План воспитательной работы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
План воспитательной работы
_1 «Г» класса
на 2017-2018 учебный год
Федюнина О.Н
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.
2. Совершенствование познавательной активности школьников, расширение кругозора, развитие любознательности, формирование потребности в образовании.
3. Воспитание у школьников гражданской и социальной ответственности, создание условий для формирования человека и гражданина.
4. Воспитание и развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
5. Эстетическое воспитание учащихся.
6.Воспитание уважения к закону, к общественным ценностям (природа, духовные и материальные ценности).
7.Формирование экологической грамотности учащихся.
Задачи воспитательной работы
в 1 «Г» классе
на 2017 – 2018 учебный год
Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим;
Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение в школьной и повседневной жизни;
Совершенствовать коммуникативные способности, учить преодолевать негативные черты характера.
Цель воспитательной работы в 1 «Г» классе:
- раскрытие индивидуальности каждого ребёнка;
- формирование навыков общаться и учиться в школьном коллективе, строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками;
- воспитание гражданской и правовой культуры;
- воспитание любви к Родине.
Основные направления воспитательной деятельности
и цели каждого направления
I четверть |
|||
Основные направления |
Цели |
Мероприятия |
Сроки проведен. |
1. Ученик и его интеллектуальные возможности |
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. |
1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. 2.Конкурс рисунков « Кем я хочу стать, когда вырасту» 3. Участие во всероссийском конкурсе « Вундеркинд» 4. Участие во Всероссийской олимпиаде « Родное слово» 5.Экскурсия в школьную библиотеку |
01.09.2017 сентябрь 2017 г. октябрь 2017 г. |
2. Ученик – патриот и гражданин |
Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны, своего края. |
1. «Знакомство» 2. Подготовка к Всероссийскому конкурсу « Бианковские чтения» |
01.09.17г. 28.10.2017г. |
3. Ученик и его здоровье |
Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья и окружающих |
Проведение беседы с презентацией о правилах безопасного поведения в школе. Урок- беседа с презентацией Чрезвычайные ситуации. Эпидемии. Беседа о правилах поведения на дороге |
сентябрь 2017 г. октябрь 2017. |
4. Культура и нравственность |
Воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей -создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; -изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений. |
1. Привлечение учащихся в кружки и спортивные секции на базе МАОУ СОШ № 43 2. Беседа познай себя « Кто я?» , « Я и моя семья» |
Сентябрь-ноябрь 2017 г. |
5. Ученик и его семья |
Формировать отношение сотрудничества : ребенок – педагог – родитель для обеспечения единства воспитательного воздействия на учащегося. |
1.Проведение родительского собрания на тему «Мой ребёнок – первоклассник» о режиме дня и требованиях к ученику 1 класса. |
06.09.2017 |
II четверть |
|||
Основные направления |
Цели |
Мероприятия |
Сроки провед. |
1.Ученик и его интеллектуальные возможности |
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. |
1. Подготовка и участие в конкурсе « Космическая одиссея» Ежегодный конкурс проводится совместно с библиотекой А.А.Леонова 2. Участие в международном конкурсе-игре по ОБЖ «Муравей» 3.Всероссийский конкурс по математике «Эврика» |
Ноябрь-декабрь 2017 г. ноябрь 2017г декабрь 2017 |
2. Ученик – патриот и гражданин. |
Воспитание гражданского патриотизма, воспитание правовой культуры. Формировать у детей высокое патриотическое сознание. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны, своего края; сохранять историческую память поколений в памяти потомков. |
1.Подготовка к празднованию дня Матери; изготовление подарочной открытки для мамы 2..Классный час, посвящённый дню Матери. 3 Посещение школьного музея , с целью знакомства с жизнью и подвига героя , чьё имя носит школа А.В. Бровкович |
24 ноября 2017 г. . Декабрь 2017 |
3. Ученик и его здоровье |
Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья и окружающих; |
1.Беседа с просмотром презентации «Режим дня первоклассника» 2.Беседа о правилах поведения на льду |
