Статья «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ (ЗПР)»

4
0
Материал опубликован 20 February 2020

Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ .


     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

      Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

       

       Гражданское и патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

         Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства

         К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».  Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.

       

              Цели и задачи системы системы патриотического воспитания:

Цель: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

повышение уровня образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта,  мудрости и социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений, воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

развитие национального самосознания детей  в контексте общероссийской гражданственности, приобщение к ценностям этнической культуры в контексте общенациональной российской культуры;

активизации детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе;

повышение уровня участия родителей в совместной деятельности с педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции школьников;

улучшение психологического климата в школьном сообществе, удовлетворяющих всех субъектов образовательного процесса.

         

Организация системы нравственно-патриотического воспитания и решение проблем личностного развития «особенных» детей через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию нашего города, а затем и страны реализуется во внеклассной работе, через взаимодействие с социальными партнёрами, участие в районных и городских мероприятиях.

Социальные партнёры

ДД(Ю)Т Московского района

КЦТТ Московского района

Библиотека «Орбита»

Библиотека «Спутник»

Библиотека «Книги блокадного города»

Библиотека им. С.Я. Маршака

Дом молодёжи «Пулковец»

Выставочный зал

СРЦИ Московского района

МО «Новоизмайловское»

Классные часы и беседы

Классные часы и беседы имеют огромное значение в формировании личностных качеств обучающихся. Они помогают выработать правильное отношение к окружающей действительности, к своим гражданским, нравственным обязанностям:

«Я — гражданин своей страны»

«Что значит быть патриотом сегодня»,

«Гражданственность и патриотизм в моей жизни»…


Общешкольные праздники

Общешкольные праздники особая форма работы, которая позволяет решать вопросы патриотического и нравственного воспитания. Они дают возможность проявить свои способности в разнообразной деятельности. Пережить событие, получить и углубить знания, расширить кругозор и развить творческие способности учащихся. Это способствует их самоутверждению, самовыражению, успеху.

Патриотические праздники помогают сформировать у школьников чувство уважения, гордости, ценности к современникам тех событий.

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

День Героев Отечества

«День Победы»

«Сказание о Земле Русской»

Проектная деятельность

Результатом совместной деятельности являются проекты. Проект представляет собой изучение темы истории страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки. Так, например, работая над проектом «Герои отечества-2016. Морской венок славы», дети самостоятельно осуществляли поиск информации, работали с различными источниками, проявили познавательную активность, брали интервью у ветеранов, делали подарки своими руками, учились транслировать свой опыт. Проектная деятельность даёт огромные возможности для решения не только воспитательных, образовательных, но и развивающих задач.

«День Героев Отечества» -долгосрочный проект

«Сказание о Земле Русской» -долгосрочный проект

Множество классных проектов, объединенных одной общешкольной темой.


Социальные и благотворительные акции

Участие в благотворительных акциях  предусматривает  формирование  и развитие у учащихся важных социально значимых качеств, ценностей. Позволяет повышать  уровень знаний  школьников о благотворительности, милосердии, положительно  сказывается  на развитии личности учащихся.

Научить быть порядочным, добрым, благородным, щедрым душой невозможно, но и порядочность, и доброту, и благородство можно воспитать.

Участие в районных и городских акциях, помогает формированию у учащихся таких качеств как милосердие:

Акция: «Помогать легко» во всемирный день онкобольного ребёнка.

Акция: «Вера. Надежда. Любовь»

Акция: «Сохраняя память»

«Чистый район на карте города» и «День добровольного служения городу»

«Их именами названы»

«Реклама, знай своё место»

Акция «Переменка здоровья»

Участие во Всероссийской акции «Я гражданин России»

Участие в акции «Холоду войны-тепло души»

Участие в акции «Письмо ветерану»

Тем самым, можно сделать вывод, что участие в акциях различного уровня и направлений служат в первую очередь для формирования нравственных, гражданско-патриотических качеств у учащихся. Воспитания ответственности за себя и окружающих, положительных личностных качеств, состраданию, уважению.

Страничка ВК: https://vk.com/club107912512

Сайт школы :http://shkola370.ru/vospitatelnaya-sistema/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.