12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спиридонычева Н.В.51


Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.


Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте и истине. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к ближайшему окружению. Воспитывать эти чувства надо с детства.

В нашей стране сильны национальные традиции. Когда ребенок с детства принимает участие в определенных ритуалах, узнает от взрослых историю своей страны, знакомится с ее культурой, путешествует, посещает памятные места, изучает родной язык, то можно с уверенностью сказать, что он получает патриотическое воспитание. Воспитывать ребенка патриотом просто, но только тем взрослым, которые сами проявляют патриотические чувства. Дети быстро перенимают их убеждения и почти всегда разделяют их.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей государственной важности. Младший школьный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание всегда являлось одной из основных задач, поскольку патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – начинает формироваться уже в младшем школьном возрасте и должно носить комплексный, системный характер.

В современных условиях, когда происходят определенные изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно - патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для каждого ребенка Родина начинается с родного города, дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыкальных праздниках, развлечениях, концертах, которые знакомят детей с обычаями и бытом своего народа, историей и культурой родного края.

Праздник любого народа – это древнейший феномен социальной жизни человека, часть общечеловеческой культуры. Потребность в празднике – потребность человека в разделении с другими «радости бытия». Превращение радости из своей в общую и создает праздник, умножает радостное переживание за счет сопереживания других, делает его общим. Праздник – это общение, общение, основанное на принципах толерантности.

Музыкальный праздник - прекрасное средство народной педагогики по воспитанию толерантного иммунитета у подрастающего поколения. Традиции и обычаи народа играют важную роль в формировании культурных и духовных ценностей, обеспечении преемственности поколений в гармоничном развитии общества и личности.

В «Школе искусств» в составе МБОУ «Гимназия №94» города Казани проводятся торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам, таким как День Победы, День защитника Отечества, День народного единства, национальные праздники. Также в учебном заведении проводятся традиционные тематические мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, такие как «Праздник песни», «День рождения Гимназии», «Праздник Рождества» и «Вечер встречи выпускников».  

 Например, при подготовке празднования Дня Победы разучиваются военные песни («Катюша», «День победы»), стихотворения соответствующей тематики, организовывается встреча с ветеранами.

При подготовке празднования Дня защитника Отечества у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники. На празднике звучат стихи песни и музыкальные произведения военной тематики.

Международный женский день посвящен формированию у школьников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. Мероприятия в этот день посвящены поздравлению мам и бабушек.

 Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Можно отметить народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением приобщиться к традициям. Широко распространены такие праздники, как Масленица, Сабантуй, День города, День рождения Г.Тукая. 

Патриотическое воспитание школьников подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения проводятся мероприятия: «День народного единства», «Символика России».

Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.



Список литературы 
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Москва, 2004. - 471с. 
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. – Москва, 1999. -374с. 
3. Богданова О.С. Этические беседы с школьниками. – Москва, 2007. -310с. 
4. Божович Л.И., Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - Москва, 2000. -468с. 
5. Волков, Б.С., Детская психология развития. - Москва, 2000. -576с. 
6. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. – Москва, 2006. - 201с. 
7. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - Москва, 2005. -213с. 
8. Колдунов Я.И. Нравственное воспитание личности школьника. - Калуга, 2007. -197с. 
9. Кузнецова Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника. – Москва, 2008. -241с. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.