ноябрь 2017 г. Декабрь 2017 |
4. Культура и нравственность |
Воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей -создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; -изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений. |
1.Беседа «Наш класс» об умении учащихся договариваться в процессе работы ,уважать мнение одноклассника, оказывать помощь друг другу. Праздник посвящения в первоклассники. 2.Просмотр спектакля « Смурфики» 3. Фабрика Деда Мороза 4. Новогодний утренник Посещение музыкального театра. |
ноябрь 2017 г. ноябрь 2017 г. декабрь 2017г 25 декабря 2017 г. |
5. Ученик и его семья |
Формировать отношение сотрудничества: ребенок – педагог – родитель для обеспечения единства воспитательного воздействия на учащегося. |
1.Проведение родительского собрания по итогам I четверти. Подготовка к Новому году. |
ноябрь 2017 г. |
III четверть |
|||
Основные направления |
Цели |
Мероприятия |
Сроки провед. |
1. Ученик и его интеллектуальные возможности |
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. |
1. Подготовка и участие в школьном конкурсе стихов «Здравствуй ,Зимушка-Зима!» 2. Конкурс проектов « Мой домашний питомец» |
январь 2018 г. март 2018 г. |
2. Ученик – патриот и гражданин |
Воспитание гражданского патриотизма, воспитание правовой культуры. Формировать у детей высокое патриотическое сознание. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны, своего края; сохранять историческую память поколений в памяти потомков. |
1. Беседа «Их именами названы улицы» 2. Подготовка и празднование 23 февраля 3. Конкурс проектов « Моя семья» генеалогическое дерево |
январь 2018г. февраль 2018 г. март 2018г |
3. Ученик и его здоровье |
Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья и окружающих; |
1. Викторина на знание правил дорожного движения «Дорожная азбука» |
март 2018 г. |
4. Культура и нравственность |
Воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей -создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; -изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений. |
1. Подготовка и проведение Праздника « Прощание с Азбукой» 2. Участие в экологической акции «Поможем зимующим птицам!» 3.Праздник «8 Марта» |
февраль 2018 г. февраль 2018г. март 2018 г. |
5. Ученик и его семья |
Формировать отношение сотрудничества :ребенок – педагог – родитель для обеспечения единства воспитательного воздействия на учащегося. |
1. Родительское собрание «Во что играют наши дети?» 2. Подготовка к празднику «Прощание с Азбукой» 3. Праздник 8 марта |
январь 2018 г. янв-февр 2018 г. март 2018г. |
IV четверть |
|||
Основные направления |
Цели |
Мероприятия |
Сроки проведен. |
1. Ученик и его интеллектуальные возможности |
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. |
1.Интеллектуальная игра « Хочу всё знать» 2.. Конкурс –игра « Умники и умницы» по сказке К.И.Чуковского |
апрель 2018 г. май 2018 г. |
2. Ученик – патриот и гражданин |
Воспитание гражданского патриотизма, воспитание правовой культуры. Формировать у детей высокое патриотическое сознание. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны, своего края; сохранять историческую память поколений в памяти потомков. |
1. Экскурсия на Куршскую косу « День моря» 2. Конкурс-игра « Космическое путешествие» 3. Возложение цветов к братской могиле
|
апрель 2018 г. апрель 2018 г. май 2018г. |
3. Ученик и его здоровье |
Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья и окружающих; |
1. Игра-путешествие «Дорога к здоровью» 2. Беседа «Здоровый образ жизни» (вредные привычки) |
апрель 2018 г. май 2018 г. |
4. Культура и нравственность |
Воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей -создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; -изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений. |
1. Конкурс поделок из отходов быта ( пластик.бутылки, рулоны от бумаги, упаковочные материалы и т.д.) 2.Праздник « Мои первые летние каникулы!» 3. Торжественная линейка, посвящённая окончанию 2017 – 2018учебного года |
апрель 2018 г. май 2018 г. май 2018 г. |
5. Ученик и его семья |
Формировать отношение : ребенок – педагог – родитель для обеспечения единства воспитательного воздействия на учащегося. |
1. Родительское собрание «Как организовать летний отдых ребенка» |
май 2018 г. |