12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ершова Ирина Борисовна64
Образование: «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса». Преподователь психологии, психолог. Педагогический стаж работы в должности педагога 30 лет, Квалификационная категория высшая.
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки

Методическая разработка

Педагогическая мастерская

«Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка

с нарушением зрения»

Ершова Ирина Борисовна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №10 «Белочка»

г.о.г. Кулебаки, Нижегородской обл.


 

Здравствуйте уважаемые коллеги! На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении функционируют группы для детей с нарушением зрения. С каждым годом растёт количество детей имеющие в своём развитии проблемы со зрением.

Нашим родителям кажется что, такие нарушения зрения как косоглазие, амблиопия, не помешают ребёнку полноценно развиваться в социальном обществе. Но, однако, это не так.

Даже если у ребёнка не глубокие нарушения зрительных функций, то всё равно его восприятие окружающего мира будет отличаться от восприятия ребёнка с нормальным зрением.

Для повышения знаний родителей о проблемах детей с патологией зрения учителем дефектологом и воспитателями группы было проведено родительское собрание в форме Педагогической мастерской «Город счастливого детства».

Цель данного мероприятия: Повышение компетенции родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Задачи:

Формирование у родителей представлений о возможностях детей с нарушением зрения;

Знакомство родителей с особенностями коррекционной работы;

Оптимизация детско-родительских отношений;

Способствовать сближению родителей и детей с целью их дальнейшего участия в жизни группы;

Роль зрения в жизни ребёнка трудно переоценить. Всё, что видит ребёнок, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на восприятие окружающего мира. Психологи определяют зрение как ведущий сенсорный анализатор. Вопрос сохранения зрительных функций на настоящий момент становиться крайне острым.

Наша задача научить ребёнка беречь глаза, приучить носить очки и правильно с ними обращаться и помочь понять уже в дошкольном возрасте значимость зрения для роли человека.

Для успешного лечения, воспитания и обучения наших детей необходимо установить тесную взаимосвязь в работе всех специалистов дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Только совместно общими усилиями можно добиться того, чтобы ребёнок раскрыл свои способности, научился наслаждаться красотой окружающего мира и успешно развиваться в социальном обществе.

Для этого мы пригласили наших родителей совершить путешествие по необыкновенному городу с красивым названием «Город счастливого детства», жители которого забавные, непосредственные, любознательные и очень общительные и весёлые.

Но они обладают особенным взглядом на мир, своим собственным восприятием предметов и явлений, которые окружают их в этой стране.

И выражение «очень трудно быть другим не похожим не таким» открыло наше путешествие.

На данный момент жители этого города находятся в том возрасте, когда им необходима помощь и поддержка. Поэтому рядом с ними всегда находятся взрослые, которые им помогают увидеть мир ярким и обучают их использовать весь свой зрительный, чувственный, тактильный потенциал для восприятия окружающего мира.

И главный специалист, и знаток нашего города учитель дефектолог Волкова Алефтина Евгеньевна с помощью мультимедийной презентации познакомила родителей со зрительными диагнозами, которые встречаются у детей, и рассказала о причинах нарушения зрения.


 

Мы видим мир немного по-другому. С помощью мультимедийной презентации родители смогли познакомиться с трудностями, с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения:

это искажённое зрительное восприятие,(миопия, амблиопия)

ограничение зрительной информации об окружающем (астигматизм)

нарушение ориентировки в пространстве и мобильности, неумение пользоваться полноценным зрением и другими сохранными анализаторами.


 

Как видят люди с нарушением зрения?

Можно много рассказывать какие ощущения, какое восприятие окружающего мира получают люди с нарушением зрения.

Чтобы помочь родителям прочувствовать и ощутить то восприятие окружающего мира, которое получают их дети с нарушением зрения, мы предложили им взглянуть на мир глазами ребёнка.

Для этого были изготовлены « очки-симуляторы» с помощью которых, мы постарались передать картину трудностей, возникающих у ребёнка с конкретным функциональным нарушением.

Продолжая наше путешествие, воспитатель Волкова Альбина Геннадьевна рассказала о трудностях, которые встречаются в обучении и воспитании детей


 

Нашим родителям были даны рекомендации как преодолеть эти трудности:

Самое основное - соблюдение режима дня и зрительных нагрузок

Правильный подбор игрового материала

Использование специальных средств при письме, рисовании

Использование здоровьезберегающих технологий

Взаимодействие мед.специалистов с родителями и педагогами и выполнение всех рекомендаций .

Практические рекомендации о Правильном подборе наглядного и раздаточного материала:

Использование подставок различного наклона, линейки-трафареты.

Использование спец средств для зрительного восприятия (зрительных ориентиров, обводка )

Использование здоровьезберегающих технологий (су-джок шарики, пальчиковые гимнастики, пальминг , физкультминутки и др.)

Нашим уважаемым родителям было показано видео, в котором было продемонстрировано применение всего перечисленного в работе с детьми.

А также даны советы заботливым родителям и вручены памятки с рекомендациями по воспитанию и обучению детей.

Вот так быстро и незаметно пролетело время которое мы провели в «Городе счастливого детства» и в заключении мы предложили подарить жителям этого города сердечки с добрыми пожеланиями.

А закончили мы нашу встречу выражением Л.С.Выгодского: «Аномальное развитие - не дефектное, а своеобразное развитие которое не ограничивается отрицательными признаками , а имеет ряд положительных которые возникают в силу приспособления ребёнка с дефектом к миру.»


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.