Родительское собрание в форме педагогической мастерской (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание в форме педагогической мастерской.
В настоящее время обострились проблемы взаимодействия школы и семьи , все чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Жизнь вносит в союз школы и семьи свои коррективы , значит надо применять не только традиционные методы и формы работы с родителями , но и искать новые, соответствующие современным требованиям.
С этой целью предлагается вниманию родительское собрание во 2 классе в форме педмастерской.
Время проведения: первая неделя сентября.
Цели: выявить отношение родителей к школе и помочь им проанализировать свое родительское поведение.
Подготовка к собранию. Перед проведением родительского собрания парты в классе расставятся попарно: так, чтобы получилось четыре стола , за которыми могут сесть 6-8 родителей. На каждом столе лежит один из четырех знаков: квадрат, круг, треугольник и волнистая линия, а также листы бумаги , ручки и контур ладони, вырезанный из бумаги.
При входе в класс родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда они рассядутся, учитель прочитает характеристику каждого знака.
Ход родительского собрания.
1.Вводная часть.
СЛАЙД 1
- Наше собрание будет не совсем обычным. Оно пройдет в форме педмастерской. Педагогическая мастерская – это способ организации совместной деятельности родителей и классного руководителя.
Все разделились на четыре группы в зависимости от выбранной геометрической фигуры. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали , можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.
2. Характеристика знаков.
СЛАЙД 2
Квадрат выбрали люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают четкие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят , чтобы все было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку.
СЛАЙД 2
За столом с изображением треугольника сидят родители , ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего-то и достижения результата. Их побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план ее достижения.
СЛАЙД 4
Выбравшие круг дружелюбны и общительны. Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают, все для того, чтобы сохранялась гармония.
СЛАЙД 5
Родители , сидящие за столом с изображением волны, нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность.
3. Постановка цели собрания
- Начать разговор о наших детях, об их проблемах я хотела бы с притчи.
СЛАЙД 6
Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая? А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в классе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя , как дома. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым. Цель нашего собрания – стать ближе друг другу.
4 Приветствие.
- Мы не общались друг с другом три летних месяца. За лето мы, надеюсь, успели соскучиться друг по другу. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга особым образом.
Сидящие за столом с изображением квадрата сделают это при помощи руки, треугольника – голоса, круга – мимики, волны – кивком головы.
5. Знакомство.
- За лето мы могли забыть друг друга. К тому же в нашем коллективе появились новые члены. Чтобы общение было более тесным, я предлагаю напомнить всем свои имена. У вас на столах лежат бейджики. Запишите на них свое имя или имя и отчество (в зависимости от того, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались) и приколите бейджики.
6. Художники
-Я предлагаю каждой команде нарисовать коллективный рисунок. Рисовать можно что угодно: пейзаж человека, животное и т.д. Одно условие: рисовать должен каждый. Напоминаю, у вас должны получиться несколько разных рисунков на одном листе, а один общий рисунок.
Посоветуйтесь , прежде чем начать рисовать. Эти рисунки станут подарком вашим детям.
Какие замечательные рисунки у вас получились! Каждый вне свою лепту. Хочется пожелать, чтобы каждый из вас вот так принимал участие в делах класса. Спасибо тем, кто постоянно откликается на мой призыв о помощи. Однако хотелось бы, чтобы мы все сделали сообща)
7. Ассоциации со словом школа
СЛАЙД 7
- Прошу вас на листке записать пять слов-ассоциаций, которые возникают у вас со словом школа. Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации. Я попросила сделать то же самое и ваших детей. (учитель демонстрирует ассоциации детей)
Я очень рада , что у вас со школой не ассоциируются драки и двойки.
8. Выпускник
СЛАЙД 8
- Представьте себе, что прошло почти десять лет, ваш ребенок заканчивает школу . Каким вы хотите видеть своего ребенка?
Запишите три характеристики.
После того как родители выполнят задание, учитель анализирует результаты.
- Большинство родителей пишет: здоровым. Чтобы так случилось, уже сегодня мы должны думать об этом. Не надо требовать от ребенка того, что он не может вам дать. Не могут все быть отличниками. Ведь главное – в жизни – знания, а не отметка.
Я часто наблюдаю такую картину : ребенок получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или , точнее,. ниже чем ждут от него родители, начинает переживать. Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать. Знания даются всем одинаково , но получают все по-разному.
СЛАЙД 9
На вопрос: «Чего вы ждете от школы?» родители, по данным статистики, отвечают:
высокого уровня образования (89%)
сохранения психологического и физического здоровья (76 %)
повышения культуры (43 %)
Мои задачи как классного руководителя совпадают с вашими желаниями, поэтому я жду от вас готовности к сотрудничеству.
9 Наши планы.
- Запишите на бумажных ладошках, что бы вы хотели изменить в классе. Протяните мне руку помощи. Может быть, вы посоветуете мне, как:
а) строить общение с вашим ребенком, потому что вы как родитель знаете его лучше.
б) бороться с какими-то вредными привычками учеников.
Я предлагаю в сентябре провести «Арбузник».
10. Подведение итога.
- Итак, наше собрание подошло к концу. Стали ли мы хоть немного ближе друг к другу? Я надеюсь на это! Задача взрослых , родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам.
СЛАЙД 10
Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении.
Забелина Маргарита Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Полянская Оксана Николаевна