12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Юрьевна Городнова20
0

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с различными жанрами живописи

 Перспективный план по ознакомлению

дошкольников  с различными жанрами живописи

(с первой младшей по подготовительную группу)

 

 

Первая младшая группа

 

№ п/п

Месяц

Жанры живописи

Картина

Цель

1

10.

Декоративно- прикладная

Филимоновской  игрушка

Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины

2

01.

Скульптуры малых форм

Утка с утятами или др.

Развитие интереса к творчеству, ознакомление со строением птиц

3

03.

Матрёшка - русский сувенир         

Семёновская матрешка

Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям

4

04.

Анималистический

Сутеев В.Г.Иллюстрации к детским книгам

Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.

           

 

 

 

Вторая младшая группа

 

№ п/п

Месяц

Жанры живописи

Картина

Цель

1

09.

Сказочно –былинный

В.М. Васнецов «Алёнушка»

Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова

2

10.

Лубок

Кот Казанский

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения

3

11.

Декоративно- прикладная

Филимоновская  игрушка

Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины

4

12.

Натюрморт

Н.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

Обеспечение целостного восприятия картины

5

01.

Пейзаж 

И.И. Шишкин «Зима»

Познакомить детей жанром живописи – пейзаж

6

02.

Портрет

Б. М. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой»

Вызвать эмоциональный отклик на портретную живопись и устойчивый интерес к ней

7

03.

Матрёшка - русская душа     

Тверская, семёновская; вятская

Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям

8

04.

Анималистический

Е.Чарушин   иллюстрации к книгам «Разные звери» (1930 год), «Волчишко»,  «Васька», «Медвежата», «Про сороку»

Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.

9

05.

Бытовой

Б.М. Кустодиев «Утро»

Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сравнивать изображенное художником в картине с реальной действительностью. Понимать эмоциональный настрой произведения

 

 

Средняя группа

№ п/п

Месяц

Жанры живописи

Картина

Цель

1

09.

Сказочно –былинный

Васнецов В.М.  «Царевна лягушка»

Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова

2

10.

Малая Третьяковка

Ф.В.Сычков «Трудный переход», «У изгороди»

Знакомство с творчеством художника

3

11.

Декоративно- прикладная

Филимоновская, дымковская   игрушки

Познакомить детей с  познакомить с своеобразием филимоновской , дымковской росписях, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины

4

12.

Натюрморт

И.Е. Репин «Яблоки и листья»

Вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, удовольствие от восприятия натюрмортов. Формировать представления о натюрморте как особом жанре живописи

5

01.

Пейзаж 

И. И. Левитан « Зимой в лесу»

Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на художественную картину, навык восприятия образного языка живописи, умение внимательно рассматривать пейзаж и видеть в нем единство содержания и средств выразительности

6

02.

Портрет

И. Е. Репин «Надя Репина дочь художника»

Формировать интерес к портретной живописи, «насмотренность» произведений этого жанра. Сравнивать два произведения, выделять средства выразительности, помогающие художникам передать настроение изображенных детей, их чувства

7

03.

Матрёшка - русская душа    

Тверская, семёновская, вятская

Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям

8

04.

Анималистический

А.М.Лаптев иллюстрации «Басни Крылова»

Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.

9

05.

Бытовой

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному восприятию пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному восприятию пейзажной картины рассматривать

 

 

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Жанры живописи

Картина

Цель

1

09.

Сказочно –былинный

Васнецов В.М.  «Иван-царевич на сером волке»

Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова

2

10.

Лубок

Народные картинки на популярные сюжеты

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения

3

11.

Декоративно- прикладная живопись

Филимоновская,  дымковская,  городецкая, полховская  игрушки

Познакомить детей с своеобразием филимоновской , дымковской росписях, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины. Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи, с росписью Полхов - Майдана

4

12.

Натюрморт

И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды»

Познакомить детей с натюрмортом, развивать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение

5

01.

Пейзаж 

И.И. Шишкин «Зима в лесу»

Познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина

6

02.

Портрет

  Б.М .Кустодиев   «Купчиха за чаем»

Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях

7

03.

Малая Третьяковка    

Ф.В. Сычков «За работой. Подруги», «Жница»

Знакомство с творчеством художника

8

04.

Анималистический

Ю.Васнецов иллюстрации к книгам «Лис и мышонок», «Краденое солнце», «Кот, лиса и петух», «Волк и козлята»

Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.

9

05.

Бытовой

И.И. Левитан «Избушка на лугу»

Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству

 

Подготовительная группа

№ п/п

Месяц

Жанры живописи

Картина

Цель

1

09.

Сказочно –былинный

Васнецов В.М.   «Богатыри»

Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова

2

10.

Лубок

Медуза

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения

3

11.

Декоративно- прикладная живопись

Гжель, хохлома,  жостово

Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, и жостовской росписях)

4

12.

Натюрморт

И. И. Левитан «Опавшие листья»

Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на художественную картину, навык восприятия образного языка живописи, умение внимательно рассматривать пейзаж и видеть в нем единство содержания и средств выразительности

5

01.

Пейзаж 

Шишкин «Поваленное дерево»

Знакомство с творчеством художника

6

02.

Портрет

Б.М .Кустодиев «Портрет Ф. И. Шаляпина»

Познакомить с великим  народным певцом

7

03.

Малая Третьяковка    

Ф.В. Сычков «Учительница мордовка», «Праздничный день»

Способствовать формированию у детей чувства любви к живописи

8

04.

Анималистический

Е.Рачеев, иллюстрации к книгам «Журавль и цапля», «Собака и волк», «Мужик и медведь», «Три медведя»

Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.

9

05.

Бытовой

Б.М. Кустодиев «Масленница»

Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству.

 

Литература:

1.    Р.М.Чумичова  «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.

2.Аникин, В. П. Русское устное народное творчество: учеб. / В. П. Аникин. – М.: Высшая школа, 2001. – 726 с.
3.  Асеев, Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века: учеб. / Б. Н. Асеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Искусство, 1977. – 576 с.
4.  Кузьмин, Н. Русский лубок / Н. Кузьмин // Народное творчество. – 2008. - № 1. – С. 9-16.

5.Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург, 1997г.

6.Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.

7.Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.
8.  Лотман, Ю. М. Художественная природа, русских народных картинок / Ю. М. Лотман // Статьи по семиотики культуры и искусства. / Ю. М. Лотман . – СПб. : Академический проект, 2002. – С. 322 – 339.
9.  Ровинский, Д. А. Русские народные картинки: в 5 т. / Д. А. Ровинский. – СПб., 1881. – Т. 1-5.
10.  Родионова, Л. В. Отечественная история в картинках // Л. В. Родионова // Обсерватория культуры. – 2006. - № 3. – С. 106-112.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.