Перспективный план воспитательной работы
ДЕКАБРЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Мини зарядка «Надо глазки открывать»
Физкультминутка «Кошка и собаки»
Утренняя гимнастика
Комплекс 1
1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).
7. Ходьба в колонне по одному.
Утренняя гимнастика
Комплекс 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.
Упражнения с кубиком
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).
5. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта»
Цель: формирование у детей представления о труде работников почты.
Задачи:
Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.
Развивать воображение, мышление, речь.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
План развития сюжета:
- «Отправляем поздравительную открытку»
- «Покупка журнала на почте»
- «Отправить посылку своей бабушке»
- «Посылка от сказочного героя»
«Я шофер»
Цель: расширение у детей представления о профессии шофера.
Задачи:
Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Воспитывать культуру поведения транспорте.
План развития сюжета:
- «Автобус везет пассажиров»
- «Ремонт машин»
- «Катаемся по городу»
- «Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»
«Больница»
Цель: расширение представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формирование знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.
Задачи:
1. Формировать игровые действия по теме больница, выстраивать цепочку игровых действий по теме.
2. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
План развития сюжета:
- «На приеме у врача»
- «Поранили пальчик»
- «Болит горлышко»
- «Ставим укольчик»
«Мастерская Деда Мороза»
Цель: продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре.
Задачи:
План развития сюжета:
- «В гостях у Деда Мороза»
- «Фабрика ёлочных игрушек»
- «Магазин подарков»
- «Дизайнеры игрушек»
Словесные игры:
«Заинька»
Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
«Кто проворней».
Цель: активизировать в речи наименования детенышей животных.
«Что мы делали»
Цель: формировать умение употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.
«Ты кто?»
Цель: формировать умение употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
«Мороз Красный нос»
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
«Зимняя эстафета»
Цель: укреплять здоровье детей с помощью соревновательной деятельности
«Маленькие и большие дома»
Цель: учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие
«Прокати в воротца»
Цель: обучать детей работать в команде, передавать эстафету, развивать глазомер, точность.
«Катание шаров»
Цель: закрепить умение скатывать шары и бегать за ними.
«Береги предмет»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
«Мы топаем ногами»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
«Через ручеёк»
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
«Кегли»
Цель: учить детей прокатывать мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей, развивать глазомер и точность броска
«Поймай снежинку»
Цель: развивать ловкость, усидчивость, совершенствовать навыки координации движений.
«Снег кружится»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры
«Поезд»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу
«Передача шаров»
Цель: упражнять детей в беге в определённом направлении, умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, быстроту, ловкость
«Догони снеговика»
Цель: создать положительные эмоции и укрепить здоровье.
«Метелица»
Цель: развивать координацию действий в паре и внимание
«Санный поезд»
Цель: укрепление мышц рук.
«Снежки»
Цель: формирование у детей физических способностей.
«Дед Мороз»
Цель: рививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
«На елку»
Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.
Физические упражнения
Игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика?».
Цель: укреплять мышцы ног.
«Пингвины»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между
колен
Настольно-печатные игры:
«Когда это бывает»
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам.
«Лото. Мама и малыши»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; их детенышах, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
«Пазлы»
Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,тренировать способность видеть задание многогранно, развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию,внимание и память.
«Лото «Растения, животные»»
Цель: знакомить с животным и растительным миром нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
Дидактические игры:
Цель: формировать у детей новые знания, умения, навыки, а также закреплять их. Развивать познавательные процессы, расширять кругозор. Учит разбираться в ситуации, используя полученные знания в дальнейшем. Активизировать деятельность детей, связанную с непроизвольным познавательным интересом
«Сложи картинку»
«Какая вода»
«Живые слова»
«Подбери признаки»
«Найди предмет по описанию»
«Больше - меньше»
«Что похоже»
«Найди предмет по описанию»
«Витаминки»
«Доктор Айболит»
«Сложи картинку»
«Кому, что нужно для выздоровления»
«Зимние узоры»
«Разноцветные шары»
«Больше – меньше»
«Возьми то, что назову»
«Наряжаем елочку»
«Новогодняя гирлянда»
Театрализованные игры:
Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру.
