Педагогический лекторий на тему: «Организация уголка релаксации в группе детского сада.

0
0
Материал опубликован 5 December



Педагогический лекторий на тему:

«Организация уголка релаксации в группе детского сада.


Педагог-психолог МБДОУ № 104

Торутанова С.Е.


Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС ДО является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией; неуважении своих товарищей; неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами. В связи с этим перед педагогами встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия детей.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, необходимо создавать комфортные условия не только для активной деятельности воспитанников, но и для психологической разгрузки, отдыха детей. Одной из наиболее эффективных форм работы в данном направлении является создание в группах Уголков психологической разгрузки, релаксации (центров эмоциональной стабильности.)

Цель: создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей в детском саду.

Задачи организации уголка психологической разгрузки являются универсальными для всех групп детского сада.

1.Психологическая разгрузка воспитанников;

2.Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме;

3.Обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;

4.Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

5.Обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Принципы организации уголков.

Разнообразие материалов. Игры и игрушки для детей разного возраста, темперамента (вряд ли флегматика заинтересует игра «Твистер»), книги разных жанров, наглядные пособия по актуальным для каждого возраста вопросам (как нельзя обращаться с товарищами по игре для первой, второй младших групп, правила поведения в школе для подготовительной группы и т.д.).

Доступность. Все материалы должны быть понятны ребятам конкретной возрастной группы, так, например, ребята 6–7 лет могут выплеснуть свою злость, мутузя боксёрскую грушу, а вот малышам 1,5–4 лет даже дотянуться до неё может быть проблематично. Поэтому им удобнее использовать «баночки-кричалочки» (ребёнок кричит в баночку, потом закрывает её, чтобы плохие слова и настроение не разлетелись по группе).

Безопасность. Материалы центра не должны угрожать здоровью и безопасности детей, а также способствовать накоплению негативных эмоций (игрушки без острых углов, даже отрицательные эмоции на средствах наглядности должны быть скорее смешными, чем злыми и пр.).

Актуальность. Содержание уголка подбирается под те проблемы, с которыми сталкиваются дети в группе.

Креативность. Оригинальные материалы, интересная комбинация элементов и пр.

Содержание уголка: Центр психологической разгрузки может быть составлен из нескольких зон:

Материалы для психологической разгрузки воспитанников.

-Уголок для уединения (шатер, палатка и т.д.), мягкая мебель, подушки «антистресс» фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, мягкие игрушки;

-Сухой бассейн; фонтан, сухой дождь,телефон

- Массажные мячи-«ежики».

-Аудиозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации);

-Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.

-Игры с песком (готовая песочница с формочками), водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру), крупой (для сортировки.)

-Игры на снятие мышечного напряжения, психогимнастика (Чистякова М.И, Алябьева Е.А.)

Материалы для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

-Поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени, пластилин, краски (пальчиковые.)

-Набор бумаги для разрывания;

-Мешочки, наполненные различной крупой, разным природным материалом (шишки, камушки, каштаны.)

-Стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения.

-Картотека игр на снятие мышечного напряжения, этюды (Клюева И.В., Касаткина Ю.В.) на выражение различных чувств и эмоций;

-Шумовые музыкальные инструменты.

Материалы для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции.

-Цветные клубочки;

-Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т.д.);

-Игры с водой, песком, крупами, пуговицами;

-« Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел»;

-Картотека игр для гиперактивных детей : «Где мои тапочки?», «Дорисуй лицо»;

-Психогимнастика

Материалы для обучения детей бесконфликтному общению, повышению самооценки неуверенных в себе детей.

- Дидактические игры «Азбука настроений», «Театр настроений», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Как поступают друзья», «Найди друзей».

-«Подушка примирения», «Коробочка примирения»

-Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение.

-Подиум.

-Медальки, значки - похвалилки.

-Трон, волшебный стул.

-Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел»;

Материалы для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

-«Твистер»;

-«Гусеница»;

-«Веселый коврик»;

-Картотека игр на сплочение, игры-эстафеты

При подборе материала для уголков можно опираться на разработки Я.А. Павловой, Л.В. Панфиловой и Л.В. Кузнецовой, О.В. Хухлаевой, Г.Д. Черепановой

Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, используя ресурсы центра, успешно развивает социально-коммуникативную сферу детей.

Спасибо за внимание. Пусть в вашей жизни будет больше позитива!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.