Конспект внеурочного занятия для 1 класса на тему: «Патриотическое воспитание: Я — гражданин своей страны»

Цели занятия:
1. Формирование у учащихся представления о патриотизме и любви к родине.
2. Знакомство с символами России (флаг, герб, гимн).
3. Развитие уважения к истории и культуре своей страны.
4. Воспитание чувства гордости за свою страну и её достижения.
Оборудование:
• Картинки с изображением флага, герба и карты России.
• Записи гимна России.
• Раскраски с символикой России.
• Мультимедийная презентация о патриотизме.
• Ручки, цветные карандаши, бумага для творчества.
Структура занятия:
1. Введение (5 минут)
• Приветствие. Обсуждение настроения детей.
• Задаю вопрос: «Что такое Родина?».
• Слушаем ответы детей, фиксируем их на доске.
2. Основная часть (30 минут)
А. Знакомство с символами России (10 минут)
• Показываю картинки флага, герба и карты России.
• Объясняю значение каждого символа:
• Флаг: белый, синий, красный — символы мира, верности и мужества.
• Герб: двуглавый орел — символ единства и силы.
• Гимн: краткая информация о его значении и роли в жизни страны.
• Включаю запись гимна, слушаем вместе. Обсуждаем, какие чувства он вызывает.
Б. История и культура (10 минут)
• Рассказываю о значимых исторических событиях и личностях (например, о Сергии Радонежском, Александре Невском).
• Показываю мультимедийную презентацию о достижениях России (спорт, наука, культура).
• Спрашиваю детей: «Кто из вас гордится тем, что он россиянин? Почему?».
В. Творческое задание (10 минут)
• Предлагаю детям нарисовать свой флаг или герб, который бы отражал их семью и их ценности.
• В процессе работы хожу по классу, общаюсь с детьми, спрашиваю о их рисунках.
3. Заключительная часть (15 минут)
• Каждому ребенку предлагаю представить свой рисунок и рассказать о значении выбранных цветов или символов.
• Обсуждаем, как каждый из нас может проявлять патриотизм в повседневной жизни (уважать родителей, помогать другим, быть честным).
• Подводим итоги занятия:
• Что нового узнали?
• Как можем проявлять любовь к Родине?
4. Рефлексия (5 минут)
• Спрашиваю детей: «Что вам больше всего понравилось на занятии?».
• Записываю их ответы на доске.
• Завершаю занятие словами о том, что каждый из нас — это часть большой страны, и мы все вместе можем сделать её лучше.
5. Домашнее задание (по желанию)
• Нарисовать картину на тему «Моя Родина» и принести её на следующее занятие.
Примечания для учителя:
• Будьте внимательны к каждому ребенку, старайтесь поддерживать интерес к теме.
• Используйте простые слова и понятия, чтобы дети могли легко усвоить материал.
• Создайте атмосферу доверия и уважения, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, делясь своими мыслями.
• Если есть возможность, подготовьте небольшие призы для самых активных участников.
Итог
Данное занятие направлено на формирование у детей основ патриотического воспитания через знакомство с символами своей страны и осознание своей принадлежности к ней. Важно создать условия для свободного выражения мыслей и чувств, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость как гражданина своей Родины.