Сценарий проведения занятия на тему «Периодическая система химических элементов»

2
0
Материал опубликован 25 November 2015

ПЛАН УРОКА

ТЕМА УРОКА. «Периодическая система химических элементов»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Сформировать представления о строении периодической системы;

Освоение на практическом уровне закономерности изменения свойств элементов

Развивающая:

Развитие внимания, умения использовать изученный материал;

Овладение умениями познавательной, коммуникативной и практической деятельности

Воспитательная:

Воспитание усидчивости, работы в парах.

ТИП УРОКА: комбинированный урок

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический.

ВИД УРОКА: модульное обучение

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: тестирование

КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Дидактический материал: Таблица « Периодическая система химических элементов»

Компьютерная презентация урока

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Вспомогательное оборудование: экран.

ХОД УРОКА

учебного элемента

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Затраченное время

Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку

Приветствие. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих

1 мин.

УЭ - 0

Предлагает учащимся с помощью кроссворда разгадать тему урока:

«Периодическая система химических элементов» (Приложение)

Разгадывают тему урока и записывают ее в рабочий лист

3 мин

УЭ – 1

Актуализация

знаний

(тестирование)

Цель: Актуализация знаний и умений

Организует проверку опорных знаний методом тестирования по 2 вариантам (Приложение 1).

Обозначает время выполнения тестовой работы – 6 мин.

Предлагает провести взаимопроверку выполненной работы по эталону

Просит поставить отметки, полученные за тестовую работу и сдать работы

Выполняют тестовое задание

Меняются работами со своими товарищами, проверяют её и оценивают.


 

Ставят отметки и сдают работу

10 мин

УЭ -2

Изучение новой темы

Цель: Сформировать представление о строении периодической системы:

Освоение на практическом уровне закономерностей изменения свойств элементов

Дает информацию о строении периодической системы, а также о закономерностях изменения свойств элементов

Слушают объяснения учителя

Самостоятельно заполняют рабочий лист.

15 мин 

УЭ -3 Комплексное применение знаний, умений и навыков

Цель: Определить качество знаний по изученной теме.

Предлагает учащимся выполнить задание в рабочих листах.

Следит за самостоятельностью выполнения задания

Дает консультации по оцениванию работы.

Слушают учителя

Выполняют задание

Оценивают выполненную работу

 2 мин

УЭ – 4

Закрепляющий тренинг

Цель: Совершенствовать умения характеризовать элементы по их положению в периодической системе, объяснять изменения свойств элементов в периоде, группе

Выполнения тестового задания

Направляет работу учащихся.


 


 


 


 

Выполнение теста

Проверяют правильность выполнения и выставляют оценку в рабочий лист

10 мин 

УЭ - 5

Подведение итогов урока

Подводит итог и выставляет отметки


 

Подсчитывают количество заработанных баллов

Сообщают учителю результат

3 мин 

УЭ - 6

Домашнее задание

Выдает домашнее задание

Записывают домашнее задание

1 мин



 

Рабочий лист учащегося

Дата: ___________________________________________________________________________________________

ФИ _____________________________________________________________________________________________

Тема урока: ______________________________________________________________________________________

УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Выполнение теста по теме: «Периодический закон» (Приложение 1)

УЭ-2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Строение периодической системы

Периодическая система

 

__________________ ______________________

 

_________________ ________________ ______________ ______________

Период - ________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________

Номер периода ___________________________________________________________________________________

величины

изменение

направление

Порядковый номер

   

Радиус атома

   

Число энергетических уровней

   

Число электронов на внешнем уровне

   

Металлический свойства

   

Неметаллические свойства

   

Группы - ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

Номер группы __________________________________________________________________________________

величины

изменение

направление

Порядковый номер

   

Радиус атома

   

Число энергетических уровней

   

Число электронов на внешнем уровне

   

Металлический свойства

   

Неметаллические свойства

   

УЭ-3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Задание 1. Определить период, группу, подгруппу, порядковый номер элементов

Кислород: период _____________, группа ______________, подгруппа ________________, порядковый номер ______

Азот: период _____________, группа ______________, подгруппа ________________, порядковый номер _______

Углерод: период _____________, группа ______________, подгруппа ________________, порядковый номер _______

Задание 2. Сравнить металлические свойства элементов, поставив знак больше или меньше.

