Перспективный план воспитательной работы

0
0
Материал опубликован 16 December

ДЕКАБРЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Мини зарядка «Надо глазки открывать»

Физкультминутка «Кошка и собаки»

Утренняя гимнастика

Комплекс 1

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).

7. Ходьба в колонне по одному.

Утренняя гимнастика

Комплекс 2

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

Упражнения с кубиком

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».


«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сюжетно-ролевые игры:


«Почта»

Цель: формирование у детей представления о труде работников почты.

Задачи:

Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

Развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.

План развития сюжета:

- «Отправляем поздравительную открытку»

- «Покупка журнала на почте»

- «Отправить посылку своей бабушке»

- «Посылка от сказочного героя»

«Я шофер»

Цель: расширение у детей представления о профессии шофера.

Задачи:

Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Воспитывать культуру поведения транспорте.

План развития сюжета:

- «Автобус везет пассажиров»

- «Ремонт машин»

- «Катаемся по городу»

- «Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»


«Больница»

Цель: расширение представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формирование знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Задачи:

1. Формировать игровые действия по теме больница, выстраивать цепочку игровых действий по теме.

2. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

План развития сюжета:

- «На приеме у врача»

- «Поранили пальчик»

- «Болит горлышко»

- «Ставим укольчик»


«Мастерская Деда Мороза»

Цель: продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре.

Задачи:

План развития сюжета:

- «В гостях у Деда Мороза»

- «Фабрика ёлочных игрушек»

- «Магазин подарков»

- «Дизайнеры игрушек»


Словесные игры:

«Заинька»

Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

«Кто проворней».

Цель: активизировать в речи наименования детенышей животных.

«Что мы делали»

Цель: формировать умение употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.

«Ты кто?»

Цель: формировать умение употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.



Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мороз Красный нос»

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

«Зимняя эстафета»

Цель: укреплять здоровье детей с помощью соревновательной деятельности

«Маленькие и большие дома»

Цель: учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие

«Прокати в воротца»

Цель: обучать детей работать в команде, передавать эстафету, развивать глазомер, точность.

«Катание шаров»

Цель: закрепить умение скатывать шары и бегать за ними.

«Береги предмет»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Мы топаем ногами»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

«Через ручеёк»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

«Кегли»

Цель: учить детей прокатывать мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей, развивать глазомер и точность броска

«Поймай снежинку»

​​​​​​​Цель: развивать ловкость, усидчивость, совершенствовать навыки координации движений.

«Снег кружится»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры

«Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу

«Передача шаров»

Цель: упражнять детей в беге в определённом направлении, умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, быстроту, ловкость

«Догони снеговика»

Цель: создать положительные эмоции и укрепить здоровье.

«Метелица»

Цель: развивать координацию действий в паре и внимание

«Санный поезд»

Цель: укрепление мышц рук.

«Снежки»

Цель: формирование у детей физических способностей.

«Дед Мороз»

Цель: рививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

«На елку»

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.


Физические упражнения

Игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика?».

Цель: укреплять мышцы ног.

«Пингвины»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между

колен


Настольно-печатные игры:

«Когда это бывает»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам.

«Лото. Мама и малыши»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; их детенышах, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.

«Пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,тренировать способность видеть задание многогранно, развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию,внимание и память.

«Лото «Растения, животные»»

Цель: знакомить с животным и растительным миром нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.


Дидактические игры:

Цель: формировать у детей новые знания, умения, навыки, а также закреплять их. Развивать познавательные процессы, расширять кругозор. Учит разбираться в ситуации, используя полученные знания в дальнейшем. Активизировать деятельность детей, связанную с непроизвольным познавательным интересом

«Сложи картинку»

«Какая вода»

«Живые слова»

«Подбери признаки»

«Найди предмет по описанию»

«Больше - меньше»

«Что похоже»

«Найди предмет по описанию»

«Витаминки»

«Доктор Айболит»

«Сложи картинку»

«Кому, что нужно для выздоровления»

«Зимние узоры»

«Разноцветные шары»

«Больше – меньше»

«Возьми то, что назову»

«Наряжаем елочку»

«Новогодняя гирлянда»


Театрализованные игры:

Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру.

