Педагогика впечатлений: впечатляй и обучай.
Педагогика впечатлений: впечатляй и обучай.
2 слайд. Проблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к обучению. Педагогика впечатлений включает в себя эмоционально насыщенные и креативные методы обучения, направленные на вовлечение учеников в процесс, что значительно повышает их мотивацию и качество усвоения материала.
3 слайд. В рамках педагогики впечатлений в моей методической копилке есть разные формы проведения уроков. Это:
- Игра-соревнование «Математическое ралли. Трехзначные числа».
- Деловая игра «Заседание редакционного совета газеты «Глагол».
- Мастерская творческого письма. Урок развития речи на тему «Осень».
- Урок-игра «Математический поезд. Решение задач».
- Урок-практикум «Решение практических задач на тему «Делу – время, потехе – час».
- Путешествие по русским народным сказкам «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
- Урок-презентация «Решение задач на основе карельского эпоса»
- «Своя игра». Тема: «Знатоки храма».
- Интегрированные уроки «День Матери», «Правила дорожного движения. Решение задач»
4 слайд. Одной из форм проведения уроков являются уроки с использованием кроссвордов.
Кроссворды — это отличный способ проверить знания учащихся, особенно в начальных классах. Они могут быть использованы на разных этапах урока.
Кроссворды помогают ученикам не только лучше запоминать информацию и развивают умение применять теоретические знания на практике (грамотно составленная головоломка учит ребят выделять главное, обобщать информацию), но и повышают мотивацию и интерес к предмету. Разгадывая кроссворд, ребята будут стараться работать на наилучший конечный результат.
Кроссворд должен быть простым и понятным. Вопросы должны быть связаны с темой урока и не должны требовать сложных ответов. Также важно составить кроссворд таким образом, чтобы он вызывал максимальный интерес учеников.
Мои ученики любят разгадывать кроссворды. Разгадывают на переменах, в ГПД. Я посвятила один из уроков русского языка одной из трудных тем «Части речи». Чтобы заинтересовать и повысить активность учащихся я на уроке использовала кроссворды.
5 – 14 слайды. Вначале урока предложила кроссворд, из которого ученики узнают тему урока. Тема урока спрятана в первом столбике.
1.Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ... (Черника)
2. Примета такая вам пригодится: Счастье тому, у кого он селится. Гнёзда он вьёт на дому иль столбе, В клюве он носит детишек семье. (Аист)
3. Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже. (Сосна)
4. Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)
5. Она всегда вдоль рек растёт. О ней все много песен знают. За то, что клонит ветви вниз Её плакучей называют. (Ива)
6. Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)
7. Ягода чёрная — да не черника, Куст колючий — да не малина. (Ежевика)
8. Словно снежный шар бела, По весне она цвела, Чудный запах источала. А когда пора настала, Мигом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха)
9. Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Ч | Е | Р | Н | И | К | А | |||||
А | И | С | Т | ||||||||
С | О | С | Н | А | |||||||
Т | Ю | Л | Е | Н | Ь | ||||||
И | В | А | |||||||||
Р | Я | Б | И | Н | А | ||||||
Е | Ж | Е | В | И | К | А | |||||
Ч | Е | Р | Ё | М | У | Х | А | ||||
И | Р | И | С | ||||||||
15 - 23 слайды. Затем был предложен филворд «Части речи. У каждого на парте – филфорды, учащиеся отвечают на вопросы. Слова читаются или слева направо, или справа налево.
К | А | М | Т | Е | И | Н | Е | М | И | О | Т | С | Е | М |
С | У | Щ | Е | С | Т | В | И | Т | Е | Л | Ь | Н | О | Е |
Г | Л | А | Г | О | Л | Е | О | В | С | Л | Д | Й | В | Ф |
П | П | Р | Г | Ш | Щ | А | О | Ь | Ю | С | О | Ю | З | А |
З | Г | Ч | И | С | Л | И | Т | Е | Л | Ь | Н | О | Е | Н |
В | П | Н | Р | О | Л | Ш | П | Р | Е | Д | Л | О | Г | О |
Ч | А | С | Т | И | Ц | А | Л | Ь | Ю | П | М | С | В | Л |
У | Е | О | Н | Ь | Л | Е | Т | А | Г | А | Л | И | Р | П |
- Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. (Местоимение)
- Эта часть речи отвечает на вопросы кто? или что? (Существительное)
- Это часть речи, которая обозначает действие предмета (Глагол)
- А, И, НО – в предложение это - …(Союз)
- Это часть речи, к которой относятся такие слова, как пять, первый, десять, второй (Числительное)
- Служебная часть речи, служащая для связи слов в предложении (Предлог)
- НЕ – это какая часть речи? (Частица)
- Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?
К | А | М | Т | Е | И | Н | Е | М | И | О | Т | С | Е | М |
С | У | Щ | Е | С | Т | В | И | Т | Е | Л | Ь | Н | О | Е |
Г | Л | А | Г | О | Л | Е | О | В | С | Л | Д | Й | В | Ф |
П | П | Р | Г | Ш | Щ | А | О | Ь | Ю | С | О | Ю | З | А |
З | Г | Ч | И | С | Л | И | Т | Е | Л | Ь | Н | О | Е | Н |
В | П | Н | Р | О | Л | Ш | П | Р | Е | Д | Л | О | Г | О |
Ч | А | С | Т | И | Ц | А | Л | Ь | Ю | П | М | С | В | Л |
У | Е | О | Н | Ь | Л | Е | Т | А | Г | А | Л | И | Р | П |
24 - 25 слайды. В конце урока был предложен кроссворд «Части речи»
Я называла слова, учащиеся определяли, к какой части речи они относятся и записали её название в кроссворд.
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||
Первый, второй, пять, десять, двадцать.
Бежать, смеяться, дружить, хлопать, стоять.
А, И, НО.
Берёза, ромашка, солнце, камень.
Красивый, здоровый, веселый, жёлтый, быстрый.
Весело, вокруг, высоко, глубоко.
В, по, на, за, из.
НЕ – это…
Я, ты, он, она.
1.Ч | И | С | Л | И | Т | Е | Л | Ь | Н | О | Е | |||||
2.Г | Л | А | Г | О | Л | |||||||||||
3.С | О | Ю | З | |||||||||||||
4.С | У | Щ | Е | С | Т | В | И | Т | Е | Л | Ь | Н | О | Е | ||
5.П | Р | И | Л | А | Г | А | Т | Е | Л | Ь | Н | О | Е | |||
6.Н | А | Р | Е | Ч | И | Е | ||||||||||
7.П | Р | Е | Д | Л | О | Г | ||||||||||
8.Ч | А | С | Т | И | Ц | А | ||||||||||
9.М | Е | С | Т | О | И | М | Е | Н | И | Е |
При проведении урока внимание детей было сконцентрировано, все справились с заданиями.
26 слайд. В конце урока все получили домашнее задание в виде кроссворда для закрепления темы.

1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.
2. Самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества, состояния.
3. Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов.
4. Часть речи, заменяющая существительное или указывающая на него, признак, количество, но не называющая их.
5. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
6. Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет.
27 слайд. Все эти уроки можно найти на сайте, который указан на слайде. Спасибо за внимание!
6
Надежда Алексеевна Паршукова
Степаненко Валентина Ивановна
Дьячкова Наталья Анатольевна
Степаненко Валентина Ивановна