Направления Сроки |
1- 5 СЕНТЯБРЯ |
8 – 14 СЕНТЯБРЯ |
15 – 21 СЕНТЯБРЯ |
22 – 28 СЕНТЯБРЯ |
КТД |
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний |
|||
Гражданско-патриотическое |
Акция, посвященная дню солидарности в борьбе с терроризмом. |
Час общения «Где тепло там и добро» |
||
Духовно-нравственное |
|
Беседа «Я и моё место в жизни» |
Урок нравственности «Кого мы называем честным» |
Беседа «Мои права и обязанности» |
Эстетическое |
Беседа о поведении в школе «Я– ученик» |
Урок вежливости «Ежели вы вежливы» |
||
Здоровый образ жизни |
|
Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» |
Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» |
|
Экологическое воспитание |
Экскурсия в музей. |
Викторина «В гостях у природы» |
||
Трудовое воспитание |
Распределение поручений и обязанностей |
Уход за комнатными растениями |
Работа на клумбе |
|
Воспитание любви к чтению |
Путешествие в книжное царство |
Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» |
||
Учебно-познавательная деятельность |
|
Практикум – игра «Тренировка памяти» |
|
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями |
Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя |
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
||||
Направления Сроки |
29 - 5 ОКТЯБРЯ |
6 – 12 ОКТЯБРЯ |
13 – 19 ОКТЯБРЯ |
20 – 26 ОКТЯБРЯ |
КТД |
Праздник, посвящённый Дню учителя |
Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» |
||
Духовно-нравственное |
Акция «Творим добро» |
Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» |
||
Гражданско-патриотическое |
|
Выставка рисунков «Моя малая Родина» |
Познавательная беседа «Что я знаю о законе» |
|
Эстетическое |
Беседа «Как справиться с упрямством» |
Путешествия в страну Волшебных слов |
||
Здоровый образ жизни |
Урок- игра «Режим дня школьника» |
Ролевая игра «Как вести себя на улице» |
Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно» |
|
Экологическое воспитание |
Экскурсия «Осенние изменения в природе» |
Беседа «Берегите воздух и воду» |
||
Трудовое воспитание |
Уборка пришкольной территории |
Операция «Чистюля» (уборка кабинета) |
||
Воспитание любви к чтению |
Викторина «Бюро сказочных находок « |
Литературная игра «Путешествия в сказку « |
||
Учебно-познавательная деятельность |
Игра «АБВГДейка» |
Игра «Чему учат в школе» |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
Индивидуальная работа с учащимеся |
||||
Направления Сроки |
27 - 2 ОКТЯБРЯ |
3 - 9 НОЯБРЯ |
10 – 16 НОЯБРЯ |
17 – 23 НОЯБРЯ |
КТД |
Праздник, посвящённый Дню матери |
|||
Духовно-нравственное |
Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» |
|||
Гражданско-патриотическое |
Беседа «4ноября –День народного Единства» |
Беседа «Я и моя семья» |
||
Эстетическое |
Диалог «Классный коллектив» |
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
Игра – практикум «Умение видеть хорошее» |
|
Здоровый образ жизни |
Час общения «Я здоровье берегу…» |
Беседа «Что такое правонарушения» |
||
Экологическое воспитание |
Экологический час «Земля – нам общий дом» |
Беседа о культуре поведение в природе |
||
Трудовое воспитание |
Беседа «Трудом красив и славен человек» |
Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» |
||
Воспитание любви к чтению |
Беседа «Книга – твой учитель и друг» |
Экскурсия в школьную библиотеку |
||
Учебно-познавательная деятельность |
Я- исследователь |
Игра – путешествие «Устное народное творчество» |
||
Работа с родителями |
«Режим младшего школьника» |
Индивидуальные беседы с родителями |
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
||||
Направления Сроки |
24- 28 НОЯБРЯ |
1 – 5 ДЕКАБРЯ |
8 – 12 ДЕКАБРЯ |
15 – 19 ДЕКАБРЯ |
КТД |
Новогодний карнавал |
|||
Духовно-нравственное |
Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» |
Урок нравственности «Поступки твои и других» |
||
Гражданско-патриотическое |
Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» |
Выставка рисунков о Родине |
||
Эстетическое |
Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» |
Практикум «Правила хорошего тона» |
||
Здоровый образ жизни |
Час общения «Мы за здоровый образ жизни» |
Беседа «Наркотики — это смерть» |
||
Трудовое воспитание |
Работа мастерской Деда Мороза |
Операция «Чистюля» (уборка кабинета) |
||
Воспитание любви к чтению |
Игра – путешествие в мир книг |
Акция «Живи книга» |
||
Учебно-познавательная деятельность |
Математический турнир «В лабиринте чисел» |
Конкурс грамотеев |
||
Работа с родителями |
Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» |
|
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
||||
Направления Сроки |
5 - 11 ЯНВАРЯ |
12 – 18 ЯНВАРЯ |
19 – 25 ЯНВАРЯ |
26 – 31 ЯНВАРЯ |
КТД |
|
|
||
Духовно-нравственное |
Рождественская ёлка |
Урок нравственности «Сто тысяч почему» |
||
Гражданско-патриотическое |
Круглый стол «С чего начинается Родина» |
Экскурсия в школьный музей |
||
Эстетическое |
Беседа «Что такое классный коллектив» |
Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» |
Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» |
|
Здоровый образ жизни |
Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» |
Беседа «Вредные привычки» |
Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период |
|
Экологическое воспитание |
Экскурсия «Зимушка – зима» |
Доброе дело» Птичья кормушка» |
||
Трудовое |
Беседа «Труд красит человека» |
|||
Воспитание любви к чтению |
Литературная викторинаипо сказкам |
Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» |
||
Работа с родителями |
Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» |
|
Индивидуальных беседы в родителями |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
||||
Направления Сроки |
1- 8 ФЕВРАЛЯ |
9 – 15 ФЕВРАЛЯ |
16 – 22 ФЕВРАЛЯ |
23 – 28 ФЕВРАЛЯ |
КТД |
Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина |
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества |
||
Духовно-нравственное |
Игра – практикум «Подарим другому радость» |
Игровая программа «Масленица идет – блины несет» |
||
Гражданско-патриотическое |
Урок мужества «Защитники, кто они?» |
|||
Эстетическое |
Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» |
Беседа «Я и другие люди» |
||
Здоровый образ жизни |
Устный журнал «Береги здоровье смолоду» |
Игра «Мы пешеходы» |
||
Экологическое воспитание |
Беседа «Любить природу-значит её охранять» |
Экологическая викторина «Эти забавные животные» |
||
Воспитание любви к чтению |
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие |
Заучивание стихов о маме |
||
Учебно-познавательная деятельность |
Изготовление поделок для папы к 23 февраля |
Игра «В мире неизведанных слов» |
||
Работа с родителями |
Родительская консультация о внимании и внимательности |
Индивидуальная работа с родителями |
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
||||
Направления Сроки |
1- 8 МАРТА |
9 – 15 МАРТА |
16 – 22 МАРТА |
23 – 28 МАРТА |
КТД |
Праздник, посвящённый 8 марта |
Праздник «Весна пришла» |
||
Духовно-нравственное |
Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» |
Этическая беседа не стесняйся доброты своей |
||
Гражданско-патриотическое |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» |
|||
Эстетическое |
Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» |
«Путешествие по городу вежливости и доброты» |
||
Здоровый образ жизни |
Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» |
Беседа «Скажем нет вредным привычкам» |
||
Экологическое воспитание |
КВН «Что я знаю о природе» |
|||
Учебно-познавательная деятельность |
«Игра «Звездный час»» |
Литературное лото «Книга-наш лучший друг!» |
||
Работа с родителями |
Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» |
|||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Направления Сроки |
1 - 5 АПРЕЛЯ |
6 – 12 АПРЕЛЯ |
13 –19 АПРЕЛЯ |
20 – 26 АПРЕЛЯ |
КТД |
Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» |
|||
Духовно-нравственное |
Час общения «Религиозные праздники» |
Беседа «Страна, в которой я живу» |
Урок нравственности «Что такое человеческие чувства» |
|
Гражданско-патриотическое |
Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» |
Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» |
Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
|
Эстетическое |
Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» |
|||
Здоровый образ жизни |
Беседа «Профилактика детского травматизма» |
Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» |
||
Экологическое воспитание |
Викторина«Берегите Землю!» |
Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Игровая программа «День Земли» |
|
Трудовое воспитание |
Работа на пришкольном участке |
Акция «Чистая улица» |
Работа на клумбе |
|
Воспитание любви к чтению |
Конкурс загадок |
|||
Учебно-познавательная деятельность |
Игра-путешествие «Путешествие в космос» |
|||
Работа с родителями |
Выставка рисунков «Вместе дружная семья» |
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» |
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок |
Контроль за дисциплиной |
||
Направления Сроки |
27 - 30 АПРЕЛЯ |
1 – 10 МАЯ |
11 – 17 МАЯ |
18 – 24 МАЯ |
КТД |
Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы |
Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка |
||
Духовно-нравственное |
||||
Гражданско-патриотическое |
Урок мужества «Этот День Победы!» |
Игра-путешествие «Это все Росссия!» |
Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» |
|
Эстетическое |
Игра-практикум «Как украсить мир» |
|||
Здоровый образ жизни |
Урок здоровья «Вредные привычки» |
Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» |
Конкурсное состязание «Основы безопасности» |
|
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» |
|||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Выставка поделок из бросового материала |
|||
Воспитание любви к чтению |
Чтение книг о Родине |
|||
Учебно-познавательная деятельность |
Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
Классный час по итогам 4-ой четверти |
|
Работа с родителями |
Подведение итогов 4-ой учебной четверти. |
Родительское собрание «Летний отдых детей» |
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок |
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Цели и задачи воспитательной работы
во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год:
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Ф
ормировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства.
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах