Урок «Учимся наблюдать и копим впечатления»
Тема урока: «Учимся наблюдать и копим впечатления»
Тип урока: освоение нового материала |
||
Цель: показать особенности поэтического взгляда на мир, который преображает наше восприятие действительности. Задачи: учить наблюдать за окружающим миром неба в разную погоду; познакомить детей с разнообразием форм облаков; учить фантазировать и изображать свои придуманные образы, формы облаков на небе; развивать воображение, творческую фантазию; укреплять межпредметные связи. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: учить наблюдать за небом в разную погоду; искать и представлять по очертаниям облаков изображения людей, птиц, животных; фантазировать и рисовать свои придуманные образы, формы облаков; повышать интерес к предмету. |
Метапредметные: Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обобщать и систематизировать знания об облаках, тучах, небе; искать и выделять необходимую информацию в тексте. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель действий на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение на основе работы с учебником; оценивать успешность своего задания. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, в группе, осуществлять учебное сотрудничество; |
Личностные: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах; должны понимать красоту природы, как источника вдохновения. |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащегося |
Формируемые способы деятельности |
I. Мотивация |
Выдвигает проблему. Организует постановку учебной задачи. Поэт - человек наблюдательный, умеющий замечать вокруг себя, то, что другим незаметно. В любом предмете он находит то, что может быть привлекательным и заманчивым. Я тоже хочу предложить вам интересное задание. Каждый из вас будет иметь возможность пофантазировать и ответить, на что похожи облака. - Как вы думаете, вы сейчас видели картины, придуманные кем-нибудь из художников или на самом деле бывают такие облака? Каждый из ваших ответов имеет место быть. Сейчас вам представится возможность доказать или опровергнуть ваши предположения. |
Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока. Формулируют учебную задачу. Дети рассказывают о своих наблюдениях. Предполагаемые ответы: - данные изображения больше похожи на выдуманные картины, на фантазию определённого человека. -Думаю, что такие облака бывают на самом деле. Нужно просто внимательно наблюдать за небом. |
Принимать и сохранять учебную задачу. Формировать осознанное и произвольное построение |
II. Исследование |
Сейчас вы будете работать по группам. Первые две группы исследуют, как разные поэты видят одно и то же явление т.е. облака и тучи. Во время исследования текста, прошу выделить такие литературные приемы, как сравнение и олицетворение. 3 группа- научные работники. Вы с научной точки зрения рассматриваете данную тему. 1группа: Откройте учебник на с. 14 и прочитайте, кто автор этого произведения. -Как называется стихотворение? 2группа: Откройте учебник на с. 15 и прочитайте, кто автор этого произведения. -Как называется стихотворение? 3 группа: открывает учебник Окружающего мира на стр. 81. |
Дети изучают материал 1группа: Работает по учебнику литературное чтение на с. 14. 2группа: на с. 15. 3 группа: открывает учебник Окружающего мира на стр. |
Выделять необходимую информацию. Выполнять анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Выполнять поиск необходимой информации. Выполнять доказательство. Формировать навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
III.Обмен информацией |
Какой литературный прием использовал автор? Подтвердите примерами из текста. -Какое по настроению это стихотворение? -С кем герой сравнивает облака. Найдите это сравнение. - Вам понравилось такое сравнение? А какие слова автор находит для луны и солнца? - Какой еще прием использовал автор? - Докажите словами из текста. - Какое желание выражает герой? Чего ему очень хочется? Прочитайте строчки, где об этом говорится. Переходим к исследованиям научной лаборатории. Они ознакомят с видами облаков. |
Дети отвечают. 1.Сравнение: тучки как люди, верблюдик, слоники; солнце – жираф. Олицетворение: тучка – любопытством объятая, спугнула; солнце погналось. 2. Белогривые лошадки. Луна — белое яблоко, солнце — красное яблоко. Олицетворение. Герой очень хочет прокатиться на облаках. 3.Облака, похожие на перья птиц, всегда плывут высоко - высоко в небе (10 – 12 км) - это перистые облака. С наступлением весны, летом, осенью можно наблюдать кучевые облака. Они похожи на разбросанные по небу ярко - белые клочки ваты. Они быстро движутся по небу и постоянно меняют свою форму. Образуются они на высоте 1-7 км в ясную погоду и состоят из мельчайших капелек воды. Дождевые облака обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град. В пасмурные дни все небо покрыто серыми низкими облаками. Это слоистые облака. Они образуются при встрече теплого воздуха с холодным на высоте 1 – 2 км. Дождевые облака - обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град. |
|
IV. Организация и связывание информации |
Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Вернемся к началу урока. Могут ли существовать облака такой причудливой формы, как на картинках или это фантазии определенных людей? Композитор В. Шаинский написал к этим стихотворным строчкам музыку, и получилась песня. Послушаем ее. А кто знает слова — подпевайте. |
Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Облака могут быть разных форм. Но люди обладающие фантазией и воображением могут увидеть в облаках разные предметы. |
Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. |
V. Итоги урока, рефлексия |
Организация подведения итогов урока учащимися. – Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод. – Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? |
Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о значимости изученной темы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку. |
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения. |
VI. Применение |
Сегодня мы будем художниками. Первая группа нарисует облака, вторая группа с помощью ваты изобразят разные виды облаков…. Вы придумали очень интересные образы, я думаю после такого задания никто не будет смотреть на облака равнодушно и если будете наблюдательны, то кто знает, может из вас получится поэт такой же знаменитый как В. Маяковский и С. Козлов. |
Первая группа рисует облака, вторая группа с помощью ваты изображают разные виды облаков…. |
Представляют свои работы. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №1 городского поселения Терек» Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики
Междисциплинарный урок по литературному чтению в 3 классе по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления»
Учитель: Накова Анета Николаевна.
Место работы: МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»,
учитель начальных классов.
Телефон: 89604301955,
nakova73@mail.ru
2019год
Приложение