12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабина53
Цель: Воспитание патриотических качеств личности подрастающего поколения.

Оборудование: Презентация , проектор, музыкальный центр, фортепьяно.

Класс: 6

Ход урока Слушание учащимися “Патриотической песни” М.И.Глинки.

Учитель: «Как вы думаете, почему именно это произведение было выбрано в качестве Гимна России в период с ноября 1990 г. по 2001 г.?»

Ответы учащихся.

Учитель: « Что вы знаете о творчестве М.И. Глинки?»

Просмотр слайдов “Биография М.И.Глинки”

Учитель: На уроках истории вы изучали тему “Смутное время”. Много говорили о героизме, отваге, самоотверженности русского. Россия сохранила свою независимость. Как вы думаете, о ком идет речь. Ему воздвигнут памятник в Москве и Нижнем Новгороде. (Кузьма Минин)

Учитель: Фамилия происходит от названия городка Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного. Воевал с Болотниковым, был участником Первого ополчения 1611 года и Второго ополчения 1612 года и временного правительства. В Москве есть памятник. (Дмитрий Пожарский)

Учитель: Происходил из простого крестьянского рода, родился в селе Домнино, пожертвовал своей жизнью, ради своей страны ( Иван Сусанин). В освобождении страны принимали участие не только знатные люди , но и простые крестьяне.

Просмотр слайда опера “Иван Сусанин”

Слушание Арии Ивана Сусанина “Чуют правду!...” из оперы “Иван Сусанин” М.И.Глинки.

Учитель: «Какие мысли и чувства главного героя передал композитор?»

Анализ музыкального произведения.

Учитель: « Почему столицу нашей родины освобождали от польских захватчиков не войска, а простой народ?»

Ответы учащихся.

Звучит хор “Славься” из оперы “Иван Сусанин” М.И. Глинки.

Учитель: «Какими средствами музыки композитор передал чувства и настроения людей, празднующих победу?»

Ответы учащихся.

Анализ музыкального произведения.

Учитель: «Как любовь к Родине, мужество, героизм, способность жертвовать собой может повлиять на судьбу России?»

Ответы учащихся.

Вывод: В минуту опасности русские люди объединяются вместе и для спасения своей родины готовы жертвовать собой. Мы убедились в этом в очередной раз, изучая данный период в истории нашей Родины и знакомясь с образцами русской классической музыки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.