12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахитова Алсу Дамировна11
Россия, Пермский край, с. Барда

t1675072327aa.jpg







Введение

Актуальность проекта. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами.

В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Цель проекта.Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста средствами ЛЕГО-конструирования.

Задачи проекта:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Формировать навыки и умения ЛЕГО-конструирования, с помощью конструкторов LEGO-Duplo, содействоватьприобритению первоначального опыта по решению конструктивных задач.

Развивать творческие способности детей: любознательность, изобретательность. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Учить детей работать по образцу, по картам-схемам.

Повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию разных форм работы с родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:

В конце реализации проекта у детей сформируются:

Интерес к моделированию и конструированию;

Навыки и умения конструирования, моделирования с помощью конструкторов ЛЕГО, LEGO-Duplo;

Повышенная степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

Конструирование по образцу, по шаговой схеме и соотнесение с ними результатов собственных действий;

Участие родителей и детей на конкурсах по лего-конструированию.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: долгосрочный 01.10.21г. – 30.05.22г.

Участники: воспитатель, дети средней группы и их родители.

Для реализации проекта используются следующие формы и методы работы:

Наглядный. (Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по форме, размеру, цвету)

Словесный. (Краткое описание и объяснения действий)

Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

Самостоятельная деятельность детей.

Коллективные работы.







Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

I этап – подготовительный (организационный)

1

Изучение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, ресурсов сети интернет по ЛЕГО-конструированию.

Вахитова А.Д.

Октябрь

2

Анализ состояния конструктивной , развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Вахитова А.Д.

Октябрь

3

Разработка планов совместной деятельности по ЛЕГО-конструированию.

Вахитова А.Д.

Октябрь

4

Составить план работы (занятий, мероприятий).

Вахитова А.Д.

Октябрь

II этап – основной

1

1. Знакомство с лего-конструкторами LEGODUPLO.

Тема: Детский сад.

2. Скамейка для детей.

3. Качели и горки на нашей детской площадке. Знакомство с деталями «Шестеренки». Конструирование по образцу.

4. Наша игровая площадка. Конструирование по замыслу детей.

5. Консультация для родителей «Как LEGO влияет на развитие детей».


Вахитова А.Д.

родители

Ноябрь

2

Тема: Село, в котором мы живем.

1. Дома высокие и низкие.

2. Дорога. Разный транспорт. Конструирование по схемам.

3. Улица нашего села. Просмотр презентации « Достопримечательности нашего села»

4. Конструирование по замыслу.

5. Папка-передвижка «Детское конструирование. Что это такое?»

Вахитова А.Д.

родители

Декабрь

3

Тема: Ферма.

1.Строим ферму.

2. Загон для животных.

3. Веселые утята. Конструирование по образцу.

4. Конструирование по замыслу.


Вахитова А.Д.

Январь

4

1. Тема: Наша Армия.

Самолеты. Игра с лего-конструктором «Собери по

2. Танки. Конструирование по образцу

3. Пушки. Конструирование по образцу.

4. Разные виды военной техники. Конструирование по замыслу.

5. Буклет для родителей «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть!»

Вахитова А.Д.

родители

Февраль

5

Тема: «Лес»

1. Цветы для мамы. Подарки для мамы.

2. Деревья высокие и низкие.

3. Ель.

4. Лесная поляна. Конструирование по замыслу

Вахитова А.Д.


Март

6

Тема: Космос.

1.Забор для космодрома.

Презентация « Что такое космос?»

2. Космические ракеты.

Конструирование по образцу.

3.Космодром. Конструирование по схемам

4.Конструирование по замыслу.

5.Конкурс-выставка с родителями «Космические летательные аппараты».

Вахитова А.Д.

родители

Апрель

III этап – итоговый (обобщающий)

1

Проведение итогового занятия «Прогулка в страну легочеловечков»

Вахитова А.Д.

Май

2

Создание методических пособий для воспитателей и родителей.

Презентация проекта.

Вахитова А.Д.

Май

Условия реализации проекта:

Информационные: методическая литература, интернет-ресурсы.

Материально-технические: конструкторы ЛЕГО.

Кадровые: для реализации проекта привлекаются родители, дети среднего дошкольного возраста.

Перспективы развития проекта.

Представление проекта на педсовете в ДОУ. Участие в различных конкурсах. Публикация опыта работы на сайте детского сада. Внедрение проекта в дальнейшей работе.

Список литературы.

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.- всерос. уч. – метод, центр образоват. Робототехники.-М.:Изд.-полиграф, центр «Маска»-2013.

2. Книга учителя «Планета STEAM». LEGOeducation/ Пособие для педагогов,2017.

3. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO),- М,: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2021

5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Конспекты занятий. – М.; Мозайка- Синтез, 2006

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota

https://infourok.ru/proekt-legorobototehnika-v-dou-3269134.html















t1675072327ab.jpgt1675072327ac.jpg

t1675072327ad.jpgt1675072327ae.jpg

t1675072327af.jpgt1675072327ag.jpgt1675072327ah.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.