12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Циракивская Юлия Александровна82 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План воспитательной работы
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТЫ 4 КЛАССА
ЗА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ:
формирование у детей любовь к своему городу(стране, Родине), трудолюбия, нравственности, уважение к другим людям, семье, окружающей природе;
воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
ЗАДАЧИ:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Работа с родителями
№ Вид работы Дата проведения
1 четверть
1. Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями сентябрь
2. Родительское собрание «Как научить ребенка общаться со сверстниками» октябрь
2 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями ноябрь
2. Родительское собрание «Прививаем любовь к чтению» декабрь
3 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
2. Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9 — 12 лет» февраль
3. Консультации для родителей по мере необходимости
4 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
2. Педагогическая помощь родителям в воспитании детей по мере необходимости
3. Родительское собрание «Адаптация в 5 классе» май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1. Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
6. Индивидуальные беседы с мамой.
1. Дополнительные занятия по математике, литературному чтению (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
6. Индивидуальные беседы с мамой.
МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 4 КЛАССА ПО ФГОС НОО
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
ученика («портрет ученика начальной школы»):
О любящий свой народ, свой край и свою Родину;
О уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
О любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
О владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
О готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
О доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
О выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
ученика («портрет ученика начальной школы»):
О любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
О осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества:
О активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
О умеющий учиться, осознающий важность образования и
самообразования для жизни и деятельности, способный применять
полученные знания на практике;
О социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями,
осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом. Отечеством;
О уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
О осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесоооразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
О ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Направления Сроки | Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | ||||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | «Уважай своих бабушек и дедушек» беседа | |||
Гражданско-патриотическое | Классное собрание по своим обязанностям в классе | ||||
Эстетическое | «В мирезвуков» музыкальная композиция | ||||
Здоровый образ жизни | Беседа по ПДД «Внимание на дороге дети!» | Осенние спортивные игры на свежем воздухе | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Кл.час «Распределение своего времени» | |||
Воспитание любви к чтению | |||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Оформление классного уголка | Наделение общественным поручением в классе | |||
Направления Сроки | Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
КТД | Праздник, посвященный Дню Учителя | ||||
Духовно-нравственное | Беседа «Будь справедлив в своих поступках» | ||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Осенняя пора…» | ||||
Здоровый образ жизни | Соревнования по пионерболу | Тренинг по ОБЖ «Правила дорожные знать каждому положено» | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Трудовой десант «уборка в классе» | ||||
Воспитание любви к чтению | |||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | ||||
Направления Сроки | Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
КТД | День Матери | ||||
Духовно-нравственное | Дискуссия «Правда и ложь. Что выберешь ты?» | ||||
Гражданско-патриотическое | Круглый стол. Символы Российской Федерации | ||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | Турнир по футболу | Спортивно-оздоровительная программа «В человеке все прекрасно!» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Изготовление кормушек для птиц | ||||
Воспитание любви к чтению | Конкурс чтецов «В начале было слово» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Игровая программа «Осенний калейдоскоп» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
КТД | Новогодний утренник | ||||
Духовно-нравственное | «Поговорим об этикете» диспут | ||||
Гражданско-патриотическое | Генеалогическое дерево моей семьи «Дубрава» | Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер» | |||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | ||||
Здоровый образ жизни | Соревнования по баскетболу | Спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | Трудовой десант в классе | Украшение елки во дворе | ||
Воспитание любви к чтению | Конкурс чтецов новогодних стихотворений | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Наблюдение за птицами на кормушках | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
КТД | Рождественская елка | ||||
Духовно-нравственное | Конкурс «Прилежный ученик» | «Поговорим по душам!» диспут | |||
Гражданско-патриотическое | Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» | ||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Тренинг «Учись быть здоровым» | «Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса. | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | |||||
Воспитание любви к чтению | Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Изучаем природу родного края «Тайны нашего леса» | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
КТД | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | ||||
Духовно-нравственное | Тренинг «Сделал дело – гуляй смело» | ||||
Гражданско-патриотическое | Урок-мужества «Герои-пионеры» | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | Возложение венков на монумент | ||
Эстетическое | «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры | Тренинг «Бумажная фантазия» | |||
Здоровый образ жизни | В гостях у доктора «Неболейки» - тренинг | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Воспитание любви к чтению | Литературная программа «Забавы Черного моря» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
КТД | Международный женский день «Мамин день» | День освобождения с.Густомой (общешкольная тематическая линейка) | |||
Духовно-нравственное | Классный час «Доброжелательность и грубость» | ||||
Гражданско-патриотическое | Возложение венков на монумент | ||||
Эстетическое | В мире скульптуры «В мире фигуры. Лепка» | Конкурс рисунков «Три орешка для Золушки | |||
Здоровый образ жизни | Викторина по ПДД «Перекресток» | ||||
Воспитание любви к чтению | Литературная программа «По страницам любимых сказок» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон «Математика в играх» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | Апрель | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
КТД | «Космический старт» - игровая программа | Праздничная программа ко Дню Космонавтики | ||||
Духовно-нравственное | Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры | |||||
Гражданско-патриотическое | ||||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Весна идет» | |||||
Здоровый образ жизни | «Нет, вредным привычкам» диспут | «Выше ножки от дорожки» ПДД | Весеннее легкоатлетическое многоборье | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | День птиц «Знакомые пернатолеты» | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Трудовой десант в классе | ||||
Воспитание любви к чтению | ||||||
Учебно-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон «Магия слова» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||||
Направления Сроки | Май | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Прощание с начальной школой | ||||
Духовно-нравственное | Урок мужества | «Жестокие игры» диспут | ||||
Гражданско-патриотическое | Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» | Посещение школьного музея | ||||
Эстетическое | ||||||
Здоровый образ жизни | «В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ | Соревнования по футболу | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | Экскурсия по селу Густомой | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||||
Воспитание любви к чтению | День славянской письменности | |||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |