План воспитательной работы
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТЫ 4 КЛАССА
ЗА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ:
формирование у детей любовь к своему городу(стране, Родине), трудолюбия, нравственности, уважение к другим людям, семье, окружающей природе;
воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
ЗАДАЧИ:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Работа с родителями
№ Вид работы Дата проведения
1 четверть
1. Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями сентябрь
2. Родительское собрание «Как научить ребенка общаться со сверстниками» октябрь
2 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями ноябрь
2. Родительское собрание «Прививаем любовь к чтению» декабрь
3 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
2. Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9 — 12 лет» февраль
3. Консультации для родителей по мере необходимости
4 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
2. Педагогическая помощь родителям в воспитании детей по мере необходимости
3. Родительское собрание «Адаптация в 5 классе» май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1. Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
6. Индивидуальные беседы с мамой.
1. Дополнительные занятия по математике, литературному чтению (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
6. Индивидуальные беседы с мамой.
МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 4 КЛАССА ПО ФГОС НОО
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
ученика («портрет ученика начальной школы»):
О любящий свой народ, свой край и свою Родину;
О уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
О любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
О владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
О готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
О доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
О выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
ученика («портрет ученика начальной школы»):
О любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
О осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества:
О активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
О умеющий учиться, осознающий важность образования и
самообразования для жизни и деятельности, способный применять
полученные знания на практике;
О социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями,
осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом. Отечеством;
О уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
О осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесоооразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
О ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Направления Сроки |
Сентябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
КТД |
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний |
||||
Духовно-нравственное |
Вовлечение детей в кружковую работу |
«Уважай своих бабушек и дедушек» беседа |
|||
Гражданско-патриотическое |
Классное собрание по своим обязанностям в классе |
||||
Эстетическое |
«В мирезвуков» музыкальная композиция |
||||
Здоровый образ жизни |
Беседа по ПДД «Внимание на дороге дети!» |
Осенние спортивные игры на свежем воздухе |
|||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Вовлечение детей в кружковую работу |
Кл.час «Распределение своего времени» |
|||
Воспитание любви к чтению |
|||||
Учебно-познавательная деятельность |
|||||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями |
||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Оформление классного уголка |
Наделение общественным поручением в классе |
|||
Направления Сроки |
Октябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
КТД |
Праздник, посвященный Дню Учителя |
||||
Духовно-нравственное |
Беседа «Будь справедлив в своих поступках» |
||||
Гражданско-патриотическое |
|||||
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Осенняя пора…» |
||||
Здоровый образ жизни |
Соревнования по пионерболу |
Тренинг по ОБЖ «Правила дорожные знать каждому положено» |
|||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Трудовой десант «уборка в классе» |
||||
Воспитание любви к чтению |
|||||
Учебно-познавательная деятельность |
|||||
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с родителями |
Родительское собрание |
|||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Устранение неудовлетворительных оценок |
||||
Направления Сроки |
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
КТД |
День Матери |
||||
Духовно-нравственное |
Дискуссия «Правда и ложь. Что выберешь ты?» |
||||
Гражданско-патриотическое |
Круглый стол. Символы Российской Федерации |
||||
Эстетическое |
|||||
Здоровый образ жизни |
Шашечный турнир |
Турнир по футболу |
Спортивно-оздоровительная программа «В человеке все прекрасно!» |
||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Изготовление кормушек для птиц |
||||
Воспитание любви к чтению |
Конкурс чтецов «В начале было слово» |
||||
Учебно-познавательная деятельность |
Игровая программа «Осенний калейдоскоп» |
||||
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с родителями |
||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Устранение неудовлетворительных оценок |
Контроль за дисциплиной |
|||
Направления Сроки |
Декабрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
КТД |
Новогодний утренник |
||||
Духовно-нравственное |
«Поговорим об этикете» диспут |
||||
Гражданско-патриотическое |
Генеалогическое дерево моей семьи «Дубрава» |
Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер» |
|||
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Зимушка-зима» |
||||
Здоровый образ жизни |
Соревнования по баскетболу |
Спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью» |
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». |
||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) |
Трудовой десант в классе |
Украшение елки во дворе |
||
Воспитание любви к чтению |
Конкурс чтецов новогодних стихотворений |
||||
Учебно-познавательная деятельность |
Наблюдение за птицами на кормушках |
||||
Работа с родителями |
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» |
||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Устранение неудовлетворительных оценок |
Контроль за дисциплиной |
|||
Направления Сроки |
Январь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
КТД |
Рождественская елка |
||||
Духовно-нравственное |
Конкурс «Прилежный ученик» |
«Поговорим по душам!» диспут |
|||
Гражданско-патриотическое |
Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» |
||||
Эстетическое |
|||||
Здоровый образ жизни |
Тренинг «Учись быть здоровым» |
«Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал |
|||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса. |
||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
|||||
Воспитание любви к чтению |
Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!» |
||||
Учебно-познавательная деятельность |
Изучаем природу родного края «Тайны нашего леса» |
Индивидуальная работа с родителями |
|||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Устранение неудовлетворительных оценок |
Контроль за дисциплиной |
|||
Направления Сроки |
Февраль |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
КТД |
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
||||
Духовно-нравственное |
Тренинг «Сделал дело – гуляй смело» |
||||
Гражданско-патриотическое |
Урок-мужества «Герои-пионеры» |
«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества |
Возложение венков на монумент |
||
Эстетическое |
«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры |
Тренинг «Бумажная фантазия» |
|||
Здоровый образ жизни |
В гостях у доктора «Неболейки» - тренинг |
||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|||||
Воспитание любви к чтению |
Литературная программа «Забавы Черного моря» |
||||
Учебно-познавательная деятельность |
|||||
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам |
Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» |
|||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. |
Контроль за дисциплиной |
|||
Направления Сроки |
Март |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
КТД |
Международный женский день «Мамин день» |
День освобождения с.Густомой (общешкольная тематическая линейка) |
|||
Духовно-нравственное |
Классный час «Доброжелательность и грубость» |
||||
Гражданско-патриотическое |
Возложение венков на монумент |
||||
Эстетическое |
В мире скульптуры «В мире фигуры. Лепка» |
Конкурс рисунков «Три орешка для Золушки |
|||
Здоровый образ жизни |
Викторина по ПДД «Перекресток» |
||||
Воспитание любви к чтению |
Литературная программа «По страницам любимых сказок» |
||||
Учебно-познавательная деятельность |
Интеллектуальный марафон «Математика в играх» |
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». |
|||
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам |
||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. |
Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки |
Апрель |
|||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||
КТД |
«Космический старт» - игровая программа |
Праздничная программа ко Дню Космонавтики |
||||
Духовно-нравственное |
Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры |
|||||
Гражданско-патриотическое |
||||||
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Весна идет» |
|||||
Здоровый образ жизни |
«Нет, вредным привычкам» диспут |
«Выше ножки от дорожки» ПДД |
Весеннее легкоатлетическое многоборье |
|||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
День птиц «Знакомые пернатолеты» |
|||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы |
Трудовой десант в классе |
||||
Воспитание любви к чтению |
||||||
Учебно-познавательная деятельность |
Интеллектуальный марафон «Магия слова» |
|||||
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с родителями |
|||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок |
Контроль за дисциплиной |
||||
Направления Сроки |
Май |
|||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||
КТД |
Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы |
Прощание с начальной школой |
||||
Духовно-нравственное |
Урок мужества |
«Жестокие игры» диспут |
||||
Гражданско-патриотическое |
Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» |
Посещение школьного музея |
||||
Эстетическое |
||||||
Здоровый образ жизни |
«В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ |
Соревнования по футболу |
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
|||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» |
Экскурсия по селу Густомой |
||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
||||||
Воспитание любви к чтению |
День славянской письменности |
|||||
Учебно-познавательная деятельность |
||||||
Работа с родителями |
Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости |
|||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок |
Контроль за дисциплиной |
Дементьева Ирина Михайловна