Педагогическая мастерская
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Есть много определений технологии мастерских, но больше всего я согласна с определением В.М. Монахова: “педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя”.
Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы:
отношение учителя к ученику как к равному;
не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное “строительство” знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач;
плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других;
умение работать в команде;
критичность мышления;
выступление в роли лидера.
Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, способствует повышению уровня коммуникативной культуры, даёт реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.
Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
• диалоги участников мастерской
• диалоги отдельных групп
• диалог с самим собой
• диалог с научным или художественным авторитетом.
6класс
Тема: Animals in our life «Животные в нашей жизни»
Ход занятия
Этапы учебного занятия (педмастерской) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствую учащихся, проверяю готовность рабочего места школьников к учебному занятию. | Приветствуют учителя, проверяют наличие материалов для работы на занятии. 2минуты |
2. Фонетическая зарядка | На доске звуки, а рядом карточки со словами, которые надо отнести к данным звукам. Учитель произносит данные слова. | Учащиеся работают индивидуально, затем повторяют за учителем. 4 минуты | ||||||
3.Формирование лексического материала по теме | Учитель предлагает распределить животных на три группы:
| Учащиеся работают в группах. (всего 3 группы). 7минут | ||||||
4.Формирование лексических и грамматических навыков. | Задание с текстом, прочитать текст и определить, верны или не верны предложения данные ниже по этому тексту. Затем учитель предлагает поменяться тетрадями друг с другом. | Учащиеся работают индивидуально, использование внутреннего диалога (внутренняя и устная речь) Работа в тетрадях. Учащиеся работают в парах. «ученик–ученик», Обсуждают выполненное задание между собой. 10минут | ||||||
5.Формирование грамматических навыков. | Учитель предлагает составить собственные правила поведения в зоопарке. Каждой группе выдаются листы, на которых будут написаны правила. | Учащиеся работают в группах. Один говорит, другие слушают, а затем разговор остальных участников группы. 10минут | ||||||
6.Подведени итогов Домашнее задание | Составить комплекс упражнений по данной теме, с применением ИКТ (презентация) | Работа в мини группах по три человека. 3минуты | ||||||
7.Рефлексия | | Сегодня на уроке я: 4.Я узнал много нового. 5.Мне это пригодится в жизни. 6.На уроке было над чем подумать. 7.На возникшие у меня вопросы я получил ответы. 8.На уроке работал добросовестно и цели урока достигнуты. 4минуты | ||||||
| | |
Задание № 1. Учащимся предлагается на тему «ПРИРОДА» написать свои ассоциации, сначала они работают индивидуально, после этого разделяю на 2 группы, где они обмениваются своими работами, и заключительный этап работаем всем классом выбираем самые интересные ассоциации от каждого ученика, на плакате выписываем эти ассоциации.
Задание № 2. Учащимся предлагается работа с текстом на тему «Parks and Gardens of London» «Парки и Сады Лондона» Заполнить таблицу по данному тексту, в которой пять колонок с названием, Кто? Что? Когда? Где? Почему? Работа осуществляется в группах.
Who? Кто? | What? Что? | When? Когда? | Where?Где? | Why? Почему? |
Londoners | Parks and gardens | summer | London | Londoners are proud of them/ |
| | | | |
Задание № 3. Учащимся предлагается работа с грамматическим материалом
Например, при изучении темы The Present Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: “Случаи употребления”/ “Указатели” / “Схемы”.
Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.
Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
Вторая — находит указатели, слова-помощники;
Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.
Случаи употребления | Указатели | Схемы |
Present Perfect употребляется для выражения законченного действия, но результат этого действия непосредственно связан с настоящим, причём в этом случае для нас важно совершение этого действия. | C этим временем могут употребляться слова just (небольшой отрезок времени тому назад) и already(действие случилось быстрее,чем ожидалось): Have you ever been to France? - She has been to this museum several times. - Have you ever heard his story? | I We have +Verb3 You They She He has+Verb3 It |
В начале октября мы с ребятами начали работать над проектом. Целью, которого является составление собственного комплекса заданий по заданной теме. Работа проходит в группах, на заключительном этапе мы планируем организовать круглый стол.