, и студентам.
В этой статье я бы хотела рассказать о своём опыте патриотического воспитания учащихся, а также его ориентированности на современные ФГОС.
Я считаю, что основная нагрузка в этом смысле должна ложиться на плечи преподавателей гуманитарного цикла: учителей истории, русского языка и литературы, обществознания, а также иностранных языков, а другие педагоги должны им помогать. Только в единстве мы добьёмся впечатляющих результатов.
Какой вклад в этот важный процесс могут внести специалисты естественнонаучных, творческих и физкультурно-оздоровительных дисциплин, а также педагоги-организаторы? Я считаю, что значительный.
Я являюсь классным руководителем восьмого класса.
С этого года каждый понедельник первым уроков по всей России проходит классный час «Разговор о важном», на котором учащиеся узнают много нового: это и сведения о символике Российской Федерации, и биографии великих людей, и информация о волонтёрах в нашей стране.
Все классные часы сопровождаются просмотром видеоролика, а также есть презентации, плакаты, дополнительные материалы и интерактивные задания.
Учащиеся моего класса с удовольствием обсуждают все вопросы, увлечённо выполняют интерактивные задания, а также слушают с большим интересом.
Патриотическому воспитанию детей, подростков и взрослых обучающихся, на мой взгляд, способствуют занятия в рамках государственных стандартов (ФГОС)
Что сотрудники организаций школьного, дополнительного и профессионального образования могут сделать для воспитания в новом поколении патриотических чувств?
В нашей школе в каждом кабинете есть «Патриотический уголок»: портрет нашего президента Владимира Владимировича Путина, герб, флаг и гимн Российской Федерации. Мы оформляем этот уголок всегда вместе с детьми, они очень рады это делать.
Каждое утро по понедельникам в нашей школе поднимается флаг Россий под музыку её гимна. Дежурный класс приходит в школу без пятнадцати восемь и занимается этим. По пятницам флаг опускается.
Также классные руководители, в том числе и я, проводят много классных часов, посвящённых патриотическому воспитанию. Так, например, каждое девятое мая я провожу «Урок Победы», где рассказываю учащимся о героям Великой Отечественной Войны. В этом году я подготовила классный час «Герои Великой Отечественной войны Смоленской области», на котором я рассказала ребятам об их землякам, которым едва ли было 20 лет, и которые героически сражались и умерли молодыми.
Моя воспитательная программа называется «Надежда России». Она рассчитана на 5-7 лет (5-9/11 классы). Надежда – это аббревиатура. В 5м классе мы воспитывали нравственность, а в 6м – активность. В 7м классе формировали духовность. В 8 классе моя цель - формирование единства: воспитание чувства коллективизма, сплоченности, патриотизма. Что это, как не воспитание нравственных качеств личности? Ведь они – Надежда России. В 9 классе будем формировать желание творить – это всегда залог успеха. В общем, многопланово. В каждом классе я провожу мероприятия, посвященные этим составляющим. Родительские собрания я также провожу в соответствие с этими темами. Всем нравится.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Яблочкина Марина Ивановна