Педагогический проект «Лего мастера»
Введение
Актуальность проекта. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами.
В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Цель проекта.Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста средствами ЛЕГО-конструирования.
Задачи проекта:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Формировать навыки и умения ЛЕГО-конструирования, с помощью конструкторов LEGO-Duplo, содействоватьприобритению первоначального опыта по решению конструктивных задач.
Развивать творческие способности детей: любознательность, изобретательность. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Учить детей работать по образцу, по картам-схемам.
Повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию разных форм работы с родителями и детьми.
Ожидаемые результаты:
В конце реализации проекта у детей сформируются:
Интерес к моделированию и конструированию;
Навыки и умения конструирования, моделирования с помощью конструкторов ЛЕГО, LEGO-Duplo;
Повышенная степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;
Конструирование по образцу, по шаговой схеме и соотнесение с ними результатов собственных действий;
Участие родителей и детей на конкурсах по лего-конструированию.
Вид проекта: творческий.
Срок реализации: долгосрочный 01.10.21г. – 30.05.22г.
Участники: воспитатель, дети средней группы и их родители.
Для реализации проекта используются следующие формы и методы работы:
Наглядный. (Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по форме, размеру, цвету)
Словесный. (Краткое описание и объяснения действий)
Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
Самостоятельная деятельность детей.
Коллективные работы.
Этапы реализации проекта.
Условия реализации проекта:
Информационные: методическая литература, интернет-ресурсы.
Материально-технические: конструкторы ЛЕГО.
Кадровые: для реализации проекта привлекаются родители, дети среднего дошкольного возраста.
Перспективы развития проекта.
Представление проекта на педсовете в ДОУ. Участие в различных конкурсах. Публикация опыта работы на сайте детского сада. Внедрение проекта в дальнейшей работе.
Список литературы.
1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.- всерос. уч. – метод, центр образоват. Робототехники.-М.:Изд.-полиграф, центр «Маска»-2013.
2. Книга учителя «Планета STEAM». LEGOeducation/ Пособие для педагогов,2017.
3. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO),- М,: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2021
5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Конспекты занятий. – М.; Мозайка- Синтез, 2006
Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota
https://infourok.ru/proekt-legorobototehnika-v-dou-3269134.html