Педагогический проект «Мы — будущие избиратели»

2
0
Материал опубликован 26 December 2019

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский



Педагогический проект



t1577389466aa.gif


Руководитель проекта:

Столбова Алеся Анатольевна

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста,




t1577389466ab.png





Белоярский, 2019 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Мы – будущие избиратели»

Цель проекта: Социализация старших дошкольников через привлечение к игровой ситуации «Выборы».

Задачи проекта:

Формирование первоначальных основ правого воспитания старших дошкольников;

Расширение представлений и знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета;

Показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умение применять полученные знания в игровой ситуации.

Руководитель проекта: Столбова Алеся Анатольевна

Тип проекта – педагогический

Продолжительность – краткосрочный.

Основное направление проекта – познавательное.

Актуальность проекта: Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны. Объсянить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.

На создание данного проекта побудил вопрос: «Как объяснить детям для чего проводят выборы и как проходят «выборы»?»


Методы и приёмы:

Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.

Совместно с детьми подготовление атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), урны для голосования, бюллетени и др.

Проведение голосования для определения кандидата в президенты «Семицветной» страны

Практическая значимость: привлечь внимание детей к важности выборов, учить, осознанно делать правильный выбор.

Итоговое мероприятие: Выборы президента «Семицветной» страны



Этапы работы над проектом

Первый этап – организационный.

- Сбор информации


Второй этап – практический.

- Подготовка атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), проведение дид. игры «Хорошо-плохо».

- Составление алгоритма «Алгоритм выборов»;

- Выборы претендента на роль президента в группе

- Составление предвыборного выступления на роль президента «Семицветной» страны.

- Третий этап – обобщающий.

- Проведение выборов президента «Семицветной страны»



I этап.

Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.


I I этап.

Проведена дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.

Дети нарисовали себе документ (паспорт). Организовали стол для избирательной комиссии, ширму для голосования, урну для голосования и бюллетени.

Первичные выборы состоялись во вторую половину дня. Оппоненты сразились в дебатах и надавали обещаний. Предвыборные платформы оказались самыми разными – от замены каш и супов на сладости, до строительства аквапарка.



t1577389466ac.gift1577389466ad.gift1577389466ae.gift1577389466af.gift1577389466ag.gif



I I I этап.

Проведение выборов президента «Семицветной страны»

15 марта в музыкальном зале детского сада состоялось торжественное мероприятие: выборы президента «Семицветной» страны. В состав избирательной комиссии вошли: председатель ТИК Белоярского района Бехтер Валентина Викторовна,   Саратина Людмила Владимировна и Страшко Наталья Васильевна – специалисты комитета образования, заведующий детским садом - Кайгородова Марина Анатольевна. Воспитатели подготовительных групп были наблюдателями на выборах.


t1577389466ah.gif t1577389466ai.gif

t1577389466aj.gif t1577389466ak.gif

t1577389466al.gif t1577389466am.gif

Дети брали на себя ответственную роль избирателя и отображали деятельность своих родителей, они познакомились с правилами поведения на выборах президента, проявили уважение и интерес к выбранному президенту «Семицветной страны».

Таким образом, в ходе реализации проекта мы приобщили дошкольников к общественно-значимому мероприятию, а также сформировали представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Выбранный президент «Семицветной» страны ощутил на себе, какого нести ответственность за свои слова и поступки.

Список литературы:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Под общей научной редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

ИД «Цветной мир» 2016 г

Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань, 2007.

Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М., 2001.

Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. М., 2004.

Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.

Интернет - ресурсы







6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.