Педагогический проект «Мы — будущие избиратели»
Белоярский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский
Педагогический проект
Руководитель проекта:
Столбова Алеся Анатольевна
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста,
Белоярский, 2019 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Мы – будущие избиратели»
Цель проекта: Социализация старших дошкольников через привлечение к игровой ситуации «Выборы».
Задачи проекта:
Формирование первоначальных основ правого воспитания старших дошкольников;
Расширение представлений и знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета;
Показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умение применять полученные знания в игровой ситуации.
Руководитель проекта: Столбова Алеся Анатольевна
Тип проекта – педагогический
Продолжительность – краткосрочный.
Основное направление проекта – познавательное.
Актуальность проекта: Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны. Объсянить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.
На создание данного проекта побудил вопрос: «Как объяснить детям для чего проводят выборы и как проходят «выборы»?»
Методы и приёмы:
Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.
Совместно с детьми подготовление атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), урны для голосования, бюллетени и др.
Проведение голосования для определения кандидата в президенты «Семицветной» страны
Практическая значимость: привлечь внимание детей к важности выборов, учить, осознанно делать правильный выбор.
Итоговое мероприятие: Выборы президента «Семицветной» страны
Этапы работы над проектом
Первый этап – организационный.
- Сбор информации
Второй этап – практический.
- Подготовка атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), проведение дид. игры «Хорошо-плохо».
- Составление алгоритма «Алгоритм выборов»;
- Выборы претендента на роль президента в группе
- Составление предвыборного выступления на роль президента «Семицветной» страны.
- Третий этап – обобщающий.
- Проведение выборов президента «Семицветной страны»
I этап.
Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.
I I этап.
Проведена дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: учить детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.
Дети нарисовали себе документ (паспорт). Организовали стол для избирательной комиссии, ширму для голосования, урну для голосования и бюллетени.
Первичные выборы состоялись во вторую половину дня. Оппоненты сразились в дебатах и надавали обещаний. Предвыборные платформы оказались самыми разными – от замены каш и супов на сладости, до строительства аквапарка.
I I I этап.
Проведение выборов президента «Семицветной страны»
15 марта в музыкальном зале детского сада состоялось торжественное мероприятие: выборы президента «Семицветной» страны. В состав избирательной комиссии вошли: председатель ТИК Белоярского района Бехтер Валентина Викторовна, Саратина Людмила Владимировна и Страшко Наталья Васильевна – специалисты комитета образования, заведующий детским садом - Кайгородова Марина Анатольевна. Воспитатели подготовительных групп были наблюдателями на выборах.
Дети брали на себя ответственную роль избирателя и отображали деятельность своих родителей, они познакомились с правилами поведения на выборах президента, проявили уважение и интерес к выбранному президенту «Семицветной страны».
Таким образом, в ходе реализации проекта мы приобщили дошкольников к общественно-значимому мероприятию, а также сформировали представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Выбранный президент «Семицветной» страны ощутил на себе, какого нести ответственность за свои слова и поступки.
Список литературы:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Под общей научной редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
ИД «Цветной мир» 2016 г
Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань, 2007.
Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М., 2001.
Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. М., 2004.
Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.
Интернет - ресурсы
6