12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тянгаева Елена Владимировна19 |
Перспективный план работы по ознакомлению детей 5-6 лет с г.Саров
Перспективный план работы по ознакомлению детей 5-6 лет с родным городом
( часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений «Знакомим дошкольников с родным городом» Н.В. Алёшина)
время | название мероприятия | цель | источник |
Блок «Мой дом. Моя улица» | |||
сентябрь | Рассказ воспитателя «Край, в котором мы живём» (краеведческая комната) | цель: познакомить детей с названием области, в которой расположен г. Саров и краткими сведениями о родном городе. Воспитывать любовь к малой Родине. Активизировать речь детей, желание узнавать новое. | Приложение №1 |
Игровое упражнение "Продолжи" | Цель: закреплять элементарные сведения о родном городе, умение понимать и запоминать услышанную информацию, дополнять предложения. | Приложение №2 | |
октябрь | Словесная игра «Вредные – полезные советы» | Цель: закреплять правила поведения в городе. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок в родном городе. | Приложение №2 |
Рассказ воспитателя "Главные улицы города" (проспекты) (краеведческая комната) | Цель: расширять знания о названиях улиц города, их характерных особенностях: общественных зданиях и памятниках расположенных на них. Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое о родном городе. | Приложение №1 | |
Дидактическая игра " Где находится памятник?" | Цель: закреплять названия памятников города и местах их расположения. Развивать зрительную память, активизировать речь. | Приложение №2 | |
ноябрь | Презентация "История возникновения названий улиц" ( ул. Силкина, ул. Сосина) (краеведческая комната) | Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми города в чью честь названы улицы. Расширять представления детей о характерных особенностях этих улиц: общественных зданиях и памятниках расположенных на них. Развивать познавательный интерес. | см. метод./каб. |
Дидактическая игра "Собери картинку" | Цель: развивать умение собирать целое из частей. Закреплять знания детей о достопримечательностях города и названиях улиц. Активизировать речь. | Приложение №2 | |
Презентация "Их именами названы улицы" ( ул. Курчатова, ул. Зернова) | Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города в чью честь названы улицы. Расширять представления детей о характерных особенностях этих улиц: общественных зданиях и памятниках расположенных на них. Развивать познавательный интерес. | см. метод./каб. | |
декабрь | Дидактическая игра "Заколдованный город" | Цель: развивать зрительное восприятие, закреплять умение соотносить контурное изображение с фотографией объекта, называть объект и улицу на которой он расположен. Активизировать речь детей. | Приложение №2 |
Блок «Саров исторический» | |||
Рассказ воспитателя "История возникновения Сарова" (краеведческая комната) | Цель: познакомить детей с историей возникновения города. Развивать интерес и к истории родного города. Воспитывать патриотические чувства. | Приложение №1 | |
Игровое упражнение "Продолжи предложение" | Цель: закреплять элементарные сведения об истории родного города, умение понимать и запоминать услышанную информацию, дополнять предложения. | Приложение №2 | |
январь | Презентация "Саровская пустынь" (краеведческая комната) | Цель: познакомить детей с историей Саровской пустыни и святым Серафимом Саровским. Дать понятия "исторические здания". Показать красоту храмов. | см. метод./каб. |
Игра «Узнай по описанию» | Цель: закрепить представления об исторических памятниках Сарова и их названия. Активизировать мышление и воображение, речь. | Приложение №2 | |
Блок «Саров современный» | |||
Рассказ воспитателя «Геральдика города»
| Цель: формировать представления детей о символах города: гербе. Расширять сведения о родном городе, познавательную активность. | Приложение №1 | |
февраль | Дидактическая игра "Собери герб" | Цель: развивать умение собирать целое из частей; мышление детей; | Приложение №2 |
Презентация «Достопримечательности города» | Цель: формировать представления детей о достопримечательностях города Сарова: Саровская колокольня, фонтаны, ледовый дворец, стадион. | см. метод./каб. | |
Словесная игра «Кто внимательный?» | Цель: Закреплять умение находить лишний объект, знания о городе Сарове. Развивать словесно-логическое мышление, диалогическую речь. | Приложение №2 | |
март | Блок «Природа земли Саровской» | ||
Рассказ воспитателя "Природа города Сарова" (краеведческая комната) | цель: уточнять и расширять знания детей о природе города Сарова. Воспитывать бережное отношение к ней. | Приложение №1 | |
Словесная игра "Знатоки природы" | Цель: закреплять знания детей о природе города Сарова. Развивать память, речь, интерес к малой Родине. | Приложение №2 | |
Рассказ воспитателя «Реки города Сарова» | цель: познакомить детей с реками города Сарова: Саровка и Сатис, их обитателями, растительностью. Дать представления о причинах загрязнения рек. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам города. | Приложение №1 | |
апрель | Блок «Памятники Сарова» | ||
Презентация «Памятники Великой Отечественной войны» | Цель: уточнить представления детей о памятниках родного города, установленных в память о Великой Отечественной войне. Дать элементарные представления о них. Воспитывать патриотические чувства, уважение к памяти павших в боях за мир. | см. метод./каб. | |
Рассказ воспитателя «Памятники знаменитым людям» | Цель: познакомить детей с памятниками установленными в городе почетным горожанам. Воспитывать уважение к заслугам этих людей. Воспитывать патриотические чувства. | Приложение №1 | |
Блок «Знаменитые люди Сарова» | |||
Беседа "Профессии саровчан" | Цель: закрепить знания детей о профессиях горожан, их важности и значимости. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Воспитывать патриотические чувства. | Приложение №1 | |
май | Рассказ воспитателя «Знаменитые люди Сарова» (писатели) | Цель: познакомить детей с известными людьми города и с их творчеством, заслугами. Развивать интерес к творчеству писателей г. Сарова. Воспитывать патриотические чувства. | Приложение №1 |
Чтение стихов Л.М. Герасимовой | Цель: продолжать знакомить детей с творчеством жительницы Сарова. Развивать слуховую память. Воспитывать патриотические чувства. | Приложение №3 | |
Блок «Традиции, праздники» | |||
Презентация «Культурные учреждения города» | Цель: познакомить детей с культурными учреждениями города Сарова. Дать понятия об их значимости для горожан. Развивать желание посещать музеи, театры. | см. метод./каб. |