«Стул приятных пожеланий друг другу»
Игра - ситуация «Изба матушка обогрей.
«Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
«Пантомима».
Строительные игры:
Цель: формировать умение конструировать из строительного материала
«Строим башню»
«Роботы»
«Построй по схеме»
«Дворец Деда Мороза»
Хороводные игры:
Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве, координацию слов и движений.
Музыкальная игра «Ищи игрушку».
«Подарки»
«Медведь»
«Мы топаем ногами»
Социальные игры:
Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки
«Подскажи словечко»
«Опиши, что ты любишь – мы отгадаем»
«Времена года»
«Повторяй за мной по цепочке»
Трудовые поручения.
Строим крепость из снега.
Беседы
Беседа о городецкой росписи и гжельской
Рассматривание альбома с росписями
«Что такое здоровье»
«Сказка о здоровье»- беседа
Загадки о спорте
Познавательная беседа по рассказу Г.Скребицкий «Зима»
Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых»
Рассматривание картинок «Профессии родителей»
Рассматривание иллюстрации по теме «Труд взрослых», описание картинок
Рассказ о профессии своих родителей.
Беседа «Одежда зимой»,
«Мой любимый вид транспорта»
«Опасный незнакомец»
«Как себя надо вести в транспорте»
«Каким должен быть водитель»
Беседа «Что такое здоровый сон»
Рисование «Городецкая роспись».
Поделки из бросового материала (машина из спичечных коробков, кукла – из ниток).
Рисование «Зима».
Конструирование «Трамвай».
Наблюдение первых примет зимы в природе.
Рассматривание картины А. Пластов « Первый снег».
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование целостной картины мира
Ознакомление с природой:
Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Русские народные сказки. «Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/
пересказ А.Н. Толстого); «Морозко» (пересказ М. Булатова); «По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого); Р.н. сказка «Снегурочка».
Сказки народов мира. «Госпожа Метелица», пересказ с нем. А. Введенского,
под редакцией С.Я. Маршака, из сказок братьев Гримм; «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева.
Произведения поэтов и писателей России.
Бородицкая М. «Тетушка Луна»; Бунин И.А. «Первый снег»; Волкова Н.
«Воздушные замки»; Городецкий С.М. «Котёнок».
Литературные сказки. Бажов П.П. «Серебряное копытце»; Бианки В.В. «Сова», «Как муравьишка домой спешил», В.Бианки «Купание медвежат»
«Синичкин календарь», «Хвосты», Даль В.И. «Старик-годовик»; Михайлов М.Л. «Два Мороза».
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. Бжехва Я. «На Горизонтских островах» (пер. с польск. Б.В. Заходера); Валек М. «Мудрецы» (пер. со словацк. Р.С. Сефа); Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой); Чиарди Дж. «О том, укого три глаза» (пер. с англ. Р.С. Сефа).
Литературные сказки. Сказки-повести (для длительного чтения). Андерсен
Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен), «Гадкий утёнок» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Дикие лебеди» (пер. с датск. А. Ганзен) (1-2 сказки по выбору); Лагерлёф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в пересказе 3. Задунайской и А. Любарской); Милн А.А. «Винни-Пух и все, все, все» (перевод с англ. Б.В. Заходера).
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
«По территории детского сада»
Цель: продолжать формировать умение детей различать знакомые деревья, кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Побеседовать с детьми о том, какие изменении происходят в жизнедеятельности растений зимой.
«Целевая прогулка к «птичьей столовой»»
Цель: закреплять представления детей о назначении кормушки, понаблюдать за поведением птиц у кормушки, углублять знания о жизни птиц в зимний период. Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду (воробей, голубь, синица). Продолжать вызывать интерес к пернатым; воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Целевая прогулка к заснеженной сосне»
Цель: расширять знания о жизни растений зимой. Полюбоваться заснеженной сосной, предложить детям вспомнить, чем отличаются сосна и ель. Учить видеть красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Как город готовится к празднику»
Цель: братить внимание детей на то, как украшена территория детского сада, близлежащие улицы, поговорить о традиции наряжать ёлки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях
ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Спортивное развлечение «Веселые старты».
Развлечение «Праздник пуговицы»
Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры»
Новогодний утренник