12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Москвичев Федор Николаевич32 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС
Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС
…Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? (Отечества достойный сын).
Н. Некрасов
Во многих стихах, романах, поэмах, рассказах отчетливо можно увидеть отношение писателей и поэтов к своей стране. Кто-то из них любил свою страну, кто-то с уважением относился к людям, а кто-то просто жил и творил. Каждый из них был гражданином своего государства и оставил след своих мыслей. Сейчас мы можем прочитать и понять жизнь их героев, и увидеть мысли того времени. В наше время мы граждане своей страны и обязаны следовать законам, потому что мы живем в обществе, государстве.
Важно понимать и доносить правильные мысли нашим детям, которые имеют больше возможностей в получении информации. И как бы не было сложно, мы, взрослые, обязаны учить их анализировать и мыслить не только беспокоясь о себе, но и об обществе в целом. А кто такой патриот? Что такое патриотизм? И как правильно дать ответ на эти вопросы? Сейчас это важные вопросы не только для взрослых, но и для детей. Правильных ответов много, но самый правильный – это наш собственный взгляд и пример. Если мы, взрослые, можем дать сами себе ответ на эти вопросы, то и детям мы донесем правильные мысли.
Каждый день я хожу на работу, чтобы увидеть достижения моих учеников, развивать их физическую стойкость и быть достойным человеком, учителем, тренером. На уроках учу достигать не только личных результатов, но и командных. Мои увлечения в студенческое время регби сейчас перешли в профессиональные достижения, тем самым ребята могут увидеть, что я не только учитель и тренер, но и мастер спорта России. И я могу им сказать «Я патриот своей страны».
Команды по баскетболу и регби в нашей школе выезжают ежегодно на соревнования в другие области. Мы показываем командные результаты, переживаем за других ребят, поддерживаем команды соседних регионов, тем самым формируя у детей патриотическое отношение к другим народам, национальностям. И здесь мы отвечаем им, что такое патриотизм.
В нашей школе есть ребята разных национальностей и разных убеждений, но на уроках и внеклассных мероприятиях их объединяет сила командного духа. В своей практике я применяю подвижные игры на сплочение: яблочко (передача мяча двумя или несколькими командами; теннисный мячик зажимается между подбородком и шеей, руки за спиной), посчитать до 18 (группа по порядку считает до номера (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру произносит только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: каждый человек должен произнести хотя бы одно число.), слепой и поводырь (все встают в круг, рассчитываются на первый-второй и делятся на пары. В парах встают друг за другом. Впередистоящий закрывает глаза, напарник кладёт ему руки на пояс и по команде ведущего начинает его водить по комнате. Через какое-то время напарники меняются ролями и игра продолжается). Многие из моих воспитанников воспринимают такие игры как трата времени впустую, но именно разрядка накалившихся эмоций помогает им вспомнить, что команда – это не только ты один, а мы все.