Урок «Учимся наблюдать и копим впечатления»

0
0
Материал опубликован 1 April 2019

Тема урока: «Учимся наблюдать и копим впечатления»

Тип урока: освоение нового материала

Цель: показать особенности поэтического взгляда на мир, который преображает наше восприятие действительности.

Задачи: учить наблюдать за окружающим миром неба в разную погоду; познакомить детей с разнообразием форм облаков; учить фантазировать и изображать свои придуманные образы, формы облаков на небе; развивать воображение, творческую фантазию; укреплять межпредметные связи.

Планируемые результаты

Предметные: учить наблюдать за небом в разную погоду; искать и представлять по очертаниям облаков изображения людей, птиц, животных; фантазировать и рисовать свои придуманные образы, формы облаков; повышать интерес к предмету.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обобщать и систематизировать знания об облаках, тучах, небе; искать и выделять необходимую информацию в тексте.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель действий на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение на основе работы с учебником; оценивать успешность своего задания.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, в группе, осуществлять учебное сотрудничество;

Личностные: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах; должны понимать красоту природы, как источника вдохновения.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Мотивация

Выдвигает проблему. Организует постановку учебной задачи.

Поэт - человек наблюдательный, умеющий замечать вокруг себя, то, что другим незаметно. В любом предмете он находит то, что может быть привлекательным и заманчивым. Я тоже хочу предложить вам интересное задание. Каждый из вас будет иметь возможность пофантазировать и ответить, на что похожи облака.

- Как вы думаете, вы сейчас видели картины, придуманные кем-нибудь из художников или на самом деле бывают такие облака?

Каждый из ваших ответов имеет место быть.

Сейчас вам представится возможность доказать или опровергнуть ваши предположения.

Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока. Формулируют учебную задачу.

Дети рассказывают о своих наблюдениях.

Предполагаемые ответы:

- данные изображения больше похожи на выдуманные картины, на фантазию определённого человека.

-Думаю, что такие облака бывают на самом деле. Нужно просто внимательно наблюдать за небом.

Принимать и сохранять учебную задачу. Формировать осознанное и произвольное построение
речевого высказывания

II. Исследование

Сейчас вы будете работать по группам. Первые две группы исследуют, как разные поэты видят одно и то же явление т.е. облака и тучи. Во время исследования текста, прошу выделить такие литературные приемы, как сравнение и олицетворение. 3 группа- научные работники. Вы с научной точки зрения рассматриваете данную тему. 1группа: Откройте учебник на с. 14 и прочитайте, кто автор этого произведения.

-Как называется стихотворение?

2группа: Откройте учебник на с. 15 и прочитайте, кто автор этого произведения.

-Как называется стихотворение?

3 группа: открывает учебник Окружающего мира на стр. 81.

Дети изучают материал

1группа: Работает по учебнику литературное чтение на с. 14.

2группа: на с. 15.

3 группа: открывает учебник Окружающего мира на стр.

Выделять необходимую информацию. Выполнять анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Выполнять поиск необходимой информации. Выполнять доказательство. Формировать навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

III.Обмен информацией

Какой литературный прием использовал автор? Подтвердите примерами из текста.

-Какое по настроению это стихотворение?

-С кем герой сравнивает облака. Найдите это сравнение. 

- Вам понравилось такое сравнение?

А какие слова автор находит для луны и солнца? 

- Какой еще прием использовал автор? 

- Докажите словами из текста.

- Какое желание выражает герой?

Чего ему очень хочется?

Прочитайте строчки, где об этом говорится.

Переходим к исследованиям научной лаборатории. Они ознакомят с видами облаков.

Дети отвечают.

1.Сравнение: тучки как люди, верблюдик, слоники; солнце – жираф. Олицетворение: тучка – любопытством объятая, спугнула; солнце погналось.

2. Белогривые лошадки.

Луна — белое яблоко, солнце — красное яблоко.

Олицетворение.

Герой очень хочет прокатиться на облаках.

3.Облака, похожие на перья птиц, всегда плывут высоко - высоко в небе (10 – 12 км) - это перистые облака.

С наступлением весны, летом, осенью можно наблюдать кучевые облака. Они похожи на разбросанные по небу ярко - белые клочки ваты. Они быстро движутся по небу и постоянно меняют свою форму. Образуются они на высоте 1-7 км в ясную погоду и состоят из мельчайших капелек воды.

Дождевые облака обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град. В пасмурные дни все небо покрыто серыми низкими облаками. Это слоистые облака. Они образуются при встрече теплого воздуха с холодным на высоте 1 – 2 км.

Дождевые облака - обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град.

IV. Организация и связывание информации

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Вернемся к началу урока. Могут ли существовать облака такой причудливой формы, как на картинках или это фантазии определенных людей?

Композитор В. Шаинский написал к этим стихотворным строчкам музыку, и получилась песня. Послушаем ее. А кто знает слова — подпевайте.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Облака могут быть разных форм. Но люди обладающие фантазией и воображением могут увидеть в облаках разные предметы.

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта.

Доказывать и аргументировать свою точку зрения.

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися.

– Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о значимости изученной темы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения.

VI. Применение

Сегодня мы будем художниками.

Первая группа нарисует облака, вторая группа с помощью ваты изобразят разные виды облаков….

Вы придумали очень интересные образы, я думаю после такого задания никто не будет смотреть на облака равнодушно и если будете наблюдательны, то кто знает, может из вас получится поэт такой же знаменитый как

В. Маяковский и С. Козлов.

Первая группа рисует облака, вторая группа с помощью ваты изображают разные виды облаков….

Представляют свои работы.
 

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1 городского поселения Терек»  Терского муниципального района  Кабардино- Балкарской Республики

Междисциплинарный урок по литературному чтению в 3 классе по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления»

Учитель: Накова Анета Николаевна.

Место работы: МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»,

учитель начальных классов.

Телефон: 89604301955,

nakova73@mail.ru

2019год

Приложение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.