«Стул приятных пожеланий друг другу»

Игра - ситуация «Изба матушка обогрей.

«Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

«Пантомима».


Строительные игры:

Цель: формировать умение конструировать из строительного материала

«Строим башню»

«Роботы»

«Построй по схеме»

«Дворец Деда Мороза»


Хороводные игры:

Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве, координацию слов и движений.

Музыкальная игра «Ищи игрушку».

«Подарки»

«Медведь»

«Мы топаем ногами»


Социальные игры:

Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки

«Подскажи словечко»

«Опиши, что ты любишь – мы отгадаем»

«Времена года»

«Повторяй за мной по цепочке»


Трудовые поручения.

Строим крепость из снега.


Беседы

Беседа о городецкой росписи и гжельской

Рассматривание альбома с росписями

«Что такое здоровье»

«Сказка о здоровье»- беседа

Загадки о спорте

Познавательная беседа по рассказу Г.Скребицкий «Зима»

Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых»

Рассматривание картинок «Профессии родителей»

Рассматривание иллюстрации по теме «Труд взрослых», описание картинок

Рассказ о профессии своих родителей.

Беседа «Одежда зимой»,

«Мой любимый вид транспорта»

«Опасный незнакомец»

«Как себя надо вести в транспорте»

«Каким должен быть водитель»

Беседа «Что такое здоровый сон»


Рисование «Городецкая роспись».

Поделки из бросового материала (машина из спичечных коробков, кукла – из ниток).


Рисование «Зима».

Конструирование «Трамвай».


Наблюдение первых примет зимы в природе.

Рассматривание картины А. Пластов « Первый снег».


«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование целостной картины мира

Ознакомление с природой:

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.


«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Русские народные сказки. «Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/

пересказ А.Н. Толстого); «Морозко» (пересказ М. Булатова); «По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого); Р.н. сказка «Снегурочка».

Сказки народов мира. «Госпожа Метелица», пересказ с нем. А. Введенского,

под редакцией С.Я. Маршака, из сказок братьев Гримм; «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева.

Произведения поэтов и писателей России.

Бородицкая М. «Тетушка Луна»; Бунин И.А. «Первый снег»; Волкова Н.

«Воздушные замки»; Городецкий С.М. «Котёнок».

Литературные сказки. Бажов П.П. «Серебряное копытце»; Бианки В.В. «Сова», «Как муравьишка домой спешил», В.Бианки «Купание медвежат»

«Синичкин календарь», «Хвосты», Даль В.И. «Старик-годовик»; Михайлов М.Л. «Два Мороза».

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Бжехва Я. «На Горизонтских островах» (пер. с польск. Б.В. Заходера); Валек М. «Мудрецы» (пер. со словацк. Р.С. Сефа); Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой); Чиарди Дж. «О том, укого три глаза» (пер. с англ. Р.С. Сефа).

Литературные сказки. Сказки-повести (для длительного чтения). Андерсен

Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен), «Гадкий утёнок» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Дикие лебеди» (пер. с датск. А. Ганзен) (1-2 сказки по выбору); Лагерлёф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в пересказе 3. Задунайской и А. Любарской); Милн А.А. «Винни-Пух и все, все, все» (перевод с англ. Б.В. Заходера).


ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ


«По территории детского сада»

Цель: продолжать формировать умение детей различать знакомые деревья, кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Побеседовать с детьми о том, какие изменении происходят в жизнедеятельности растений зимой.

«Целевая прогулка к «птичьей столовой»»

Цель: закреплять представления детей о назначении кормушки, понаблюдать за поведением птиц у кормушки, углублять знания о жизни птиц в зимний период. Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду (воробей, голубь, синица). Продолжать вызывать интерес к пернатым; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Целевая прогулка к заснеженной сосне»

Цель: расширять знания о жизни растений зимой. Полюбоваться заснеженной сосной, предложить детям вспомнить, чем отличаются сосна и ель. Учить видеть красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Как город готовится к празднику»

Цель: братить внимание детей на то, как украшена территория детского сада, близлежащие улицы, поговорить о традиции наряжать ёлки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях


ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ


Спортивное развлечение «Веселые старты».

Развлечение «Праздник пуговицы»

Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры»

Новогодний утренник



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.