Статья «Педагог дополнительного образования — хранитель будущего страны»
Педагог дополнительного образования – хранитель будущего страны.
Современное общество живёт в эпоху стремительно развивающихся технологий. Вместе с этим прогрессом, нас каждый день окружают мощные потоки разнообразной информации. Этот процесс неизбежен, но как не потерять себя в этом океане? Как сохранить свою идентичность?
Дети наиболее подвержены влиянию окружающей их информационной обстановки. Как часто школьники теряют интерес к происходящему вокруг и замыкаются в себе! Особенно это касается подростков. Дом, школа, дом, школа… Если ребёнок предоставлен сам себе, то сейчас, неизбежно, он будет проводить время в интернете. Но сможет ли он отличить вредную информацию от невредной? Ещё Константин Дмитриевич Ушинский писал о необходимости всестороннего воспитания: умственного, физического, нравственного. Ориентиром для ребёнка должен стать педагог. В школах классы, зачастую, состоят из большого количества учеников и нескольких параллелей. А ведь дети из некоторых классов между собой недружны и, порой, даже не знаю имён и фамилий друг друга. Может ли в полной мере школьный учитель применить индивидуальный подход для каждого своего подопечного, знает ли он чем живут его ученики? Оставим этот вопрос открытым.
Выбор школьником объединения в центре дополнительного образования, которое соответствует его сфере интересов – это уже несколько пройденных ступеней на пути к формированию его личности. Кружки объединяют в себе увлечённых детей, позволяют им общаться в живую на интересные темы. В таком сплочённом коллективе любая информация будет усваиваться быстрее и охотнее. Вот тут-то на сцене появляется педагог дополнительного образования. Как руководитель своего коллектива, он ведёт детей к светлым идеям, поддерживает их и помогает сориентироваться в жизни. Его собственные личностные характеристики влияют на школьников сильнее прочего. Поэтому так важно внимательно подходить к подбору кадров в организации, потому что нынешние школьники – это будущее нашей Родины. Дети – это золотой запас нашей страны. Можно сказать, что будущее уже сейчас находится в руках педагогов и зависит только от нас.
Источник: https://fentazyschool.ru/blog-fentazyschool/posetili-lipetskiy-zoopark--167/
Занятия в объединениях не только углубляют знания, дают новые навыки, но и ориентируют школьника на благие поступки. Детские центры активно привлекают малышей и подростков к общественной жизни города. Это и разнообразные экологические акции, художественная самодеятельность на городских праздниках, участие в конкурсах и олимпиадах не только по школьным предметам, но и по истории родного края. Всё делается для того, чтобы юный человек вырос высоконравственным, ответственным и неравнодушным гражданином своей страны.
Педагог – это профессия, от которой зависят миллионы (и миллиарды) судеб и будущее всех стран Земли. Цените свою работу, дорожите каждым учеником, ведь будущее в наших руках.
Список литературы:
Попова Е.М. О пользе дополнительного // Образовательная политика. 2011. №6 (56).
Поляков С.С. Роль дополнительного образования в современной образовательной модели России // Наука и образование сегодня. 2017. №12 (23).
Приятелева М.К. Роль педагога в формировании гражданской идентичности школьников // Сибирский педагогический журнал. 2015. №4
Трусова Л.Э. Дополнительное образование в контексте концепции развития дополнительного образования детей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №1-2.
Ушинский, К. Д. К. Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения (комплект из 2 книг) / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 2012. - 946 c.