12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пименов Александр Николаевич761
Учитель истории и обществознания, преподаватель основ православной культуры
Россия, Тульская обл., Тула
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »


«Патриотическое воспитание обучающихся»: из опыта работы

Пименов А. Н., учитель истории и обществознания ВКК

МБОУ «Центр образования № 8», г. Тула

«БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО» - гласит народная мудрость, а будущее – это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

1. пробуждать желание знакомиться с историей своей семьи, страны и родного края

2. воспитание уважения к защитникам Отечества.

3. Воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины

4. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.

Привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.

Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, знакомятся с памятниками и местами родного края, изучают биографию людей, совершившими боевые и трудовые подвиги. Участие в этой работе, если она отличается высокой содержательностью и красочностью, вызывает у учащихся чувство восхищения, стремление подражать таким людям. Добиться поставленных задач позволяет конкурс историко-исследовательских и творческих работ «Подвиг героев бессмертен», посвящённый Дню Победы советского народа в ВОВ, Региональный конкурс «Неизвестные герои ВОВ», конкурс проектов «Виртуальная экскурсия в Тулу военную».

Внести вклад в борьбу с фальсификацией истории, сохранить славный подвиг родственников в годы ВОВ помогает создание книг памяти классов. Юные исследователи изучают архивы на портале Память народа, семейные архивы. По итогам исследования размещают информацию в виртуальной галерее памяти возле храма Вооружённых сил России.

Данная работа нашла высокую оценку среди экспертов городских научных чтений «Шаг в науку».

Изучение темы «Великой Отечественной войны» заметно обостряет внимание учащихся к истории Российского государства, к именам прославленных полководцев, руководителей борьбы за независимость Отчизны, воспитывает чувство гордости за прошлое Отечества. 

История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и оправдано.

Краеведческий материал, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества.

В рамках этого направления мы проводим лектории по обороне Тулы, изучаем историю тульских театров, тульской гармошки, тульского оружейного завода.

Привлечь внимание подрастающего поколения к значимости Тульского края в истории становления Российского государства помогает участие в викторинах Великая русская стена, Витязь в каменных одеждах.

Не один год с учениками разрабатываем краеведческие маршруты Тульского края. Дети изучают памятники истории и культуры по пути следования общественного транспорта и создают с помощью куар-кода аудиогид. Данный системно-деятельностный проход позволяет привить любовь к родному краю, расширить горизонт знаний о малой Родине. А также позволяет сохранить за Тульской областью звание туристического региона, о чем не раз заявлял наш губернатор Алексей Геннадьевич Дюмин. 

Такие игровые технологии, как Интеллектуальные турниры, квизы, интеллектуальные игры, квесты позволяют разнообразить формы работы с детьми, популяризировать культурно – содержательный досуг, а также, содействовать повышению интеллектуального уровня детей.

Олимпиады позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, служат популяризации исторических знаний.

В своей практике активно использую технологию дебатов, кейс-технологии.

Они позволяют научить детей отстаивать свою позицию по сложным вопросам исторического, общественного развития, выстраивать аргументы, обобщать изученные факты. Огромный интерес у обучающихся вызывают дебаты по таким историческим личностям, как А. Невский, Иван Грозный, Петр 1 и Иосиф Сталин.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну необходимо через знакомство учащихся с главными символами России и через воспитание уважения к законам и символам нашей страны.

Очень велика роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся. Этот дополнительный урок поможет нам всем осознать «единство» и важность «единения» в такое сложное для страны время.

Зажечь интерес в глазах воспитанников, мечтать о новых профессиях, расширить кругозор помогают экскурсии в музеи Куликова поля, в музей банковского дела, Исторический музей, музей обороны Тулы и музей космонавтики в Москве.

Экскурсии выполняют несколько функций:

активизируют познавательную деятельность учащихся

развивают эрудицию

расширяют кругозор

формируют мировоззрение

способствуют повышению культурного и интеллектуального уровня детей

помогают увидеть взаимосвязь теории и практики – основной фактор в освоении исторических знаний.

Государство ставит перед нами цель сформировать российскую государственную идентичность обучающихся, способных выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами.

Процесс обучения и воспитания должен быть направлен на личностное развитие детей, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое. 

Народ, не помнящий своей истории, обречён на вымирание. Поэтому так важно сохранить и передать историческую память подрастающему поколению. Знаменитые слова Г.К. Жукова: «Бережное отношение к нашему историческому и культурному наследию – это  неисчерпаемый источник патриотизма,  прибавляющий сил и энергии всем поколениям…» должны стать руководством к деятельности подрастающих поколений. Без знания истории своего народа нельзя воспитать  гражданина. Наша  История сложна, но нам не надо стыдиться своей истории: она великая и героическая.


Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.