Педагогическое эссе «Детскую душу нужно беречь»
Педагогическое эссе
«Детскую душу нужно беречь»
Будь собой! Поверь в себя! Иди своей дорогой!
Упал – не плачь, скорей вставай, препятствий будет много!
Лети, как птица, в лучший мир с распахнутой душой!
Не бойся, доверяй себе и просто будь собой…
Я часто вижу сны, в которых царит гармония, доброта и милосердие… Сны, в которых присутствуют буйные краски и полет фантазии. В этих снах нет места жестокости и предательству. Наши дети в этих снах здоровы и прекрасны, имеют добрую и чистую душу.
Но рано или поздно приходится проснуться…
Всё изменилось…
Мы променяли свои души, природу, здоровье и гармонию на асфальтированные дороги, выхлопные газы, дешёвые напитки и одинаковые для всех узкие джинсы… Мы заставляем детей заучивать правила, которые они очень часто не смогут применить в жизни… Мы ломаем в себе и в них то, что было заложено природой…
Что из этого сон, а что – реальность? Пора бы проснуться и попытаться изменить этот больной, умирающий мир к лучшему… А начинать нужно, в первую очередь, с души.
Учитель…
Ведь эта профессия выбрала меня для чего-то… Не хочется осознать в конце жизни, что моя работа была пустой тратой времени…
Меня окружают маленькие, светлые души, от которых зависит здоровье и будущее нашего мира. А то, каким сделают они это будущее, зависит от нас, учителей. Мы стражи и лекари их душ. Кто же сможет донести до них, что богатство и гармония нашего мира находятся вокруг нас и в нас самих?
Детская душа – как хрустальная чаша, такая же светлая и чистая, но очень хрупкая. Эта чаша сверкает в каждом ребенке. Но, как и любой хрусталь, её легко поцарапать, повредить, возможно, даже разбить вдребезги. Неосторожное обращение учителя может ранить маленькую душу, и она рассыплется на тысячи мелких хрустальных осколков, которые даже внешне напоминают лишь кусочки льда…
Пусть школа станет домом, в который хочется возвращаться; учитель – другом, которого хочется видеть и слышать; одноклассники – товарищами, которые всегда поймут и поддержат. Именно в таких условиях развивается духовный и эмоциональный мир ребенка, его моральные ценности, воображение, творческое мышление. Ведь в состоянии покоя и гармонии мы усваиваем гораздо больше, чем в нервном напряжении. Вместо напряженного зазубривания лучше расслабьтесь и займитесь творчеством, где сегодня ребенок проявит себя как творец своей работы, а завтра – как творец своего будущего.
Когда моя дочь пошла в первый класс, нужно было постоянно её отводить и забирать. Возвращаясь домой, мы проходили мимо дома дедушки Ивана. Старик всегда сидел на лавочке и задавал дочке один и тот же вопрос каждый день: «Как в школу сходила? С душой или без души?»
Сегодня смысл этого вопроса я поняла окончательно.
Раз уж профессия учителя для чего-то меня выбрала, значит, я буду идти до конца. Моя задача – попытаться вырастить добрые, чистые и светлые души, которые будут сверкать. А для этого я сама должна работать с душой.
И вместе мы сможем изменить этот мир к лучшему…
Вам кажется, что это какой-то фантастический сон? Нет, это реальность! Просто нам всем пора «проснуться»…