а) Al Na; б) O S; в) P As; г) Ca Mg

УЭ-4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Выполнение тестового задания

УЭ-5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

УЭ-1

УЭ-3

УЭ-4

Итог

       
     

Приложение

                 

п

р

о

б

и

р

к

а

     
           

м

о

л

е

к

у

л

а

         
               

у

р

а

в

н

е

н

и

е

     
           

х

и

м

и

я

                 
                 

о

к

с

и

д

ы

         
             

и

н

д

е

к

с

             
         

р

е

а

к

и

я

                 

з

к

з

о

т

е

р

м

и

ч

е

с

к

и

е

         
           

в

е

щ

е

с

т

в

о

           
                 

с

о

л

и

             
                 

к

о

э

э

ф

и

ц

и

е

н

т

               

в

а

л

е

н

т

н

о

с

т

ь

 
                 

я

в

л

е

н

и

я

       
                                       
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

                 

с

в

о

й

с

т

в

а

     
               

к

и

с

л

о

т

ы

         
             

р

а

с

т

в

о

р

           
               

а

т

о

м

               
         

э

л

е

м

е

н

т

               
                 

м

о

л

ь

             
     

ф

о

р

м

у

л

а

                   

 

Приложение 1

Тест по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева

Вариант 1.

Периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым в:

А) 1861 году; Б) 1864 году; В) 1869 году; Г) 1875 году

Какое свойство химических элементов Д.И. Менделеев положил в основу их классификации?

А) относительную атомную массу; В) величину заряда ядра;

Б) строение внешних электронных слоев; Г) валентность

Свойства простых тел, а также форма и свойства соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов – это формулировка

А) закона сохранения масс; Б) закона постоянства состава вещества;

В) периодического закона; Г) закона сохранения энергии

Символ элемента, атомы, которые образуют амфотерный оксид:

А) N; Б) K; В) S; Г) Zn

В каком из числовых рядов наблюдается периодичность:

А) 8,2,10,4,6,12; Б) 2,4,6,8,10,12; В) 2,4,6,24,6; Г) 12,2,10,4,6,8

Элемент, имеющий свойства сходные со свойствами кальция:

А) калий; Б) барий; В) алюминий; Г) свинец.


 

Вариант 2.

К моменту открытия Периодического число известных элементов составляло:

А) 52; Б) 63; В) 71; Г) 89

Формулировка периодического закона связана с

А) физическими и химическими свойствами элементов;

Б) зарядом ядра; В) порядковым номером элементов;

С возрастанием порядкового номера периодически повторяется:

А) заряд ядра атома; Б) число энергетических уровней;

В) общее число электронов; Г) химические свойства элементов

Символ элемента, атомы, которые образуют амфотерный гидроксид:

А) Na; Б) Al; В) N; Г) S

Валентность атома кислорода равна:

А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4

Элемент, имеющий свойства сходные со свойствами алюминия:

А) калий; Б) барий; В) галий; Г) свинец.

Приложение 2

Ответы

Алгоритм оценивания

УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1 вариант: 1В,2А,3В, 4Г,5В,6Б

2 вариант: 1Б,2Б,3Г,4Б,5Б,6В

УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

6 правильных ответов – «5»

5 правильных ответов – «4»

4 и ниже – «3»

УЭ-3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Задание 1. Определить период, группу, подгруппу, порядковый номер элементов

Кислород: период - 2, группа- VI, подгруппа - главная, порядковый номер - 8

Азот: период - 2, группа - V, подгруппа – главная, порядковый номер – 7

Углерод: период - 2, группа- IV, подгруппа – главная, порядковый номер – 6

Задание 2. Сравнить металлические свойства элементов, поставив знак больше или меньше.

а) Al < Na; б) O < S; в) P < As; г) Ca > Mg

УЭ-3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

За каждое правильное выполненное задание 1 балл. Суммарное число 2 балла

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации